Последние годы SEO переживает новый ренессанс: по сути, сейчас это единственный способ дотянуться до аудитории Google. Мы в MOAB тоже столкнулись со значительным ростом интереса к услуге, в первую очередь, со стороны крупного и среднего e-com — сейчас мы работаем с OZON, Эвотор, Hoff, VK Group, Divers.ru, Музторгом и многими другими.
Илья, спасибо за статью, пара вопросов:
1) Зачем собирать продуктовые запросы? Вы же не оптимизируете отдельные карточки под них? Да и на большом екоммерсе соотношение трафика на листинги и товары по наблюдениям 9 к 1 примерно.
2) Вы говорите, что на пресейле показываете 100500 запросов собранной семантики, но показать просто много запросов не сложно - групповой отчёт в кейс.со сделать 10 минут, всё таки показываете кластеры и среднюю позицию или видимость по этой семантике? Но видимость по семантике не даёт гарантии, что все запросы целевые. В общем, вектор вопросов такой, буду благодарен за ответ.
1) Да и на большом екоммерсе соотношение трафика на листинги и товары по наблюдениям 9 к 1 примерно.
- не всегда, возьмите те же телефоны к примеру, или интернет-аптеки.
По товарным запросам, если они составляют значимую долю трафика, хорошо бы видеть реальную картину динамики позиций, чтобы принимать решения на основе данных, а без ядра это невозможно.
Кроме того, всегда можно взять 10-15% наиболее востребованных товаров, взять привязанные к ним запросы и, в зависимости от конкретной ПС, предпринять те или иные меры, дабы эти запросы встали в топ)
Да, зачастую трафика там не так много, как с листингов, но зато конверсия выше, а продвигать такие фразы - легче, чем листинги.
2) "Вы говорите, что на пресейле показываете 100500 запросов собранной семантики, но показать просто много запросов не сложно - групповой отчёт в кейс.со сделать 10 минут,"
- да, но там будет треть мусора, треть нецелевого, что толку?
Здесь фишка в том чтобы с минимальными трудозатратами собрать чистое целевое ядро, на основе которого можно
2.1 построить реалистичный прогноз трафика
2.2 показать клиенту разницу между тем, что есть сейчас (обычно там какие то 500-1000 фраз в работе у агентства) и тем, что может быть при нормальном подходе
Крутая статья. Подробно и по полочкам. Спасибо, узнал доя себя много нового. Читать приятно и комфортно!
спасибо, рады что вам понравился наш материал)
Спасибо за крутой кейс! Вопрос по кластеризации: явно вы так запросы не оставляете, а разбиваете их на группы.
1) С помощью какого сервиса?
2) Сколько времени на это уходит?
Просто в статье указано, что столько-то часов на семантику, но не отмечена кластеризация - значит еще нужны часы.
Антон, используем https://moab.pro/cluster/, добро пожаловать)
трудозатраты очень сильно зависят от конкретной выборки, проекта и так далее.
если память мне не изменяет, на 1000 рабочих часов получается от 70 000 и более чистых ключей, включая создание тегов, ЧПУ, подбор товаров в рамках инструментария на сайте клиента
т.е. по факту, это уже готовые к выгрузке теги, без текста.
один кластер это как правило 6-10 ключевых слов
Думаю ещё можно парсинг Яндекс Директа прикрутить а анализу семантики. Если есть платные объявления у конкурентов или товарная галерея - то запрос коммерческий.