Продавать мозги, а не руки: как в MOAB автоматизируют рутину в SEO

Семантическое ядро таких гигантов, как Ozon или Hoff, содержит сотни тысяч или миллионы запросов. Как собрать и почистить такую семантику всего за 10-15 часов? Ответ на этот вопрос — в большом техническом гайде с внутренней SEO-кухни MOAB. Все описанное читатель сможет повторить самостоятельно с минимальными усилиями.

Продавать мозги, а не руки: как в MOAB автоматизируют рутину в SEO
3535

Илья, спасибо за статью, пара вопросов:
1) Зачем собирать продуктовые запросы? Вы же не оптимизируете отдельные карточки под них? Да и на большом екоммерсе соотношение трафика на листинги и товары по наблюдениям 9 к 1 примерно.
2) Вы говорите, что на пресейле показываете 100500 запросов собранной семантики, но показать просто много запросов не сложно - групповой отчёт в кейс.со сделать 10 минут, всё таки показываете кластеры и среднюю позицию или видимость по этой семантике? Но видимость по семантике не даёт гарантии, что все запросы целевые. В общем, вектор вопросов такой, буду благодарен за ответ.

2

1) Да и на большом екоммерсе соотношение трафика на листинги и товары по наблюдениям 9 к 1 примерно.

- не всегда, возьмите те же телефоны к примеру, или интернет-аптеки.
По товарным запросам, если они составляют значимую долю трафика, хорошо бы видеть реальную картину динамики позиций, чтобы принимать решения на основе данных, а без ядра это невозможно.

Кроме того, всегда можно взять 10-15% наиболее востребованных товаров, взять привязанные к ним запросы и, в зависимости от конкретной ПС, предпринять те или иные меры, дабы эти запросы встали в топ)
Да, зачастую трафика там не так много, как с листингов, но зато конверсия выше, а продвигать такие фразы - легче, чем листинги.

2) "Вы говорите, что на пресейле показываете 100500 запросов собранной семантики, но показать просто много запросов не сложно - групповой отчёт в кейс.со сделать 10 минут,"

- да, но там будет треть мусора, треть нецелевого, что толку?
Здесь фишка в том чтобы с минимальными трудозатратами собрать чистое целевое ядро, на основе которого можно

2.1 построить реалистичный прогноз трафика
2.2 показать клиенту разницу между тем, что есть сейчас (обычно там какие то 500-1000 фраз в работе у агентства) и тем, что может быть при нормальном подходе

1