Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа» для поддержания конкуренции на рынке

И раскритиковал «Победу» за развитие международных, а не российских направлений.

Глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и поддержания конкуренции на рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.

Подлинность документа подтвердили в ФАС. По данным издания, письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии» с президентом в 2018 году, на которой обсуждались цены на авиабилеты.

ФАС нашла закономерности в сегменте перевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных самолетах — они могут приводить к установлению разных цен на сопоставимых маршрутах. Доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже рыночных, сказано в письме. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты других авиакомпаний, считает регулятор.

В последнее время «Победа» сосредоточена на развитии международных направлений, а не внутрироссийских маршрутов. Это может снизить конкуренцию, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (также входит в группу «Аэрофлот»), указывает Артемьев. Он выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а также за приватизацию лоукостера.

В ФАС и «Аэрофлоте», а также представитель Акимова пока не ответили на запросы издания. В «Победе» и Минтрансе отказались от комментариев.

«Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» в конце 2014 года. За первые шесть месяцев 2019 года авиакомпания перевезла более 5 млн пассажиров. В мае 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев оценивал стоимость «Победы» в $600 млн.

Над авиакомпаний для развития внутрироссийских перевозок по поручению правительства также работали ВТБ и «Сбербанк». В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки приостановили работу над проектом из-за отсутствия заинтересованности, и решили вернуться к нему, если возникнет желание у правительства.

1212
65 комментариев

То есть, победа у нас государственная была? На сколько?

18
Ответить

Кто минусит вопрос, а не утверждение, в чем ваша логика?

15
Ответить

Ну «Победа» принадлежит «Аэрофлоту», а тот на 51% госкомпания https://ir.aeroflot.ru/ru/securities/shares/

10
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Получить прибыль и национализировать убытки.

7
Ответить

Победа повышает конкуренцию только там, куда приходит, но по мнению ФАС, она все чаще не приходит на внутренние рейсы, вероятно, чтобы не конкурировать с аэрофлотом. На лицо конфликт интересов, будь победа самостоятельной, может жестче конкурировала бы с тем же аэрофлотом.

2
Ответить

А не лучше ли допустить на внутренний рынок внешних игроков? Хотя стоп... Что за чепуху я несу...

18
Ответить