Мастерство переговоров. Какую стратегию использовать, чтобы получить свое

Есть много видов переговоров, я хочу привести пример основной своей стратегии для заключения бизнес-партнерств:

5 правил для достижения цели:

1. Помню о своих интересах

Четко определяю цели и интересы обеих сторон. Перед началом переговоров, прописываю стратегию действий к этой цели и как повлияют на нее переговоры.

2. Веду игру

Не даю сопернику взять верх в переговорах управляя ходом событий

1. Через вопросы

2. Через провокации для того, чтобы прощупать границы смотря на реакцию

3. Играю в шахматы, веду по своей стратегии

3. Укрепляю свои позиции

Можно создать образ аутсайдера и через это повысить ценность своего предложения. Или наоборот показать, что за идеей уже идут люди, но чем влиятельней человек, тем существеннее должны быть люди, которые поддерживают меня.

4. Придерживаюсь фактов

Будьте готовы к дискуссии во время переговоров. Я заранее готовлю проверенную информацию и статистику. Это очень помогает убедить собеседника в правильности моей позиции и совместных действий.

5. Уважаю результат

Договоренность — это не победа одной стороны, а общая польза. Будьте готовы к компромиссу, но в голове всегда держите свою цель. - Можно еще использовать тактику «Делай, будто»: делать вид, будто вы не готовы принять этот компромисс. Это позволит вам улучшить условия и получить больше преимуществ.
Это мой опыт, но я хочу услышать на эту тему экспертов. В телеграмм канале, я провожу интервью с бизнес-экспертами — присоединяйся, буду рад видеть!

33
5 комментариев

Какую бы стратегию не выбрали, будьте немного психологом. Иногда партнер может неосознанно скрывать своё мнение. В переговорах важно читать подтекст и видеть его скрытые мотивы. Ну и культурную и национальную особенность собеседника никто не отменял :)

1
Ответить

"Четко определяю цели и интересы обеих сторон" - вы никогда не сможете определить интресы другой стороны ДО начала переговоров.
Не обманывайте себя и других.
Иначе не было бы никаких переговоров.

Ответить

Вы не до конца поняли мысль, которую я хотел донести, естественно во время переговоров все меняется, ведь люди приходят к компромиссу. До начала переговоров надо субъективно определить, к чему идет другая сторона, чтобы ориентироваться на это.

Пример:
1. Бизнес по инвестициям в бизнес
2. Бизнес по сопровождению бизнеса ( коуч,трекинг)
Задача 1 преумножить свой капитал и минимизировать риск вложений
Задача 2 предприниматели нуждающиеся в масштабировании
второй будет давить на цель, которую я обозначил выше 1 и наоборот
Соответственно предложение 2 по отношению к 1 будет следующим
- Мы будем передавать вам предпринимателей, которых мы берем на сопровождение, ведь это минимизирует риск, а вы нам % и передавать предпринимателей

1
Ответить