Как ролик про порноактёра принес мне 500 тысяч рублей

После легендарной статьи про соску другого заголовка не могло быть. Вообще, статьи на vc.ru — как символ нового этапа в жизни. И сейчас один из таких моментов. Я открыла свою креативную редакцию и получаю заказы через короткие ролики. В тексте расскажу, какие видео любят алгоритмы, с какими запросами приходят клиенты и сколько они готовы платить.

Он ещё жив?

Привет! Мое имя Диана Листопад. Я — журналист и блогер, немного предприниматель. Сейчас развиваю себя и свою креативную редакцию. Мы делаем контент для блогеров и компаний. Пишем статьи, снимаем ролики, разгоняем идеи.

Короче, помогаем людям зарабатывать через медиа и социальные сети.

Последний год все спорят про платформы — тыкают в инстаграм* палочкой и проверяют, жив ли тот.

Как ролик про порноактёра принес мне 500 тысяч рублей

Да, дышит. И работать с ним сейчас даже интереснее.

Вливать деньги в таргет теперь сложнее (рекламный кабинет официально недоступен в РФ). Значит — за просмотры надо бороться. Виральным становится интересный контент и пользователи заморачиваются всё больше.

Кому лень всё это делать — ищет креаторов. Пока с ними совсем беда. Людей, создающих классный контент, мало.

Те, у кого что-то получается — быстро уходят в инфобизнес и продают свои курсы. Могут ещё писать сценарии для роликов на заказ, но больше десяти клиентов в месяц потянуть сложно.

Со мной произошла похожая история.

За полгода я собрала пятьдесят тысяч подписчиков на трёх платформах, создала свою креативную редакцию и не вложила ни рубля в рекламу.

Аккаунт в конце 2022 и летом 2023 
Аккаунт в конце 2022 и летом 2023 

Даже начала её продавать. И всё это — на коротких роликах.

Как? Я умею рассказывать истории.

Турецкие мужчины, казахи и порноактёр

Мы с подругами шутим, что в директе каждой найдётся два-три турка. Они самые настойчивые поклонники — отправляют огонёчки и зовут прилететь к себе.

Типичное сообщение от турецкого мужчины в директе 
Типичное сообщение от турецкого мужчины в директе 

В октябре я снимала фильм о турецкой кухне и разговорилась с местным парнем. Вспомнила про стереотип и спросила, почему турецкие мужчины атакуют русских девчонок. Записала его ответ на видео и выложила в соцсети.

Вот тот самый ролик в тиктоке 
Вот тот самый ролик в тиктоке 

Оказалось, что турецкие девушки слишком требовательны к парням. Они хотят дорогих подарков, шикарную свадьбу и большую квартиру. Русские же — более простые в этом плане. Могут и работать вместе с мужем, и бюджет делить пополам.

Видео так завирусилось, что собрало десятки миллионов просмотров на платформах. Его публиковали у себя известные блогеры, обсуждали в пабликах и даже нагло крали — скачивали и заливали к себе на страницу. Так, на одном аккаунте оно собрало пять миллионов просмотров и принесло несколько тысяч подписчиков владельцу (а не мне).

Сравните статистику на чужой странице (слева) и на моей
Сравните статистику на чужой странице (слева) и на моей

Я поняла, что бью в правильное место и сняла ещё несколько роликов в таком же формате. Задавала провокационные вопросы людям на камеру.

Спросила у казаха, почему они едят лошадей. У порноактера — про сложности профессии. С крупье поговорила о том, можно ли обмануть казино. Итальянец рассказал, правда ли они живут до сорока лет с мамой.

Выкладывала на все платформы: любимый Instagram*, ВК, Дзен, Tik Tok, YouTube.

В первый месяц было совсем непонятно — какие-то видео собирали на YouTube сотни тысяч просмотров, а в остальных сетях не дотягивали и до тысячи. И наоборот.

Самое-самое начало. Тогда не умела делать обложки и просто шла наощупь 
Самое-самое начало. Тогда не умела делать обложки и просто шла наощупь 

Местами было стрёмно. Я часами искала героев, договаривалась о звонках, монтировала материал, делала обложки, публиковала — и всё улетало в трубу. Упор я делала на ту самую запрещённую сеть, но около месяца не было никакого выхлопа.

В этот момент многие сдаются. Перестают делать контент и забивают. Думают, что ничего не получилось.

Моя сила была в том, что даже на полутора тысячах подписчиков я относилась к блогу, как к работе.

Понимала, что если хочу что-то получить — вкладывать нужно не меньше. Требовала с себя. Была уверена, что всё получится. Полностью уверена.

И — постепенно ролики начали набирать десятки тысяч просмотров, а потом сотни и миллионы. Прикольно, что первый ролик, который набрал миллион — я придумала за несколько секунд и сразу же сняла. Одним дублем. Потом долго думала, выкладывать ли его. В итоге решила, что тестирую все гипотезы и опубликовала.

Тот самый ролик, который увидели пару миллионов человек в запрещенной сети
Тот самый ролик, который увидели пару миллионов человек в запрещенной сети

Это был мемный рилс на вечную тему — отношения между парнем и девушкой.

Пятьсот тысяч от порноактёра

Через месяц регулярной публикации роликов я поняла, что нашла свой стиль. Тот самый формат «Я спросила», где задаю провокационные вопросы интересным людям. И это здорово помогло.

Когда все вокруг записывали ролики под трендовые звуки и сливались друг с другом, я била в одну точку и работала на узнаваемость. Один из роликов выстрелил и собрал почти четыре миллиона просмотров. Он принёс мне десять тысяч подписчиков и заявки от клиентов.

Как ролик про порноактёра принес мне 500 тысяч рублей

После работы в журналистике у меня осталось много контактов интересных людей — бывшие заключенные тайской тюрьмы, тренеры касаток, порноактёры. С последним я и записала тот самый ролик на полмиллиона рублей.

Комбинация была беспроигрышная — провокационная тема и уникальный формат.

Герой рассказал про риски работы, дискриминацию в оплате мужского труда и самые сложные съёмки. Люди сами распространяли ролик — комментировали и скидывали друзьям. Алгоритмы начали активно его продвигать и ко мне на страницу пришли сотни тысяч людей.

Постепенно соцсеть давала мне трафик
Постепенно соцсеть давала мне трафик

Дальше они провалились в похожий контент — смотрели другие ролики этого формата и подписывались на аккаунт. Им нравился мой стиль. Это было что-то свежее среди повседневного контента.

Директ был завален одинаковыми сообщениями «сделай нам такой же контент».

Писали блогеры, владельцы стоматологий, риелторы, айти-компании, владельцы каналов в телеграме. Все хотели, чтобы я придумала им идеи для продвижения.

Одно из сообщений клиента, с которым работаем до сих пор
Одно из сообщений клиента, с которым работаем до сих пор

И я начала брать заказы.

Так, через неделю после этого видео я взяла три проекта и несколько консультаций. Заработала на этом полмиллиона рублей.

Как делать ролики, которые залетают

Если коротко — надо создавать контент, который хотят. Хотят лайкать, репостить и комментировать. Смотреть, слушать и тратить на него своё время.

И это основной критерий.

Когда я пишу сценарии — главный вопрос, который задаю себе — почему этим роликом будут делиться?

Контент должен вызывать эмоцию. Важно сделать так, чтобы человек захотел скинуть ролик своему другу, сохранить его или прокомментировать.

Есть правило трёх «эс» — людей всегда можно зацепить сексом, смертью и страхом. Я бы добавила сюда ещё деньги.

Если проанализировать мои самые популярные ролики, то тема секса и отношений собирает больше всего просмотров. Люди обожают высказывать своё мнение. Тем более, если это мнение подвергается сомнению.

Так, видео с многоженцем, порноактером и БДСМ-доминатрикс собрали сотни тысяч просмотров.

Ещё одна тема — провинция.

В прошлом месяце я нащупала новый формат «В моей жизни не хватало кринжа», где попадаю в разные истории с неожиданным финалом.

Например, я сняла ролик про дискотеку на саратовском речном катере. Он собрал 1,4 млн просмотров за несколько недель. Как?

После этого ролика в Саратов закончились все билеты)))
После этого ролика в Саратов закончились все билеты)))

Я работала со стереотипами. Мои знакомые никогда не пойдут на такую дискотеку, потому что считают это кринжем.

И я с первой же фразы ударила в эту установку — «в моей жизни не хватало кринжа и я пошла на саратовскую дискотеку». Затем сломала ожидания зрителя и зацепила деталью, которую пообещала рассказать в конце видео.

В финале ролика я сделала вывод, что саратовская дискотека — открытие лета. И вам обязательно нужно посетить её, а не тусовку в лофтовом баре.

Это видео не про секс, смерть или страх. И точно не про деньги.

Здесь я играла на другом — той самой провинции в каждом из нас. На флёре 2000-х, в которых мы провели детство. И на усталости от модных баров, в которые ходим каждые выходные. После того, как ролик собрал миллион и принес мне ещё пять тысяч подписчиков и десятки заказов на сценарии — я начала бить в эту же точку.

Сняла три ролика с таким же началом — про поезд, агентство знакомств и музей лука. Все они снова собрали больше миллиона просмотров и принесли новых клиентов.

Где и что публиковать

За полгода публикаций я поняла, что нравится платформам. YouTube любит сторителлинг. ВК — мемы. Дзен — готовку, а Instagram* — контент, который люди репостят.

С Tik Tok пока не разобралась. Он странно себя ведёт — заблокировал видео, как я еду в поезде Челябинск-Анапа без кондиционера из-за того, что оно «призывает людей нанести себе физический или другой ущерб».

Тот самый ролик про мое путешествие в вагоне без кондиционера и биотуалета
Тот самый ролик про мое путешествие в вагоне без кондиционера и биотуалета

Такая же история была не только с этим роликом. Другие безобидные видео тоже блокировались платформой. Сейчас из десяти выложенных роликов полмиллиона собирает только один. Хотя на других платформах те же самые материалы собирают значительно больше.

Скрин из тиктока — редкие видео собирают сотни тысяч
Скрин из тиктока — редкие видео собирают сотни тысяч

Как получить заказы и набрать подписчиков

Есть два способа быстро получить заказы и набрать аудиторию.

Первый — это регулярность. Вам нужно приучить себя к созданию контента. Снимать раз-два в неделю и готовить ролики на каждый день.

Я называю это «кладовкой». Складывайте в отдельный альбом готовые ролики на пару дней вперед и выкладывайте без перерывов.

В апреле я улетела в путешествие и перестала выкладывать ролики. За месяц у меня вышло всего три видео. Статистика с трех миллионов упала до десяти тысяч. Инстаграм* перестал считать мой контент интересным и показывать его другим пользователям.

Чтобы вылезти из серой зоны я потратила месяц. По той же схеме, что в начале пути. Только тогда я не знала, к чему это может привести. Теперь же поняла, как все устроено.

Пару дней назад подключила монетизацию в YouTube
Пару дней назад подключила монетизацию в YouTube

Второй — виральность. Если вы будете выкладывать неинтересные и пустые видео по три раза в день — это ничего не даст. Запрещенная соцсеть начинает откручивать ролики особенно хорошо, если люди выкладывают их в истории.

На втором месте — репосты. И на третьем по скорости продвижения у алгоритмов — комментарии. Про лайки вообще не говорю.

Интересно, что алгоритмы могут неожиданно подхватить столетнее видео и накинуть на него 100-150 тысяч просмотров.

Именно из-за того, что считают ваш аккаунт популярным, а контент — достойным.

Так произошло с моим роликом про рынок в Перу. Я опубликовала его в тот самый период стагнации. Он собрал тысяч пять и остановился. Пару недель назад соцсеть дала ему трафик и сейчас на нём уже больше 150 тысяч просмотров.

Рассказала про три самых странных товара на рынке
Рассказала про три самых странных товара на рынке

С креативом что

Все идеи уже вокруг нас. Нужно сломать ожидания зрителя. Показать ему реальность под другим углом. И найти свой стиль.

На первом потоке своего обучения я давала задания на креатив. Так, одна из учениц была флористом и думала, как снять что-то уникальное о цветах.

Все привыкли, что контент цветочных — это эстетичные фото букетов, нежные видео и пастельные тона. И это уже никого не цепляет.

После обсуждения идей на курсе девушка поехала на кладбище и сняла ролик там. Она сломала стереотип о том, что гвоздики покупают только на похороны. И показала варианты букетов с этими цветами.

Кусочек из видео ученицы
Кусочек из видео ученицы

Здесь в первые же секунды ролик вызывает эмоцию. Красивая девушка с букетом цветов рассказывает про флористику на кладбище.

Мозгу становится любопытно — что будет дальше. Мы уже завладели его вниманием в первые три секунды и теперь можем давать информацию, которую хотели. У нас есть этот кредит времени.

Через секунд 10-15 снова придётся развлечь и вызвать эмоцию.

И так по кругу.

Статистика после того, как я начала публиковать больше видео со сторителлингом
Статистика после того, как я начала публиковать больше видео со сторителлингом

Если вы уже пишите тексты — в сценариях будет легче. Длинные статьи учат удерживать внимание читателя по 10-15 минут. Короткие ролики в соцсетях по сравнению с лонгридом — это начальный уровень сложности.

Я понимаю, как работает внимание зрителя и обучаю работать с ним. Работать так, чтобы это приносило клиентов и продажи.

Ну и самолюбие тешило. Просмотры, комментарии, все дела. Всегда ведь приятно, когда твоя работа нравится и её оценивают всё больше людей.

В сентябре как раз будет второй поток обучения. На курсе я расскажу, как оформить профиль, откуда брать идеи и как снимать контент, который будут хотеть.

*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

3030
11
21 комментарий

Not bad...
Anyhow would you like to vizit Izmir?

))

5

“призывает людей нанести себе физический или другой ущерб” - мне кажется, что платформа очень даже интеллектуальна и блокировка была по сути 😹

2

ну вы лучезарная девушка, конечно, такой и на вопросы провокационные отвечать можно

1

Какие ролики в социальных сетях набирают много просмотров - и так понятно. Другое дело - много ли удается продать серьезной продукции через такие ролики, вот это самое главное. Распродать билеты на дискотеку обычно не проблема даже для небольшого местного блогера.

Но в любом случае, хорошо, что человек нашел дело себе по душе.

1

легендарной статьи про соскуПомню публикацию, но чтобы "легендарная"? Пошла по ссылке освежить впечатления. Таки да: 1209 сердечек (в списке значимые персоны виси), 831 комментарий.

210 тысяч просмотров на VC
Достаточно популярно, тоже помню этот пост

Сколько нужно сердечек, чтобы в считаться популярным на VC?