Если бизнес не складывается ― проблема всегда в двух отделах: найма и обучения. Поэтому сегодня я буду раскрывать корпоративные тайны. 10 лет мы, в Kazmin Group, строили систему рекрутинга и обучения менеджеров по продажам. Тестировали ее, дополняли, модернизировали. Что у нас получилось? А получилась такая система, которая работает сама по себе. С…
Денис, спасибо за статью.
Кратко, по делу - люблю такие)
Единственный момент, с которым сложно согласиться - это "девочка адаптер". Работал, преимущественно, в проектных продажах. Все тонкости и нюансы в сложных, длинных продажах с большими чеками сложно доносить через такую девочку.
И тут, действительно, есть проблема с распределением времени при обучении. Хоть и текучки у нас нет, но наборы происходят "пачками", в соответствии с ростом компании. Условно, +10 сотрудников каждые пол года. И, несмотря на корпоративный университет в CRM, с видео и тестами, еженедельными обучениями всех действующих сотрудников и тд по вашим аналогиям, с каждой итерацией все меньший процент прохождений испытательного срока и выхода в работу продуктивных сейлзов. А хантим мы, изначально, лучших из лучших в рынке.
Как считаете, исходя из вашего опыта, как можно сгладить углы в таком процессе?
Сложно оценивать голословно оценивать. Я бы оценил причины отвала: сначала в общем, потом поэтапно. Просто, с одной стороны, небольшой % доходимости до результата - это хорошо, значит система отсеивает лишних, с другой стороны в системе тоже могут быть баги и тогда она может отсеять и тех, кто нужен ) Там много факторов, которые влияют