OkkoDom.com - маркетплейс по поиску проверенных арендаторов

Было дело, захотелось мне миллиарды рублей зарабатывать, ну и заодно грести их лопатой (туда-сюда, сюда-туда). А что для этого нужно было сделать? Верно. Найти проблему. Гипотетически решаемую. И удивительным образом попытаться не расшибить себе лоб при ее реализации.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

В общем, в 2017г это дело закрутилось (да,да - поиск проблемы и проверка лба на устойчивость к российским рыночным реалиям). Нашла таки я огромную проблему - петербургский рынок аренды жилья. Чего это думалось мне, он так плохо охвачен всякими сервисами, позволяющими жить, да не тужить владельцам жилья, сдающим его в аренду. Впряглась. Стала искать владельцев жилья, чтобы брать их квартиры в управление (то бишь искать жильцов, контролировать оплату к/у, арендной платы, решать мелкие бытовые вопросы и пр.) за мзду небольшую. Монетизация выглядела феерично просто. Берешь квартиру, делаешь наценку в пару тысяч рублей, сдаешь ее без комиссии (чтобы побыстрее сдать) и вуаля, увеличивай объемы, греби свои миллиарды.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

Действительность оказалась несколько суровее... Во-первых, никто (абсолютно никто) из владельцев жилья не хотел платить налоги, еще бы 13% родному государству на ровном месте отдать - это вам не хухры-мухры. Ну, вопрос с налогами мне был не очень важен. Как сдавать и не платить налоги знают все. Но вот вопрос второй был еще той головной болью. И эта головная боль была арендаторы. Вернее их поиск. Как найти арендатора с тремя П: порядочного, платежеспособного и приличного? Вот тут моя система дала крен и чуть не потопила мой боевой фрегат. Оказалось, что поиск арендатора - это та еще рулетка. Во-первых, он должен найти мое объявление, во-вторых доехать до объекта, в-третьих, понравится. И как показала практика вот все эти во-первых, вторых и третьих вместе сразу то и не случаются, а если и случаются, то не быстро. Время идет, деньги тикают, объект стоит, я нервничаю.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

Радует то, что дело шло. Клиенты (владельцы жилья) стали приходить по рекомендации. Рекламу я как-то не особо страждала давать, налоги то из моих клиентов никто не платил. Буквально на 3-м (а бог все таки любит троицу) арендаторе я нашла партнера через которого (безусловно с согласия будущих арендаторов) смогла проверять благонадежность (суды, уголовка, кредиты) арендаторов. Жить стало легче, но не лучше. Геморроя по прежнему было много, ну очень. А времени, сил и здоровья как-то все меньше.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

В общем, на этом полупозитивном фоне, родилась в моей экстраординарной и недобитой реалиями российского рынка голове, идея! И стала я эту идею думать, даже оцифровала несколько раз. Идея тоже до банального проста. Создать удобный маркетплейс для владельцев жилья и заодно арендаторов/субарендаторов. Чтобы они сами могли искать арендаторов, а не только ждать звонков от них. Что-то типа HeadHunter, но только для рынка аренды жилья. То есть будущие арендаторы создают красивые профили, пишут что-то о себе, при желании добавляют ссылки на различные профили, указывают всякие хорошие всякости о себе и вуаля, будущий владелец жилья теперь тоже может найти их. Им (арендаторам) теперь не нужно ехать просто так на объект, мало ли там дадут отворот поворот, а время/деньги потрачены. Монетизация тоже простая. Все объявления о сдаче жилья и профили будущих арендаторов (субарендаторов) размещаются бесплатно. Зарабатывать я должна на проверке объекта (заказ выписки из ЕГРН по объекту), чтобы будущий арендатор точно знал кто же владеет жильем, не очередной ли мошенник разместил это объявление. Ну и заодно на проверке кредитно-криминальной биографии будущих арендаторов. Плюс всякие мелкие фишки, типа продвижения профиля/объявления тоже по чуть-чуть, но приносили бы доход. Что-то типа MVP (почти на коленке и о, боги, даже сама) смастерила и залила. Любуйтесь.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

В общем, дело как мне кажется огонь, осталось только инвесторов в этом убедить. Кстати, а вы что по этому поводу думаете? Может и вправду идеи есть, например, разумные. Может помогут мне на моем пути к миллиардам желательно рублей, но можно и долларов)))

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/
Нужна тема с поиском арендатора и его проверкой
Прикольная тема, пойдет. Дам доступ к своим секретам, если нормальные условия аренды будут и агентам заодно не платить
Нет, зачем людям доступ к моим секретным данным, авось это агенты США
Чешу репу, в раздумьях
Пусть будет, авось понадобиться
55
25 комментариев

На словах все маркетплейсы выглядят на первый взгляд радужно, но: аренда квартиры для большинства людей это нечастое событие, и ради того чтобы раз в несколько лет арендовать квартиру вряд ли кто-то будет искать маркетплейс, регистрироваться в нем. Для арендодателей ваша модель сказка - они спят спокойнее, раз человек проверенный. Но этим "человекам" нет никакого смысла регистрироваться на вашей площадке. Я понимаю какую боль арендодателя вы решаете, но не понимаю какую боль арендующего.

1

Спасибо за комментарий. Разумный. Логичный. Отвечаю. Казалось мне, что боль арендующего это тоже поможет решить. Во-первых: владельца квартиры можно сразу проверить, просто запросив выписку из ЕГРН через свой личный кабинет (опять таки с согласия, хотя эти выписки сейчас можно совершенно без согласия получать). Так же, я очень часто сталкивалась с тем, что арендующий не нравится нанимателю и этот арендующий тратит время/деньги на пустой просмотр, а таких просмотров может быть много, особенно если у вас вдруг есть маленькие дети или домашние животные или вы выглядите чересчур брутально для маленькой женщины, сдающей жилье. Вроде как удобно, если он и она (то есть арендующий и арендодатель) познакомятся заранее, узнают друг о друге несколько больше до на встрече на объекте и коли деньги за проверку друг друга уплачены, то нелогично давать отворот поворот на объекте.
Велкам с комментариями, тем более Ваши даже в десятку болевых вопросов попали, которые я сама задавала, обзванивая тех кто сдает/снимает жилье.

Мне кажется, чтобы привлечь арендаторов достаточно:

1. Не допустить риэлторов в маркетплейс, тем самым сэкономить на комиссионных для квартиросъемщика
2. Как-то проверять объявления на фейки. Недавно я снимал квртиру через Авито - это полный аут. Сплошное вранье и револьверные продажи.

Как бонус - можно ввести рейтинги арендаторов. Типа если арендатор "хороший", то ему скидка на проживание. В итоге собственник спит спокойно, а арендатор платит меньше. Все в шоколаде.

В больших городах люди често меняют жильё. Особенно, когда приезжаешь и сначала снимаешь что попало, а потом появляются деньги на что-то получше или нужно поближе к работе. Я за 5 лет переезжала раз 10 (это не шутка) в пределах одного Петербурга. Да, есть проблема с поиском. Раньше часто встречались аферисты, но чаще это были агенты. Адекватного хозяина тоже надо поискать, но всё-таки можно смириться с некоторыми недостатками, если видишь его раз в месяц, а то и реже. Я бы составила опросник для арендодателей и арендаторов. От хозяина я бы хотела получить информацию о том, можно ли делать ремонт в счёт аренды или что можно изменить в интерьере. А вот справка мне не нужна. Вполне достаточно договора и свидетельства о праве собственности, которое показывает арендодатель при подписании документов.
Почти всегда я находила жильё в вк, знаете, наверное, паблик «Уютное гнёздышко». Раньше постила объявления с кратким описанием того, что ищу и своей биографией, но это не давало никакого результата. Проще отслеживать объявления и кидать заготовленный текст о себе. Хозяева не ищут жильцов, они реагируют только тогда, когда им нужно что-то сдать и им пишут заинтересованные.

1

Огромное спасибо за комментарий. Как показало телефонное интервью, владельцы жилья просто не знают как искать жильцов, а следить за постами в вк им наверное лень (про поиск людей через вк я не спрашивала, так как сама не очень этим инструментом пользовалась, когда искала жильцов: просто неудобно, не задать критерии поиска, чтобы найти того, кто нужен). Есть ли у Вас еще какие-то замечания? Например, краткий гайд о том как снимали/искали/через сколько находили то самое с наименьшим количеством зол, с которыми можно было мириться? Или еще что. Это бы меня очень здоров выручило. Заранее спасибо.

Комментарий недоступен

Здравствуйте.

Напишу комментарий, как разработчик мобильных приложений, специализирующийся на маркетплейсах. За последние 2 года через меня прошло несколько проектов, с идеей аренды недвижимости. Вот несколько идей, которые могут Вам помочь и быть "в кассу".

1. В маретплейсе арендаторы размещают заявку на потребность. То есть прикладывают необходимые данные о себе, а так же пожелания к объекту. Арендодатели или их представители получают push, если их объект подходит и предлагают свои варианты. Таким образом, сужается подбор до более релевантных вариантов, по сравнению с тем же Авито

2. Рейтинги и отзывы. Если человек постоянно арендует объекты, то у него есть определённая история адекватности. Маркетплейс может быть таким хранилищем, где про человека можно "пробить", как он себя вёл в предыдущих сделках.

3. Продвижение. Есть определённые парсеры Авито, и можно свой маркетплейс автоматически наполнять данными парсинга. В РФ это законно.

4. Я бы рекомендовал посмотреть историю развития AirBnB. Идея схожая, а выводов можно сделать много.

PS все комментарии прочесть не удалось из-за большого объёма, поэтому прошу прощения, если какие-то идеи уже были высказаны.

1