OkkoDom.com - маркетплейс по поиску проверенных арендаторов

Было дело, захотелось мне миллиарды рублей зарабатывать, ну и заодно грести их лопатой (туда-сюда, сюда-туда). А что для этого нужно было сделать? Верно. Найти проблему. Гипотетически решаемую. И удивительным образом попытаться не расшибить себе лоб при ее реализации.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

В общем, в 2017г это дело закрутилось (да,да - поиск проблемы и проверка лба на устойчивость к российским рыночным реалиям). Нашла таки я огромную проблему - петербургский рынок аренды жилья. Чего это думалось мне, он так плохо охвачен всякими сервисами, позволяющими жить, да не тужить владельцам жилья, сдающим его в аренду. Впряглась. Стала искать владельцев жилья, чтобы брать их квартиры в управление (то бишь искать жильцов, контролировать оплату к/у, арендной платы, решать мелкие бытовые вопросы и пр.) за мзду небольшую. Монетизация выглядела феерично просто. Берешь квартиру, делаешь наценку в пару тысяч рублей, сдаешь ее без комиссии (чтобы побыстрее сдать) и вуаля, увеличивай объемы, греби свои миллиарды.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

Действительность оказалась несколько суровее... Во-первых, никто (абсолютно никто) из владельцев жилья не хотел платить налоги, еще бы 13% родному государству на ровном месте отдать - это вам не хухры-мухры. Ну, вопрос с налогами мне был не очень важен. Как сдавать и не платить налоги знают все. Но вот вопрос второй был еще той головной болью. И эта головная боль была арендаторы. Вернее их поиск. Как найти арендатора с тремя П: порядочного, платежеспособного и приличного? Вот тут моя система дала крен и чуть не потопила мой боевой фрегат. Оказалось, что поиск арендатора - это та еще рулетка. Во-первых, он должен найти мое объявление, во-вторых доехать до объекта, в-третьих, понравится. И как показала практика вот все эти во-первых, вторых и третьих вместе сразу то и не случаются, а если и случаются, то не быстро. Время идет, деньги тикают, объект стоит, я нервничаю.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

Радует то, что дело шло. Клиенты (владельцы жилья) стали приходить по рекомендации. Рекламу я как-то не особо страждала давать, налоги то из моих клиентов никто не платил. Буквально на 3-м (а бог все таки любит троицу) арендаторе я нашла партнера через которого (безусловно с согласия будущих арендаторов) смогла проверять благонадежность (суды, уголовка, кредиты) арендаторов. Жить стало легче, но не лучше. Геморроя по прежнему было много, ну очень. А времени, сил и здоровья как-то все меньше.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

В общем, на этом полупозитивном фоне, родилась в моей экстраординарной и недобитой реалиями российского рынка голове, идея! И стала я эту идею думать, даже оцифровала несколько раз. Идея тоже до банального проста. Создать удобный маркетплейс для владельцев жилья и заодно арендаторов/субарендаторов. Чтобы они сами могли искать арендаторов, а не только ждать звонков от них. Что-то типа HeadHunter, но только для рынка аренды жилья. То есть будущие арендаторы создают красивые профили, пишут что-то о себе, при желании добавляют ссылки на различные профили, указывают всякие хорошие всякости о себе и вуаля, будущий владелец жилья теперь тоже может найти их. Им (арендаторам) теперь не нужно ехать просто так на объект, мало ли там дадут отворот поворот, а время/деньги потрачены. Монетизация тоже простая. Все объявления о сдаче жилья и профили будущих арендаторов (субарендаторов) размещаются бесплатно. Зарабатывать я должна на проверке объекта (заказ выписки из ЕГРН по объекту), чтобы будущий арендатор точно знал кто же владеет жильем, не очередной ли мошенник разместил это объявление. Ну и заодно на проверке кредитно-криминальной биографии будущих арендаторов. Плюс всякие мелкие фишки, типа продвижения профиля/объявления тоже по чуть-чуть, но приносили бы доход. Что-то типа MVP (почти на коленке и о, боги, даже сама) смастерила и залила. Любуйтесь.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

В общем, дело как мне кажется огонь, осталось только инвесторов в этом убедить. Кстати, а вы что по этому поводу думаете? Может и вправду идеи есть, например, разумные. Может помогут мне на моем пути к миллиардам желательно рублей, но можно и долларов)))

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/
Нужна тема с поиском арендатора и его проверкой
Прикольная тема, пойдет. Дам доступ к своим секретам, если нормальные условия аренды будут и агентам заодно не платить
Нет, зачем людям доступ к моим секретным данным, авось это агенты США
Чешу репу, в раздумьях
Пусть будет, авось понадобиться
55
25 комментариев

На словах все маркетплейсы выглядят на первый взгляд радужно, но: аренда квартиры для большинства людей это нечастое событие, и ради того чтобы раз в несколько лет арендовать квартиру вряд ли кто-то будет искать маркетплейс, регистрироваться в нем. Для арендодателей ваша модель сказка - они спят спокойнее, раз человек проверенный. Но этим "человекам" нет никакого смысла регистрироваться на вашей площадке. Я понимаю какую боль арендодателя вы решаете, но не понимаю какую боль арендующего.

1
Ответить

Спасибо за комментарий. Разумный. Логичный. Отвечаю. Казалось мне, что боль арендующего это тоже поможет решить. Во-первых: владельца квартиры можно сразу проверить, просто запросив выписку из ЕГРН через свой личный кабинет (опять таки с согласия, хотя эти выписки сейчас можно совершенно без согласия получать). Так же, я очень часто сталкивалась с тем, что арендующий не нравится нанимателю и этот арендующий тратит время/деньги на пустой просмотр, а таких просмотров может быть много, особенно если у вас вдруг есть маленькие дети или домашние животные или вы выглядите чересчур брутально для маленькой женщины, сдающей жилье. Вроде как удобно, если он и она (то есть арендующий и арендодатель) познакомятся заранее, узнают друг о друге несколько больше до на встрече на объекте и коли деньги за проверку друг друга уплачены, то нелогично давать отворот поворот на объекте.
Велкам с комментариями, тем более Ваши даже в десятку болевых вопросов попали, которые я сама задавала, обзванивая тех кто сдает/снимает жилье.

Ответить

Мне кажется, чтобы привлечь арендаторов достаточно:

1. Не допустить риэлторов в маркетплейс, тем самым сэкономить на комиссионных для квартиросъемщика
2. Как-то проверять объявления на фейки. Недавно я снимал квртиру через Авито - это полный аут. Сплошное вранье и револьверные продажи.

Как бонус - можно ввести рейтинги арендаторов. Типа если арендатор "хороший", то ему скидка на проживание. В итоге собственник спит спокойно, а арендатор платит меньше. Все в шоколаде.

Ответить

В больших городах люди често меняют жильё. Особенно, когда приезжаешь и сначала снимаешь что попало, а потом появляются деньги на что-то получше или нужно поближе к работе. Я за 5 лет переезжала раз 10 (это не шутка) в пределах одного Петербурга. Да, есть проблема с поиском. Раньше часто встречались аферисты, но чаще это были агенты. Адекватного хозяина тоже надо поискать, но всё-таки можно смириться с некоторыми недостатками, если видишь его раз в месяц, а то и реже. Я бы составила опросник для арендодателей и арендаторов. От хозяина я бы хотела получить информацию о том, можно ли делать ремонт в счёт аренды или что можно изменить в интерьере. А вот справка мне не нужна. Вполне достаточно договора и свидетельства о праве собственности, которое показывает арендодатель при подписании документов.
Почти всегда я находила жильё в вк, знаете, наверное, паблик «Уютное гнёздышко». Раньше постила объявления с кратким описанием того, что ищу и своей биографией, но это не давало никакого результата. Проще отслеживать объявления и кидать заготовленный текст о себе. Хозяева не ищут жильцов, они реагируют только тогда, когда им нужно что-то сдать и им пишут заинтересованные.

1
Ответить

Огромное спасибо за комментарий. Как показало телефонное интервью, владельцы жилья просто не знают как искать жильцов, а следить за постами в вк им наверное лень (про поиск людей через вк я не спрашивала, так как сама не очень этим инструментом пользовалась, когда искала жильцов: просто неудобно, не задать критерии поиска, чтобы найти того, кто нужен). Есть ли у Вас еще какие-то замечания? Например, краткий гайд о том как снимали/искали/через сколько находили то самое с наименьшим количеством зол, с которыми можно было мириться? Или еще что. Это бы меня очень здоров выручило. Заранее спасибо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте.

Напишу комментарий, как разработчик мобильных приложений, специализирующийся на маркетплейсах. За последние 2 года через меня прошло несколько проектов, с идеей аренды недвижимости. Вот несколько идей, которые могут Вам помочь и быть "в кассу".

1. В маретплейсе арендаторы размещают заявку на потребность. То есть прикладывают необходимые данные о себе, а так же пожелания к объекту. Арендодатели или их представители получают push, если их объект подходит и предлагают свои варианты. Таким образом, сужается подбор до более релевантных вариантов, по сравнению с тем же Авито

2. Рейтинги и отзывы. Если человек постоянно арендует объекты, то у него есть определённая история адекватности. Маркетплейс может быть таким хранилищем, где про человека можно "пробить", как он себя вёл в предыдущих сделках.

3. Продвижение. Есть определённые парсеры Авито, и можно свой маркетплейс автоматически наполнять данными парсинга. В РФ это законно.

4. Я бы рекомендовал посмотреть историю развития AirBnB. Идея схожая, а выводов можно сделать много.

PS все комментарии прочесть не удалось из-за большого объёма, поэтому прошу прощения, если какие-то идеи уже были высказаны.

1
Ответить