4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч
Я фанатка корпоративного мерча, ну такое вот гилти плеже. На Западе бренды работают с ним очень круто, прям бери и носи — коллабы с крупными фешн-брендами, новые коллекции каждый сезон. К сожалению, в России пока что всего несколько примеров крутой работы брендов с мерчем. Мой личный топ — Альфа, мерч из музея Яндекса, Яндекс Такси и ВКонтакте. О них — в статье.
Яндекс.Такси
В 2019 году Яндекс.Такси заколлабились с основателем архитектурного бюро Crosby Studios Гарри Нуриевым и сделали коллекцию одежды, посвященную безопасности.
Кроме того, что это просто стильная одежда с фирменными цветами Такси, у коллекции есть своя концепция. Сервис начал двигать идею о том, что ремни безопасности и общая безопасность в движении — это важно. И вообще месседж в таких инфоповодах — главная штука.
При создании коллекции использовали настоящие автозамки, ремни безопасности и аптечку. А кофты и штаны выполнены в стиле мочалки для мытья машин.
Мы хотим попробовать сделать ремень желанным и модным объектом, а осознанность по отношению к собственной безопасности — новым трендом. В проекте с Гарри мода — платформа для визуальной коммуникации, а искусство — инструмент, помогающий донести главное послание: безопасность важна везде.
Альфа-Банк
С 2019 года Альфа активно занимается мерчем. Всё началось с коллекции одежды для умных и свободных и стильного мерча для курьеров. А в этом году вышла коллаба с художником Brickspacer — парень из российского списка Forbes «30 до 30», работал с Покрасом Лампасом, Face, Slava Marlow, Little Big. Для меня это пример удачного маркетинга: нашли тренд, поймали, использовали.
Вот моя мысль: если люди не захотят носить ваш мерч в повседневной жизни — это фиговый мерч.
Кроссовки, худи и рюкзаки Альфа-Банка о том же. На картинке именно тот портфель, который они сделали после интервью со своими курьерами. И правда: когда я его увидела, сама загорелась купить.
Если переносить вопрос «Как компаниям сделать свой мерч?» в практическую плоскость, то я бы сформулировала первое правило так: «Не спускайте мерч сверху. Не делайте его таким, как считаете нужным вы. Лучше бегите опрашивать тех, кто этот мерч будет носить и распространять».
Чтобы сделать мерч для наших представителей, мы поговорили с теми, кто доставляет карточки Альфа-Банка каждый день. Вот главное: мы не хотим превращать людей в ходячую рекламу. Альфа — человеческая компания, а не только технологическая.
Мы придумали рюкзаки, которые захочется носить везде, не обязательно на работе. Разработали десятки моделей, пока не услышали от людей: «А его можно купить за деньги?» Тогда мы поняли: то, что нужно.
Мерч музея Яндекса
Один из лучших кейсов с мерчом делает «Яндекс». Я постоянно вижу их худи и футболки в Москве. А когда была в Петербурге, из музея «Яндекса» на Невском постоянно выходили довольные ребята с оверсайз-футболками в пакетах. «Яндекс» делает крутой мерч, поэтому его хотят носить просто так.
С 2018 года работает музей Яндекса, и за эти несколько лет ребята неплохо прокачались с уровня «магазин для гиков» до, по сути, собственного бренда одежды.
Главный посыл музея — одежда должна быть комфортной и удобной, а не просто обвешанной логотипами бренда. Поэтому чаще всего на футболках, худи или штанах ребята размещают интересные фразы, а логотип остаётся на втором плане.
Чуть результатов за 2022, которым поделилась директор музея:
- за 2022 год одели 18 тысяч человек — это 7500 кг одежды;
- в носках яндекса ходят 5 тысяч человек;
- из кружек музея пьют 6 тыс. человек.
VK Store
Влюбилась в мерч VK, когда увидел в аэропорту сотрудника VK Business в чёрной базовой футболке с маленьким принтом.
Потом узнала, что у VK есть два офлайн-магазина с фирменным мерчем: в Питере на Невском и в Москве на втором этаже ЦДМ. Они продают вообще всё: от футболок и худи до очков.
Нравится, что мерч создан для обычных людей, чтобы носить его в повседневной жизни. Всё довольно лаконично, бренд интегрирован аккуратно — небольшие вышитые логотипы, паттерн на подкладке, отцепляемый брелок и т.д. Видно, что это не просто разовый дроп ради пиара, а обычные стильные вещи.
Помимо базовых вещей есть смешная летняя коллекция со стикерами, но как по мне — это больше для подростков. Впрочем, они и есть ЦА бренда.
Почему именно такой топ?
Как уже писала, считаю, что мерч должен решать сразу несколько задач: нести сильную идею + быть стильным + подходить для ношения на повседневной основе. Качество в моей системе координат идёт по умолчанию, поэтому некоторые бренды в мою подборку “лучшие мерчи России” не попали.
Буду рада пополнить свою коллекцию любимых брендов, так что делитесь в комментариях примерами классного мерча.
Токсик и вайб - ужасно, не знаю можно ли придумать идею хуже
Для ЦА младше 18 отлично подойдет. Ярко, вызывающе, кринжово.
Согласен, при этом первый вариант от ВК как будто даже ничего
Ага. Платишь за мерч деньги, чтобы стать бесплатной рекламой бренда. Отличное решение.
Ну ты же ходишь в кепке UFC, что тоже является рекламой ))
Ну а чё? ))))))))))
Комментарий недоступен