4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч

Я фанатка корпоративного мерча, ну такое вот гилти плеже. На Западе бренды работают с ним очень круто, прям бери и носи — коллабы с крупными фешн-брендами, новые коллекции каждый сезон. К сожалению, в России пока что всего несколько примеров крутой работы брендов с мерчем. Мой личный топ — Альфа, мерч из музея Яндекса, Яндекс Такси и ВКонтакте. О них — в статье.

Яндекс.Такси

В 2019 году Яндекс.Такси заколлабились с основателем архитектурного бюро Crosby Studios Гарри Нуриевым и сделали коллекцию одежды, посвященную безопасности.

4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч

Кроме того, что это просто стильная одежда с фирменными цветами Такси, у коллекции есть своя концепция. Сервис начал двигать идею о том, что ремни безопасности и общая безопасность в движении — это важно. И вообще месседж в таких инфоповодах — главная штука.

При создании коллекции использовали настоящие автозамки, ремни безопасности и аптечку. А кофты и штаны выполнены в стиле мочалки для мытья машин.

Мы хотим попробовать сделать ремень желанным и модным объектом, а осознанность по отношению к собственной безопасности — новым трендом. В проекте с Гарри мода — платформа для визуальной коммуникации, а искусство — инструмент, помогающий донести главное послание: безопасность важна везде.

Дарья Золотухина, директор по маркетингу «Яндекс.Такси»

Альфа-Банк

С 2019 года Альфа активно занимается мерчем. Всё началось с коллекции одежды для умных и свободных и стильного мерча для курьеров. А в этом году вышла коллаба с художником Brickspacer — парень из российского списка Forbes «30 до 30», работал с Покрасом Лампасом, Face, Slava Marlow, Little Big. Для меня это пример удачного маркетинга: нашли тренд, поймали, использовали.

4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч
4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч

Вот моя мысль: если люди не захотят носить ваш мерч в повседневной жизни — это фиговый мерч.

Кроссовки, худи и рюкзаки Альфа-Банка о том же. На картинке именно тот портфель, который они сделали после интервью со своими курьерами. И правда: когда я его увидела, сама загорелась купить.

Если переносить вопрос «Как компаниям сделать свой мерч?» в практическую плоскость, то я бы сформулировала первое правило так: «Не спускайте мерч сверху. Не делайте его таким, как считаете нужным вы. Лучше бегите опрашивать тех, кто этот мерч будет носить и распространять».

Чтобы сделать мерч для наших представителей, мы поговорили с теми, кто доставляет карточки Альфа-Банка каждый день. Вот главное: мы не хотим превращать людей в ходячую рекламу. Альфа — человеческая компания, а не только технологическая.

Мы придумали рюкзаки, которые захочется носить везде, не обязательно на работе. Разработали десятки моделей, пока не услышали от людей: «А его можно купить за деньги?» Тогда мы поняли: то, что нужно.

Телеграм-канал Альфа-Банка

Мерч музея Яндекса

Один из лучших кейсов с мерчом делает «Яндекс». Я постоянно вижу их худи и футболки в Москве. А когда была в Петербурге, из музея «Яндекса» на Невском постоянно выходили довольные ребята с оверсайз-футболками в пакетах. «Яндекс» делает крутой мерч, поэтому его хотят носить просто так.

С 2018 года работает музей Яндекса, и за эти несколько лет ребята неплохо прокачались с уровня «магазин для гиков» до, по сути, собственного бренда одежды.

4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч

Главный посыл музея — одежда должна быть комфортной и удобной, а не просто обвешанной логотипами бренда. Поэтому чаще всего на футболках, худи или штанах ребята размещают интересные фразы, а логотип остаётся на втором плане.

Чуть результатов за 2022, которым поделилась директор музея:

  • за 2022 год одели 18 тысяч человек — это 7500 кг одежды;
  • в носках яндекса ходят 5 тысяч человек;
  • из кружек музея пьют 6 тыс. человек.

VK Store

Влюбилась в мерч VK, когда увидел в аэропорту сотрудника VK Business в чёрной базовой футболке с маленьким принтом.

Потом узнала, что у VK есть два офлайн-магазина с фирменным мерчем: в Питере на Невском и в Москве на втором этаже ЦДМ. Они продают вообще всё: от футболок и худи до очков.

4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч
4 крутых примера, когда российские компании сумели в мерч

Нравится, что мерч создан для обычных людей, чтобы носить его в повседневной жизни. Всё довольно лаконично, бренд интегрирован аккуратно — небольшие вышитые логотипы, паттерн на подкладке, отцепляемый брелок и т.д. Видно, что это не просто разовый дроп ради пиара, а обычные стильные вещи.

Помимо базовых вещей есть смешная летняя коллекция со стикерами, но как по мне — это больше для подростков. Впрочем, они и есть ЦА бренда.

Почему именно такой топ?

Как уже писала, считаю, что мерч должен решать сразу несколько задач: нести сильную идею + быть стильным + подходить для ношения на повседневной основе. Качество в моей системе координат идёт по умолчанию, поэтому некоторые бренды в мою подборку “лучшие мерчи России” не попали.

Буду рада пополнить свою коллекцию любимых брендов, так что делитесь в комментариях примерами классного мерча.

Кто топ?
Яндекс.Такси
Альфа
Яндекс Музей
VK
Напишу в комментах
4646
41 комментарий

Токсик и вайб - ужасно, не знаю можно ли придумать идею хуже

20
Ответить

Для ЦА младше 18 отлично подойдет. Ярко, вызывающе, кринжово.

6
Ответить

Согласен, при этом первый вариант от ВК как будто даже ничего

Ответить

Ага. Платишь за мерч деньги, чтобы стать бесплатной рекламой бренда. Отличное решение.

8
Ответить

Ну ты же ходишь в кепке UFC, что тоже является рекламой ))

20
Ответить

Ну а чё? ))))))))))

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить