Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что

Я часто слышу от клиентов: «SEO — да, нахрен оно мне нужно, результат через полгода, когда я уже бизнес закрою...», «Яндекс.Директ — лохотрон/лотерея, слив бабла...», «AVITO — площадка для бомжей...», «Google AdWords — пиндосы придумали как людей обирать...», «Яндекс.Маркет — площадка спекулянтов, мой товар не может столько стоить...», «На форумах ничего продать невозможно...», «Социальные сети — БМ-овское фуфло...»

Постойте, но что же для Вас тогда реклама?

Этот спор бесполезен, если у бизнеса нет планирования. Если владелец бизнеса не видит свою компанию на горизонте даже шести месяцев. Спорить, что выгоднее — Яндекс.Директ или органическая выдача (SEO), Яндекс.Маркет или AVITO, социальные сети или форумы — бесполезно. Все это — реклама. И говорить о том, что эффективнее — зависит от настройки и среды. Есть сторонники контекстной рекламы, но и здесь, увы, с «грязными руками» можно в прямом смысле «слить» и миллион за день... Вопрос мер. Для одних, миллион рублей — недосягаемые вершины, для других 1/10 дневного рекламного бюджета.

Вот, скажите на примере себя, задумываетесь ли Вы при покупке товара онлайн, каким образом Вы попали на этот сайт? Уверена, нет. Возможно, это был чей-то отзыв в ВК, а может, это было назойливое объявление РСЯ... Это не важно. Важно то, что товар, который Вы кладете себе в корзину, Вас устроил на все 100%. Предложение оказалось выгодным, продавец надежным. Для Вас было абсолютно неважно откуда Вы узнали об этом предложении. В процессе веб-серфинга Вы зашли на пару шаблонных лендингов с контекста, посетили сайт с уникальным дизайном, идеально заполненным SEO-текстами... Возможно, Вы оставили заявку и там и там, послушали всех специалистов и все предложения. А Ваш выбор был обусловлен тем, где дешевле, но чуть дальше... или ближе, но чуть дороже. Но не более того.

Итак, какую площадку выбрать для поиска клиентов? SEO или DIRECT-реклама? А, может, Яндекс.Маркет или Яндекс.Услуги? AVITO, форумы или соцсети?

Это как спор — ходить на каблуках или на плоской платформе? Зависит от Ваших целей и средств. А выгодно или не выгодно, зависит исключительно от качества настроек рекламной кампании, самого УТП и контента Вашего сайта. И если здесь все идеально, или хотя бы стремится к идеалу, то можно переходить к вопросу «цены клиента». Это, как раз, один из самых главных вопросов, который трудно предугадать и непросто просчитать. Сколько стоит Ваш клиент? А сколько — заявка с Вашего сайта?

Вот мы и подошли к вопросу «маркетинга». Вот почему компании нанимают маркетолога в штат или обращаются в маркетинговое агентство.

На самом деле все просто. Нужно попробовать все виды рекламных каналов и да, «просрать» там N-ное количество денег. Это поможет Вам определить стоимость и качество получаемых лидов. А как вы хотели?

Затем нужно выбрать те источники рекламы, которые Вам, действительно, приносят лиды. Определить выгоды, и уже исходя из этого, строить планы и бюджеты.

Бюджет на рекламную кампанию не может сформироваться по Вашему желанию. Мол, хочу тратить на рекламу столько-то и получать такую-то отдачу. Это, как «по щучьему велению, по моему хотению...» Вроде, сказку знают все, но в жизни — упорно не хотят отличать желаемое от действительного, после чего — разочаровываются. Маркетолог — не волшебник, по-факту, он больше — статист. Наоборот, это он Вам расскажет куда и сколько нужно потратить в ожидании такого-то количества лидов. А задача руководителя (собственника) уже взвесить полученную информацию с позиции рентабельности, выгод, стратегии и принять решение: тратить деньги или нет.

Если развивать эту идею... становится очевидно, насколько она абсурдна. Если мы ставим гипотезу, а для собственника бизнеса это практически убеждение, что мы можем заработать 1000 руб. при вложениях в рекламу 100 руб. в разрезе месяца, то это аж 10800% годовых! И в голове не представить такую маржинальность!!! Впору бежать в банк и брать кредит под какие-то жалкие 25% годовых. Но нет, если в первом случае фантазия затмевает действительное, так как живет она только в нашей голове, то во втором — действительное берет верх, ведь, проценты банку придется возвращать реальные!

В реальности, на перенасыщенном рынке, действующий неуникальный бизнес может давать доходность выше ставки банковских вкладов максимум в 2-3 раза. Это не предел. Но это уже вопрос другой статьи.

Теперь мы поняли, что не все так просто! Ааа, сложно?

Поэтому, начиная свое дело, думайте, в первую очередь, о своем продукте, который Вы производите, или о своих услугах, которые Вы предлагаете. Делайте свою работу хорошо, и позвольте маркетологам тоже делать свою работу хорошо.

А если Вы — тот, кто организовал бизнес по принципу «у Васи получается рубить с этого бабло», то Вы свою «пипиську» точно сотрете. Поверьте, по-факту, Вы и не представляете, как этот «Вася» зарабатывает свой хлеб. Так как за сайтом любой компании стоит мощный офлайн-ресурс, команда и логистика. Урвать пару заказов из интернета — как правило — сомнительная мотивация для организации бизнеса. Может, лучше поискать то, что приносит не только бабло, а еще и самореализацию?

Если делать то, что, действительно нужно людям, они сами будут готовы за это платить, согласны? И, как обычно говорят, «наша благодарность идет впереди нас»...

Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
11
1 комментарий

Мне кажется это статья не уровня vc явно. Не в обиду, но тут очевидные для большинства аудитории вещи. Ни о чем

1
Ответить