Когда мы говорим о голосовом движке, на первое место выдвигаются нюансы, связанные с задержками. Очень важно сделать так, чтобы когда пользователь закончил говорить, робот начал сразу ему отвечать.
Мы определили, что среднее время ожидания, комфортное для человека, — 400 миллисекунд. За это время система должна перевести речь в текст, извлечь смысл и принять решение, что делать дальше.
Лично меня чудовищно напрягает, когда под видом живого человека мне подсовывают робота. Скажите, что звонит робот и я буду взаимодействовать с ним как с машиной. Но вот эта попытка меня обмануть (а это обман) - лично для меня неприемлема и, на мой взгляд, подрывает основы человеческого взаимодействия.
Замечал за собой похожие чувства.
Непонятно, чем именно это вызвано. Мне кажется, что при взаимодействии с человеком у нас есть чувство некоего паритета, который мог бы быть выражен подобными вещами:
- и ты и я тратишь время на контакт
- и ты и я испытываешь эмоции. Если выражу свои эмоции - ты на них эмоционально отреагируешь.
Робот в таком ключе оказывается выше нас. И эта не равность, а затем и чувство несправедливости - возможно и есть "ощущение обмана". Если понимаем, что это робот, то эмоционально вкладываться хочется значительно меньше, но также и меньше "обязанностей" перед ним, чем при общении с живым человеком.
Лет через 5-10 голосовые ассистенты будут разговаривать друг с другом, затем AI будет анализитовать логи этих разговоров и выдавать хозяину (через этих самих ассистентов) саммариз, а в некоторых случаях - действовать самостоятельно. На следующем этапе голос упразднится, так как стороны смогут между собой через API бщаться. У каждого человека будет личный AI с API, который будет разруливать большинство ситуаций. Размеется, он будет самообучаемым (типа спам-фильтра).
Ребята - смотрите в будущее. Нафиг голос.
c развитием роботов их еще и научат говорить дОговор и звОнят
В разумных государствах это скоро будет ограничено, заставят представляться роботом.
А пока эта лазейка дает хороший картбланж для развития технологии.
Нельзя зарегулировать на взлете, так это может привести к падению, а это уже удар по макроэкономики, т.е. конкурентоспособности страны.
У меня наоборот: я буду больше рад поговорить с роботом, который ЗАТОЧЕН под то, чтобы понять меня и помочь мне, в отличие от уставшего и не сильно умного человека, натренированного говорить по скрипту за маленькую зарплату, который не слышит и не хочет слышать что ему говоришь.
Надо первым вопросом задавать: вы робот? Если он ответит,что нет,но при этом тест Тьюринга не пройдет,то велкам в суд. Обман и ввод в заблуждение потребителя.