Умер первый гендиректор «КамАЗа» Лев Васильев — ему было 98 лет

Под его руководством завод выпустил первый грузовик.

  • Лев Васильев умер в ночь на 21 августа 2023 года, сообщили в Telegram-каналах «КамАЗа» и полпредства Татарстана.
  • Он родился в 1925 году в Москве, участвовал в Великой Отечественной войне. С конца 1940-х работал на Московском заводе малолитражных автомобилей («Москвич»), одновременно окончил Московский автомеханический институт по специальности «инженер-механик», а в 1963-м возглавил предприятие.
  • В 1969-м он стал гендиректором строящегося комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (Камский автозавод; «КамАЗ») и возглавлял его до 1981 года.
  • Под его руководством предприятие запустило первый комплекс по производству большегрузных автомобилей. В 1976-м с конвейера сошёл первый грузовик «КамАЗ-5320». На конец 1977 года предприятие выпустило 22 тысячи автомобилей.
  • В разные годы Васильев занимал должности в министерстве автомобильной промышленности СССР, на «Москвиче», Госплане СССР и так далее.
Лев Васильев / Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkamaz.ru%2Fpress%2Freleases%2Fushyel_iz_zhizni_pervyy_generalnyy_direktor_kamaza_lev_vasilev%2F&postId=802947" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">КамАЗ</a>»
Лев Васильев / Источник: «КамАЗ»
3232
31 комментарий

Вот это жизнь человек прожил, ух!
Да, таких людей всё меньше с каждым годом, а пополнений что-то не видно.

24

"Пополнения" сразу уезжают в Америку

5

Думаю, что такие люди как раз готовили хорошие кадры себе на смену. Разве за Камаз сейчас стыдно? Нет.
Да, людей толковых все же мало, достойных, знающих своё дело. И не всем суждено их видеть. Да.

4

Пополнений среди кого? Первых гендиректоров КамАЗа?

Хороших управленцев было мало что тогда, что сейчас, но они есть. И стать ими сейчас проще в наш век с накопленной информацией и опытом

2

В 1976-м с конвейера сошёл первый грузовик «КамАЗ-5320»И выпускался без существенных изменений до 2001 года.

И сейчас вовсю продают.

https://auto.ru/truck/kamaz/5320/used

Серьёзный жизненный цикл по сравнению с современной техникой.

11

Вчера возили детей в музей жд техники - вагоны, пара- тепло- электровозы.
Что удивительно, то что выпускались в 30-70 годы служило 50-60 лет, то что после 85 примерно порядка 20 лет.
Может конечно прогресс ускорился...