POLARIS начнет испытания четвертого демонстратора космического самолета с сентября

Немецкий стартап POLARIS Spaceplanes получил разрешение на временное ограниченное воздушное пространство (ED-R) для начала испытаний своего демонстрационного космического самолета MIRA над водами Балтийского моря.

POLARIS начнет испытания четвертого демонстратора космического самолета с сентября

MIRA имеет длину 4,25 метра и взлетную массу 210 килограммов. Армированный волокном корпус фюзеляжа демонстратора был построен для POLARIS компанией Up2-Tec из Аахена. Это четвертый демонстратор компании, и он будет первым, оснащенным линейным ракетным двигателем с аэродинамическими шипами. Космоплан также оснащен четырьмя газотурбинными двигателями, работающими на керосине.

Запрос компании ED-R был одобрен Федеральным министерством цифровых технологий и транспорта Германии и Deutsche Flugsicherung (немецкий поставщик аэронавигационных услуг). Зона ограниченного доступа охватывает 260 квадратных километров, включая небо над аэродромом Пенемюнде и над водами Балтийского моря к северу от аэродрома.

Это ED-R позволит проводить испытания в период с сентября по декабрь этого года. Однако он не будет активен на протяжении всего времени. Компания должна будет объявить о рейсах через НОТАМ за 48 часов до старта.

POLARIS начнет испытания четвертого демонстратора космического самолета с сентября

В течение четырехмесячного окна ED-R POLARIS планирует провести от двух до трех летных кампаний. Во время первоначальных испытаний MIRA будет приводиться в движение только своими газотурбинными двигателями. Как только этот начальный этап будет завершен, начнутся испытательные полеты с двигателем aerospike.

Первая тестовая кампания для MIRA должна начаться на следующей неделе. В беседе с European Spaceflight соучредитель и главный операционный директор POLARIS Анника Воллерманн объяснила, что в этих первоначальных испытаниях фактически будет использоваться более легкая субмасштабная версия MIRA, которая была построена параллельно с фактическим демонстратором. Цель этого меньшего транспортного средства — дать возможность пилотам дронов компании ознакомиться с динамикой полета системы, протестировать аэродинамику в полете и откалибровать систему управления полетом. Эта более легкая версия транспортного средства не требует ограниченного воздушного пространства, что позволяет начать испытания до вступления в силу ED-R в сентябре.

POLARIS начнет испытания четвертого демонстратора космического самолета с сентября

Что будет дальше?

MIRA — четвертый из пяти запланированных демонстрантов. NOVA будет пятой. Этот последний запланированный демонстратор будет иметь длину 6,7 метра и продемонстрирует возможности системы на больших высотах. Испытания NOVA должны начаться в 2024 году.

Затем компания начнет работу над AURORA, многоцелевым космическим самолетом и гиперзвуковой транспортной системой. С первым испытательным полетом, запланированным на 2026 год, AURORA, оснащенная одноразовой разгонной ступенью, сможет доставлять до 1000 кг на низкую околоземную орбиту.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

1818
18 комментариев

Вопрос - а у кого надо брать разрешение, если полеты в космосе-то?
Если я правильно понимаю, все, что выше 100 км над поверхностью планеты - ничье, никто не имеет каких-то прав на это пространство.

1

Я как житель Германии поясню - в космосе то не надо, но поскольку это самолет, причем прототип который может как бы взорваться в воздухе или упасть куда то - вам нужно уведомить органы и организовать на месте испытании спасательные группы/скорую помощь и прочее.

1

Комментарий недоступен

1

Не знаю. Зачем?

1

а нахуя вообще

Есть такая вещь, как прогресс.
Благодаря ему мы не какаем в ямку и не едим сырое мясо.

1

MIRA — четвертый из пяти запланированных демонстрантовБудут на орбите стоять с плакатиками "нет х*йне"