Маркировка рекламы

Маркировка рекламы

Инструкция и ошибки

Причины, по которым могут выписать штраф:

  • вы игнорируете маркировку
  • маркируете рекламу неправильно
  • отчитываетесь по рекламе не в сроки или с ошибками

    Что маркировать не нужно:
  • социальная реклама;
  • реклама на радио
  • пуш уведомления и рассылка рекламы по собственной базе

Основные понятия:

ОРД — оператор рекламных данных.

ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы.

Рекламные материалы — баннеры, текстовые или текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, трансляции эфира, рекламная информация и т. д.

Объект рекламирования — товар или услуга, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, концерт, конкурс, фестиваль и т. д.

РКН — Роскомнадзор)

Токен (идентификатор): цифровое обозначение, присваиваемое ОРД Рекламному материалу для его дальнейшего отслеживания и учета.

Кого затрагивает новый закон:

  • рекламодателей;
  • рекламораспространителей — к ним относятся соцсети, блогеры, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, медиа и другие издатели;
  • операторов рекламных систем — например, VK Реклама, myTarget;
  • рекламных посредников — это рекламные агентства и фрилансеры.

Инструкция по маркировке рекламы:

Маркировка рекламы проходит в два этапа:
1. Регистрация креатива
2. Отчет в конце каждого месяца до 30-го числа следующего месяца.
Пример: отчёт за ноябрь нужно передать до 30 декабря.

Крупные рекламные площадки типа Яндекс Директа и VK Рекламы берут все обязанности по передачи данных в ОРД на себя.

НО.. например вы будете размещать рекламу в Telegram канале или в Вк сообществе через администратора канала\сообщества\блогера. В этом случае обязательно нужно маркировать рекламу через ОРД

Приступим к маркировке:
1. Выбираем ОРД. Список ОРД: https://rkn. gov. ru/register-ord/register/

Я использую ord.vk
Я использую ord.vk

2. Далее вводим данные контрагента.

Т.е. вносим данные всех кто участвует в договоре.
Т.е. вносим данные всех кто участвует в договоре.

3. Создаем договор

4. Создаем креативы. В моем случае это текстовый креатив для Telegram канала

Всё. Копируй токен и вставляй в свой рекламный креатив.
Маркируй правильно: Реклама. Бренд. erid: номер токена

Останется сформировать отчет. Отчитывайся в конце каждого месяца до 30-го числа следующего месяца.
Пример: отчёт за ноябрь нужно передать до 30 декабря.

Обязательно прочти вторую мою статью: Ошибки маркировки

Подписывайся на мой Telegram канал: Маркетинг в сфере услуг

33
6 комментариев

Мне одному кажется, что эта хуета не взлетит и будет как с регистрацией сми, в свое время

3
Ответить

Оштрафуют пару людей, соберут дань и может забудут

1
Ответить

Надеюсь на это. Т.к. слишком много НО

Ответить