Инфоцыгане задолбали: как отличить хороший курс от пыли

Меня зовут Рози — я руководитель редакции «Метаконтент» и автор курсов для копирайтеров и редакторов. Работаю в нише три года, а обучаю около года. За это время я сама прошла десятки обучений, чтобы вырасти до главреда, проанализировала всех возможных конкурентов и поняла, в чем проблема большинства курсов.

Если не хотите потратить деньги на бесполезные уроки у псевдоэкспертов — прочитайте статью

Инфоцыгане задолбали: как отличить хороший курс от пыли

Что должно быть в качественном курсе

Критерии, по которым я выбираю курсы. Ваш список может отличаться от моего.

Обратная связь. Курсы, которые состоят только из теории — это не курсы. Навыков ты на них не получишь, а если появятся вопросы, тебе на них никто не ответит. То же самое, что и прочитать статью в сети. Вся теория уже давно есть в открытом доступе. Сейчас важнее прокачаться на практике, получить комментарии от эксперта, чем пройти сотый урок о том, как искать клиентов, писать тексты или верстать сайты.

Инфоцыгане задолбали: как отличить хороший курс от пыли

Автор курса — действующий специалист. Только в таком случае вы будете уверены в полученных знаниях. Вот вам два самых частых случая:

  • Кто-то три года проработал дизайнером, а потом решил еще двадцать лет запускать курсы по дизайну. За это время меняется все. Автор курса будет либо обновлять материал на основе курсов других специалистов, либо давать вам просроченную информацию. Сами понимаете :))
  • Кто-то прошел курс по копирайтингу и решил сам создать курс по копирайтингу. Уровень его экспертности равен нулю. Все, что он может — пережевывать чужие знания и немного дополнять от себя. Такое себе.

Помощь после обучения. Самое худшее, что может быть в курсе — когда после «выпускного» автор курса перестает отвечать на вопросы и помогать. То есть он просто сделал свое дело, получил деньги и ждет, что новые вопросы ты будешь задавать только после того, как снова заплатишь. Некоторые даже создают платные чаты учеников — какой же бред. Очевидно, что цель человека не помочь, а просто заработать. У меня к этому личная неприязнь — не знаю, как у вас.

Мне кажется важным, чтобы ученики могли общаться в отдельном бесплатном чате. Например, чат моих учеников сейчас — самое лучшее, что я создала. Они присылают друг другу вакансии, поддерживают в сложные периоды, делятся опытом и рассказывают классные истории.

Инфоцыгане задолбали: как отличить хороший курс от пыли

Обновление программы. Представим сценарий, когда автор курса провел десять потоков и получил сотни отзывов, в которых ученики советуют что-то дополнить или исправить. Любой на его месте возьмет отзывы во внимание и усилит программу. Но многие забирают только положительное, а негативное отсеивают. Если программа курса не меняется годами — это не самый лучший курс. Вот две причины: меняются тренды и автору курса скорее всего лень что-то исправлять.

Я, например, не меняю программу на каждом потоке. Но несколько раз в год дополняю чем-то полезным, что просят ученики или что я замечаю в процессе обучения — новый вебинар, кейсы для разбора, новые темы статей.

Много практики на реальных примерах. Ни один человек не будет добровольно садиться и отрабатывать теорию на практике без конкретных заданий. Курсы с теорией просто прочитывают или просматривают — и все. Через месяц знания испаряются, в итоге деньги слиты в никуда.

Я строю все свои обучения исключительно на практике. Сначала придумываю задания, дальше обрамляю теорией. После моих курсов ученики выходят с реальными навыками и могут сразу идти работать. Думаю, так должны делать все.

Реальная практика. Большинство придумывают какие-то оторванные от реальности задания, которые создают иллюзию практики, но на деле ничему не учат и не помогают разобраться в теме.

Спросите себя: «Как задания из курса помогут мне проще делать свою работу?». Если это что-то вроде «напишите историю из вашей жизни» или «напишите 5 тем для блога» — точно мимо.

Например, в своих я прошу учеников сразу писать реальные статьи, которые мне встречались в практике. Мы оставляем комментарии и доводим статью до ума — в итоге ученики не только знает, как писать статьи, но и умеет это делать. Если это обучение для редакторов – мы сразу садимся писать контентную стратегию и решать реальные кейсы, которые встречаются в работе с клиентом и командой.

Вот небольшой список заданий из моего обучения
Вот небольшой список заданий из моего обучения

Попробуйте, например, мой бесплатный мини-курс для самых начинающих. Даже в нем не просто теоретические уроки, но и практика с обратной связью. Вы можете написать текст на основе полученных знаний — я проверю и скажу, что можно улучшить. Для тех, у кого совсем нет опыта — это возможность попробовать свои силы.

На бесплатном курсе вы заработаете баллы, которые сможете потратить на платные курсы в моей Мастерской. Так что велком :))

А еще больше о контенте читайте в моем телеграм-канале — Метаконтент Рози.

1414
24 комментария

Красной нитью по всей статье — реклама вашего подхода, «я, например», «вот у меня, например». Девушка, если вы продаете курсы по копирайтингу или что-то такое, вы хотя бы нативнее все это вклинивайте в текст.

Это понятный жанр — на пальцах рассказать, как не надо, и что у вас не так, но блин, раз вы специалист, то зачем так в лоб🫣

9

У меня ее было цели нативно рекламировать курс) Я делала это в лоб)

3

Ни как, все курсы лохотрон включая ваш

6

Вы же его не проходили) Откуда такая уверенность

1

Есть действенный способ отличить хороший обучающий курс от плохого. Хороший курс будет бесплатным с возможностью добровольного пожертвования. А у любого коммерческого курса, включая сабж, цель одна - продажи курса. Обучение само по себе там - посредственность

4

Верно. Любые знания могут продаваться и это логично.
Почему человек должен бесплатно раздавать жемчужины, которые сам отшлифовал потом и бессонными ночами.

5

А интересно кто же эти бесплатные курсы будет создавать?

4