Выбросьте также все советы от гуру копирайтинга, связанные с «продающими», «вкусными» текстами, «сторителлингом», «креативностью». Это было актуально до времен интернета, и применимо только к рекламной продукции или журналистике. Тексты для интернета должны быть простыми, ясными и понятными, в полном соответствии с канонами инфостиля в трактовке Максима Ильяхова.
Виктор, спасиб.
Нет ли конфликта между:
«Используйте синонимы, связанные слова и принятые в тематике устойчивые выражения. Оригинальность речи здесь – только во вред...»
и
«Чтобы статья ... и она должна понравиться людям.» ?
Может, есть случаи когда таки оригинальность речи привлекает читателей → повышает поведенческие → такая статья превосходит свои более "правильные" аналоги → ИИ поиска понимает, что это "новая норма" → статья с оригинальным языком становится на первое место в выдаче?
Пытаюсь вспомнить пример. В текстах пока не получается. А в видео такое ,кмк, есть. Гугл, бывает, на бытовые запросы типа "починить кран" показывает не самые «причесанные» видео.
Может вам в текстах попадалась статья с оригинальной речью в топ-10 поисковой выдачи? Если да, то что это было?
Хороший вопрос.
Эталонный корпус не статичен, и прорвавшись в топ с чем-то нестандартным можно тем самым задать эти самые стандарты. Кроме того, сами по себе типы текстов очень разнятся: серьёзная аналитика и пост в блоге это про совсем разные требования. Пользовательские сигналы по итогам оказываются решающим фактором в оценке.
Но предсказать-то их нельзя. Как минимум, можно попробовать подготовить нечто без оглядки на роботов вообще, а потом прогнать по тематическим классификаторам и анализаторам текста - просто чтоб понять, как оно считывается. Ну или хоть через нынешних говорилок нейросетевых: пусть вычленит главное и обобщит, что понял. И от этого уже и отталкиваться.
Комментарий удалён модератором
Что мы и наблюдаем. Но речь всё таки не об абстрактных сайтах, а о признанных базах знаний. Прочие тоже влияют, но лишь благодаря объёмам. Эффект толпы.
как ни парадоксально, чекать топы по текстам стоит только чтобы посмотреть как делать не надо, потому что сайтам в топе многие вещи попросту простительны, в том числе и говённые тексты
также спорное утверждение насчёт тематической чистоты речи - тексты с ебанутыми финтилями и ироническими подмигиваниями, до которых никогда не додумается нейросеть, как ни крути будут явно человечнее пресного душнилова хоть от эксперта, хоть от чят-гопоты
Топы получают не только благодаря текстам, поэтому откровенной дряни там хватает. Но это уже про сеошные манипуляции, а текст-то для копирайтеров, редакторов и контент-маркетологов. Попытка конкретизировать абстрактное "делайте завлекающие заголовки, пишите качественно".
Спасибо за статью! Вовремя)