Сколько стоит приложение

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о конкурентном анализе.

Раз в несколько месяцев провожу анализ конкурентов, чтобы понимать, как меняются цены на рынке и что нового могут рассказать сейлзы наших коллег. В этой статье решил первый раз поделиться публично итогами, возможно, не только мне эта информация будет полезна.

Сразу оговорюсь, что собственные показатели и сравнение с ребятами я писать не буду, чтобы избежать обвинений в открытой рекламе.

Какая ставилась задача

Меня интересуют предложения в первую очередь маркетплейсов услуг и досок объявлений, поэтому спрашивали, сколько будет стоить минимальная версия приложения с логикой «заказчик — исполнитель» с базовым дизайном. Моя помощница обзвонила студии разных ценовых сегментов. Контакты брали с сайта ratingruneta.ru. Звонили тем, кто в топе в разных ценовых сегментах.

Задача была такой: сделать маркетплейс для заказчиков и исполнителей (микроYouDo). В первой версии требуется следующий список экранов:

  1. Авторизация или регистрация по SMS.
  2. Мои задания (которые пользователь уже опубликовал).
  3. Создать задание.
  4. Все задания, опубликованные заказчиками.
  5. Подписки (чтобы мастер выбрал только интересные ему категории).
  6. Просмотр задания (заказчик видит своё описание и отклики, мастер — описание и своё предложение).
  7. Список мастеров.
  8. Просмотр профиля мастера.
  9. Диалоги (все переписки).
  10. Просмотр переписки.
  11. Все уведомления
  12. Баланс мастера (текущий баланс, история начислений и списаний, интеграция с платёжным шлюзом).
  13. Создание профиля исполнителя.
  14. Пользовательское соглашение.
  15. Меню.

Спрашивали сроки, стек технологий, стоимость и есть ли возможность удешевить разработку. В том числе спрашивали про использование каких-то готовых темплейтов дизайна, как, например, у Ionic.

Низкий ценовой сегмент: меньше 200 тысяч рублей

Interactive Services. Около пяти минут ожидания, потом переключили на другого специалиста. У него узнали, что приложениями больше не занимаются, хотя на сайте такой раздел есть.

Выводы: бывает. Другие подобные компании не стал сюда размещать, оставил одну как пример.

Whisper Arts. Телефона нет нигде, только почта.

«Т.Т.Консалтинг». Не взяли трубку в течение нескольких дней в разное время. Я могу сделать выводы, что ребята сильно загружены или попадали каждый раз во время обеда, совещаний, проверок, сиесты, но определённый трафик они, очевидно, теряют.

App4business. Порекомендовали обратиться за маркетплейсами к нам. Спасибо, Серёг :)

notissimus. Со второй попытки взяли трубку (звонил последний раз прямо перед публикацией статьи, не веря, что к Максиму невозможно дозвониться), сразу оговорились, что в 15 экранов маркетплейс услуг уложить вряд ли получится, хотя и можно сделать некое MVP, которое нужно будет развивать после тестирования спроса.

Пишут на Xamarin Native, если говорить о товарном маркетплейсе, то есть некие наработки интернет-магазинов, которые можно использовать. Как я понял, речь об их коробочном решении Appropio.

Сроки: четыре месяца, цена от 500 тысяч рублей.

Средний ценовой сегмент: 200–500 тысяч рублей

MST. Взяли трубку, расспросили подробно об идее, спросили меня, на каком стеке технологий хотим делать. Запросили список экранов и обещали ответить на следующий день. Оценку не прислали.

Общие впечатления — либо при оценке мы показались не целевым клиентом, либо CRM заглючила, но предложения не получили. Тем не менее первичный созвон провели грамотно и качественно.

Notamedia. Готовы разработать на любом стеке, как я захочу. Если это действительно так, то ребята молодцы — товарная матрица позволяет делать и хардкорный натив, и webview, насколько позволит бюджет клиента. Прислали файл с планом работ, расписанием встреч и релизов. Сказали о том, что нужно сделать две установочные встречи.

Сроки: шесть месяцев, цена — 1,5 млн рублей за iOS и Android.

Впечатления от общения только положительные: если за 1,5 млн рублей они готовы сделать приложения на нативе, то это более чем конкурентная цена.

Nopreset. Аналогично предыдущей компании, проконсультировали грамотно, единственное, что бросилось в глаза, — рекомендовали не экономить, так как дизайн даёт удорожание только в 20%.

Сроки: от шести месяцев, цена — 1,4 млн рублей за iOS и Android.

Как и предыдущие коллеги, проконсультировали грамотно, но зацепился за реализацию дизайна. 20% — это всё-таки почти 300 тысяч рублей, которые выгоднее вложить в маркетинг. Если сроки три месяца объективны, то это очень хороший показатель.

Выше среднего: 500 тысяч — 1 млн рублей

id east. Ребята предлагают чисто нативную разработку, особо много разговаривать не стали, возможно, не увидели в моей помощнице платёжеспособного клиента.

Сроки: шесть месяцев, цена — 2–3 млн рублей за iOS и Android.

Наверное, единственная компания, по которой я не смог сделать для себя каких-то конкретных выводов. Стандартное общение с менеджером, стандартные сроки, стандартная для сегмента цена.

mobile.SimbirSoft. Трубку взял менеджер по продажам, подробно всё расспрашивал: нужно ли подключать «Яндекс.Кассу», планируем ли подключать CRM, как буду развивать. Прислали примерную стоимость на следующий день. Пишут на React Native.

Сроки: четыре месяца, цена — 1,7 млн рублей.

Эти ребята по общению показались самыми квалифицированными. Как минимум вникли в задачу, задали ключевые вопросы, не обманули со сроками КП. Цена и сроки — тоже адекватны для сегмента.

«Моризо». Консультировал гендиректор. Сказал, что маркетплейсы — это не типовые проекты, в основном самые дорогие. Сообщил, что три месяца после публикации бесплатно дорабатывают. Подробно объяснил все этапы проектирования. Кроссплатформенные решения не советует, так как это дешевле в разработке, но дороже в поддержании на 40%. Пишут на Swift и Kotlin.

Сроки: три месяца, цена — 3 млн рублей за iOS и Android.

Выводы очень неоднозначные. С одной стороны, то, что в компании такого уровня продажами занимается гендиректор — это круто, ведь чаще всего директор лучше может объяснить преимущества компании и подхода к разработке.

С другой, обоснование более дорогой поддержки кроссплатформы выглядело так: программист пишет код один раз, баги будут одинаковые и на iOS, и на Android, править нужно в двух местах — значит дороже. Уверен, что ребята знают, что исправляется баг точно так же в единой кодовой базе и затем приложения пересобираются.

Кроме того, в нативе на обеих ОС будут разные баги и их нужно отдельно править. Я давно смирился с обоснованием нативщиков, что кроссплатформа несёт некие ограничения функциональности. Но вот такие примеры выглядят как минимум странно.

Высокий ценовой сегмент: более 1 млн рублей

RedMadRobot. Само собой, всегда интересно что предлагает лидер рынка. Для меня RMR в мобильной разработке — это примерно как студия Лебедева лет 10 назад в дизайне. Девушка на том конце трубки сообщила, что занимаются только нативом, а также, если мне будет дорого, то готовы передать партнёрам, если мне не особо принципиален дизайн.

Сроки: пять месяцев, цена — от 6 млн рублей.

Глубоко в задачу на первом шаге вникать не стали, но оно и понятно — таких, как я, в день звонят по несколько десятков. Понравилось то, что чувствуется уважительное отношение к другим реализациям.

На провокационный вопрос о кроссплатформе ответила, что компания занимается только нативом, а кросс — это просто не их метод. Партнёров предлагают от 1,6 млн рублей за обе ОС.

Touch Instinct. В начале разговора сказали, что не рекомендуют делать маркетплейс, так как очень много желающих, большая конкуренция. Сказали, что 4 млн рублей — это нижняя граница, нужно исходить из того, что год работы команды программистов — 15 млн рублей.

Можно заказать аналитику, чтобы понять, а стоит ли делать проект. Это стоит 2,5 млн рублей.

Сроки: четыре месяца, цена — от 4 млн рублей.

С одной стороны, хорошо, что ребята честно говорят, что не верят в маркетплейсы. Само собой, команда должна верить в то, что делает. С другой стороны, цена в 15 млн рублей выглядит скорее как заградительный барьер, мол, всё равно у вас таких денег нет.

CleverPumpkin. Номер не работает. Перед публикацией статьи решил ещё раз позвонить — всё равно нет даже гудков. Тут либо ребята настолько круты, что множество заказов и готовы общаться только текстом, либо какие-то проблемы с офисным номером. Но неработающий телефон у компании такого уровня — это странно.

Выводы

С точки зрения собственных продаж, сделал индивидуальные «пометочки», чтобы выделяться на фоне конкурентов. Но если бы я был реальным заказчиком мобильных приложений, то вижу следующее.

Низкий сегмент. Дозвониться будет сложно, так как трубку при таком бюджете брать не принято, перезванивать — тоже. Тем не менее с вероятностью два к пяти можно нарваться на адекватных ребят и запустить MVP в базовой версии за сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Средний сегмент. Чувствуется на уровень большая заинтересованность в клиенте, скорее всего, здесь самая жара в продажах, когда бренд ещё не дотягивает до условного BMW, но уже есть чем похвастаться, при этом чек увеличивается и становится около 2 млн рублей.

Выше среднего. Видно, что у ребят уже есть большой пул постоянных клиентов либо хороший входящий поток. Из-за этого заинтересованность в одном отдельно взятом заказе невелика, но и есть чем похвастать перед клиентом. Цена увеличивается до 3–4 млн рублей.

Высокий сегмент. Очевидно, что на самом верху можно уже клиенту диктовать условия, в том числе и заставляя писать запросы только письменно. Поэтому, если деньги не вопрос и хотите «заплатить и чтоб сделали за вас», то вам сюда. Цена объективно — около 5–6 млн рублей.

Предполагается, что всё, что ниже 500 тысяч рублей за две ОС, — это удел фрилансеров и готовых решений. Планирую одну из следующих статей написать с аналитикой именно этого рынка.

112112
64 комментария

За 6 млн. я даже с дивана не встану.

23
Ответить

Давно на диване живете?)

23
Ответить

Это цены продукта под ключ? С бэкендом, БД, настройкой инфраструктуры?
Просто не очень понятно, почему фокус только на мобильном приложении.

5
Ответить

Оценивали продукт, состоящий из таких частей:
1. Приложения на 15 экранов под обе ОС
2. Серверная часть с БД
3. Минимальная админка

6
Ответить

С одной стороны то, что в компании такого уровня продажами занимается ген.дир - это круто, ведь, чаще всего, директор лучше может объяснить преимущества компании и подхода к разработке.Он же и бухгалтер, и менеджер. Разрабы на аутсорсе, похоже :)

Как мне кажется, коммерческое предложение будет сильно отличным от конечных сроков в договоре и суммы. 1,5 миллиона на разработку в течение полугода - этого не хватит на зарплату программистов, тестеров, менеджера, если они на 100% будут заняты вашим проектом.

7
Ответить

Скорее всего указывается серое время, с учётом согласований и задержек со стороны клиента. Ребят из Моризо знаю уже лет 6 ещё со времён сайтов, у них продакшн весь в регионах, видимо в Мск сейчас только сейлзы.

1
Ответить

"Меня интересуют предложения в первую очередь маркетплейсов услуг и досок объявлений, поэтому спрашивали, сколько будет стоить минимальная версия приложения с логикой «заказчик — исполнитель» с базовым дизайном. Моя помощница обзвонила студии разных ценовых сегментов. Контакты брали с сайта ratingruneta.ru. Звонили тем, кто в топе в разных ценовых сегментах."

Ну то есть задача была узнать сколько стоит мвп и поэтому вы стали звонить тем, кто в топе в разных ценовых сегментах? То есть вы знали заранее ценовые сегменты и стали выяснять какими ценовыми сегментами представлен рынок? - сначала я них@я не понял, а потом прочитал ещё раз и опять них@я не понял.

И второе - из вывода я понял, что набрав пятерым из низкого ценового сегмента я таки сделаю мвп, а сегменты повыше могут смело идти нахер. По какому принципу вы определяли сегментацию по цене, что лежит во второй плоскости - уровень обслуживания?

7
Ответить