Foursquare запланировала закончить 2019 год с выручкой более $100 млн

Компании помогло решение разделить сервисы в 2014 году и начать монетизировать данные.

Foursquare планирует закончить 2019 год с выручкой более $100 млн, рассказали представители компании журналу New York Magazine. Основной доход Foursquare приносит продажа инструментов для отслеживания данных о перемещениях пользователей другим компаниям.

Компания Foursquare основана в 2009 году и начинала с сервиса геопозиционирования, в котором пользователь может отмечаться в посещаемых местах и рекомендовать их другим людям. В 2014 году компания выделила сервис чекинов в отдельное приложение Swarm, а в основном Foursquare оставила только рекомендации заведений.

Первые пять лет работы компания зарабатывала в основном благодаря рекламе в своих приложениях. В 2014 году вместе с разделением приложений Foursquare решила сосредоточиться на инструментах определения местоположения и аналитики перемещения пользователей, продавая их другим компаниям в виде API и SDK. Смене модели предшествовало замедление роста и прогнозы аналитиков о неизбежном крахе компании, напоминает New York Magazine.

Инструменты Foursquare помогают брендам, компаниям в сферах ритейла и потребительских товаров и другим собирать и анализировать данные о посещаемости мест и перемещениях клиентов. Например, они могут прогнозировать рост или падение продаж на основе пешеходного трафика в магазинах.

Среди клиентов компании — Uber, Twitter, Apple, Snapchat, Microsoft и другие. Всего Foursquare работает с более чем 150 тысячами партнёров и разработчиков.

За десять лет Foursquare удалось накопить большие объёмы данных: только в США аудитория её приложений превышает 100 млн пользователей, в базе — 14 млрд чекинов более чем в 105 млн мест. Действия пользователей позволяют разработчикам и исследователям Foursquare проверять и исправлять информацию о геопозиции, полученную от таких источников, как GPS, Wi-Fi и Bluetooth, рассказал сооснователь компании Деннис Кроули.

Все над нами смеялись: «О, ваши пользователи просто отмечаются в кофейнях?» Да, и они чекинились миллиарды раз. В результате мы получили набор данных, армию людей, которые каждый день говорили: «Я нахожусь в Think Coffee», «Я в Think Coffee», «Я в Think Coffee».

Деннис Кроули, сооснователь Foursquare

Foursquare также отслеживает перемещения пользователей в фоновом режиме — с их согласия на обработку этих данных. К примеру, если пользователь остановился в каком-то месте, приложение его «запомнит».

По точности данные, которые Foursquare предлагает клиентам, не уступают тем, что предлагают гиганты вроде Google или Facebook, а порой могут быть более детальными, говорят опрошенные изданием эксперты. Кроме того, инструменты Foursquare позволяют клиентам меньше зависеть от Google или Facebook, что привлекает такие компании, как Uber и Snap.

Вместе с этим некоторые эксперты обеспокоены вопросом надёжности защиты данных. «Foursquare создаёт чрезвычайно подробный профиль меня и знает, где я бываю и куда хожу каждый день. Интернет-компании знают о нас всё, но не ясно, что они делают для достаточной защиты наших данных», — указывает директор Центра передовых исследований сообществ и информации Университета Мэриленда Джессика Витак.

В Foursquare настаивают, что ответственно относятся к вопросу защиты пользовательских данных. Компания никогда не даёт клиентам «маршруты местоположений» пользователей, вместо этого Foursquare предоставляет агрегированную обезличенную информацию.

New York Magazine называет верным решение Foursquare сфокусироваться на монетизации данных: это помогло компании пережить некоторых ранних конкурентов и избежать покупки крупными интернет-компаниями. Аналогичный геолокационный сервис Gowalla был закрыт через год после того, как его в 2011 году купила Facebook.

Foursquare получала предложение о покупке от Yahoo в 2015 году. По данным TechCrunch, потенциальный покупатель оценивал компанию в $900 млн, но Кроули отказался продавать Foursquare. У предпринимателя уже был неудачный опыт продажи стартапа: в 2005 году Кроули продал Google свой первый стартап Dodgeball, в 2009 году компания закрыла проект.

На март 2019 года оценка Foursquare составляла $390 млн, она точнее отражает бизнес-возможности компании, говорила Forbes руководитель стратегического развития Foursquare Лорен Смит.

Тогда наша оценка, скорее всего, была основана на спекуляциях о будущих возможностях, которые обычно свойственны компаниям в b2c-секторе. Как и среди большинства корпоративных компаний, наша оценка строится на мультипликаторе выручки.

И хотя нынешняя оценка может быть более низкой, я бы назвала её более ответственной, отражающей реальную эффективность бизнеса и реальные возможности.

Лорен Смит, руководитель стратегического развития Foursquare
1616
15 комментариев

Деннис Кроули однажды принял дурацкое решение разделить приложения. С тех пор он положил жизнь, чтобы доказать, что оно было правильным.

Например вот https://vc.ru/flood/9845-foursquare-interview

Я был на митапе, где бедный дизайнер рассказал, как дизайнили логотип Swarm: нарисовали пчелу, наняли агентство, которое эту пчелу подправило. Наняли другое агентство, которое внесло еще коррективы в пчелу. Приняли первую пчелу.

Первый вопрос из зала был: нахер вы их разделили?

Ответ: мы обнаружили две группы пользователей бла-бла-бла, так удобнее.

Все такие про себя: нихера мы не две группы, нихера так не удобнее. Рисуйте дальше свою пчелу. Объясняйте дальше про две группы пользователей.

21
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

После этого разделения я и все мои друзья перестали пользоваться ) я тогда ещё думал ну клоуны же поиграются с полгода и вернут обратно...

11
Ответить

Кто-то еще чекинится?

24
Ответить

Я

1
Ответить

Ощущение, что все эти юзеры тупо забыли удалить приложуху со своих телефонов. Функция то отличная, но вот сервис не понятный и судя по всему у команды нет никакого видения по развитию.

9
Ответить