Начинай сначала: как развивать группу

Пути SMM-щика неисповедимы. Рано или поздно опять встанет задача поднять с колен дохлую группу или вообще развить ее с нуля. Я проходил это много раз и поделюсь опытом, который может быть вам полезен.

Начинай сначала: как развивать группу

Меня зовут Игорь Землянский, я Head of SMM финтех-группы IDF Eurasia (бренды Moneyman, Свой Банк).

Договориться на берегу

Начинай сначала: как развивать группу

На старте важно договориться с заказчиком, он же работодатель, зачем вообще эта группа нужна людям, какие конкретные задачи она будет решать. Сразу обсудите грани допустимого в плане контента — что укладывается в tone of voice компании, а что нет. Если как такового внятного tone of voice нет, предложите самому его придумать и попросите полную свободу действий в этом случае. Но надо будет обязательно доказать, что ваш подход работает.

Для этого можно сделать простой тест. Возьмите два поста разного формата: один, который нравится вам, и второй, который нравится заказчику. Далее запускаете таргет на одну и ту же аудиторию и смотрите количество переходов, вступлений и т.д. Вместо тысячи слов, как говорится.

KPI

Полезно на старте обсудить, что первостепенная цель на короткой дистанции — это не привоз заявок на покупку товара или услуги. Создайте для себя план действий: что и в какой момент вы будете делать. KPI по количеству подписчиков и охватов с заказчиком рекомендую согласовывать минимум спустя 2 месяца, как вы начали работать. За это время вы освоитесь, подразберетесь в продукте, настроите таргет, у вас появится хотя бы первичное понимание по блогерам, с которыми можно сотрудничать, и т.д.

Годовой план

При выполнении вышеуказанных показателей уже можно говорить про выполнение любимого показателя бизнеса — количестве продаж, которое вы привозите. Далее, когда от вас попросят годовой план, а его попросят, включите в него количество продаж, подписчиков, уровень увеличения охвата и количество обращений в сообщениях. Спрогнозировать количество обращений можно, если понимать их текущее количество исходя из числа активных подписчиков — именно таких вы и должны привлекать, а не просто бесчисленную пассивную массу ради красивой цифры.

Нужно больше подписчиков

До сих пор встречается такой тип заказчиков, которые упираются в число подписчиков и считают эту метрику самой важной. Покажите им наглядно простой пример. Поскольку ваша группа еще не развита, найдите две группы у конкурирующего или смежного бизнеса. Одну — с большим количеством подписчиков, но с минимальным количеством лайков и низкими охватами. И вторую, где подписчиков, условно, в два раза меньше, а лайки и охваты бьют рекорды.

Ставь на качество

Понятно, что у всех заказчиков будет разный бюджет, в распоряжении у SMM-щика может оказаться и 50к руб. в месяц, а может и 3 млн руб. Я не спорю с тем, что чем больше денег есть на старте, тем группа будет расти быстрее. Но каково будет качество подписчиков? Например, ты провел гив за миллион рублей, набрал аудиторию, но на продукты или услуги компании ей по барабану.

Нет смысла сливать таким образом деньги на подписчиков, которые не будут конвертироваться в продажи. Работайте от качества — это будет долго, муторно, медленно, но зато вы сможете получить очень лояльную базу, которая стабильно привозит большое количество продаж.

Начинай сначала: как развивать группу
1212
5 комментариев

Зашел сюда только из-за главной картинки 💣

3
Ответить

Да, грамотно подобранный kpi стандарт и выполнение задач оптимизируют и выведут на поток

1
Ответить

Вопрос: охотно ли идут блогеры на контакт? В моей практике просто были разные случаи)

Ответить

ну тут от продукта зависит, который вы собираетесь предлагать) Если вы представить бренда одежды - крутого - охотно. Если вы предлагаете услуги коллекторских агенств - ну сами понимаете.

Ответить

Интересная статья) Мне кажется, можно еще отдельную стать написать о работе смм-специалиста с заказчиком))) Думаю, случаев из практики у тебя достаточно для примеров)

Ответить