Из самого названия следует, что о разделе вспоминают, когда уже возник спор. Например, клиент не заплатит вам за дизайн сайта. На этот случай предпринимателю нужно иметь механизм, позволяющий оперативно решить проблему и получить деньги. Для этого ему понадобится направить претензию, иск и даже пойти в суд. Если этот раздел договора будет исправно работать, то нарушившая сторона быстро получит претензию, иск, поймет серьёзность намерений предпринимателя и, возможно, добровольно оплатит долг.
У нас одна сетевая организация отказалась арендовать помещение, когда мы указали свою локацию для суда.
Они были уверены, что мы собираемся их выгнать через месяц и они бы потеряли деньги на командировки юристов.
Мы были уверены, что они перестанут платить аренду и нам придется нанимать юристов в их городе.
Так что это не панацея, можно запросто крупных клиентов потерять
Олег, согласен — это не панацея, а начало для обсуждения условий. В вашем случае можно было указать не конкретный суд, а "суд по месту нахождения истца". Это бы позволило снять градус напряжения и было бы удобно обоим.
Очень по-дилетантски. 1. Что такое претензионный порядок? Десять дней каких и для чего? Вы точно юрист и имеете отношение к праву? Если бы реально имели дела с договорами, то предложили бы примерно так: "Претензии и споры по Договору решаются путем переговоров, а при недостижении согласия – в судебном порядке в Арбитражном суде "______________". Претензионный досудебный порядок разрешения споров обязателен для сторон, срок ответа на претензию – "__________" рабочих дней с даты получения Стороной соответствующей претензии."
2. Дальше предлагается какие-то шакальи сканы в договор пихать. Нормальный заказчик ни на каких сканах двигаться не будет и выпилит этот пункт про иски и жалобы на сканах. А вот пункт о том, что "Стороны в соответствии с п.2 ст. 160 Гражданского кодекса ФР признают юридическую силу и допускают использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при заключении и исполнении настоящего Договора", никого не испугает. И если не продолбать другие важные положения договора, в особенности правильные реквизиты сторон, то все будет прекрасно.
3. А начнете подсудность свою пихать в договор - тут уже осторожный заказчик может забздеть. Попытаться свою подсудность пихнуть, конечно, стоит. Но ни в коем случае за нее не усираться, сразу поставят на карандаш, как сутяжников.
Что такое претензионный порядок — написано в тексте. Эта формулировка краткая, понятна судье и предпринимателям.
Упоминать «Гражданский кодекс ФР» мне кажется чрезмерно, кто захочет направлять претензии как-то иначе, поменяет формулировку.
По поводу подсудности ответил в предыдущем комментарии. Это точка для обсуждения. Если нужно будет заменить, заменят на «по месту нахождения истца».
Отличная статья, спасибо! Сам порой задумывался как оформить этот аспект отношений
В любом случае мировое соглашение всегда оптимальный вариант, нужно грамотного адвоката подыскать
И главное, не использовать пыльные шаблоны, а найти время, набраться терпения и переписать договор с "нуля" под текущие реалии отношений. 😄