В ряде стран экологичное производство уже оформлено на законодательном уровне — запрет на использование одноразового пластика в Руанде, Франции, Индии, Марокко, политика сокращения количества вредных отходов в Китае, французский закон, согласно которому супермаркеты должны жертвовать непроданную еду тем, кто в ней нуждается.
Громкие заявления о сокращении потребления чего угодно на производстве не пройдут, если в местах реализации вашего продукта стоит кулер с одноразовыми стаканчиками, а в рекламе используется тысяча ватных палочек. Следите за своими обещаниями, подобный промах может стоить потери лояльности покупателей.
С этим самая большая проблема. Движение хорошие, маркетинговый-тренд плохой. Многие компании просто лицемерно стали себя позиционировать, ради привлечения внимания, а не ради самой цели стать современными, отсюда так много косяков.
Как я считаю, эта тема не должна быть маркетинговая, эта тема должна быть логичным развитием бренда. Не нужно кричать, что мы сделали бумажные пакеты, нужно просто сделать. И давать возможность потребителю самому воспитать в себе отказ от вредного потребительства.
А то приходишь в эко-заведение, которое настолько эко, что эта приставка чуть ли не в каждом слове, а тебе твоё эко-смузи подают с пластиковой трубочкой. И кофе на вынос закроют крышечкой (хорошо, хоть трубочку не засунут), а еду с собой упакуют в бумажный пакет и кинут пластиковые приборы, даже если это мать его сэндвич.
Как инфоповод – программа лояльности для покупателей, которые приносят упаковку для переработки.
Лучше же не сказать, что так реально дешевле? Не нужно доплачивать долю целую за упаковку продукта.
Согласны, устойчивость должна стать логичным развитием бренда или даже основным вектором.
Из российских компаний нравится подход Шефмаркета – ребята не делают это как разовую акцию, а целиком внедряют в процессы
Вот это супер, да! На самом деле очень много локальных и небольших брендов делают правильные шаги) жаль обо всех в рамках одного материла не напишешь)
Для начала нужно создать и воспитать адекватного потребителя, предоставить минимальные блага aka нормальные условия существования. И это нифига не задача брендов. Так что даже 100% eco ориентированные бренды лишь маркетинг. Другими словами eco работает там, где для этого есть все условия. А их нет нигде (ну может пару мест на планете).
Большое дело начинается с маленьких шагов, наших с вами шагов)
Дорн себя и педерастом назовет, если за это заплатят хорошо. Шоубиз же. Порнхаб смотреть вдвойне приятней когда с просмотра деньги идут на экологию получаешь.