Начав этот текст с древней мудрости, гласящей о том, что чтобы в жизни чего-то добиться, нужно хорошо учиться в школе, поступить на бюджет и получить диплом, я хотел не поставить под сомнение эту теорию, а указать на то, что в такой «малость» усеченной трактовке она, действительно, не всегда на столько уж работоспособна. При этом же подчеркну, «не всегда» – не значит «вообще». Ибо друзей и просто знакомых, успешно окончивших ВУЗы и живущих на уровне, существенно выше средних показателей росстата по стране, в моем окружении вряд ли меньше тех, кто после таких же ВУЗов и, порой, даже тех же специальностей, в итоге не смогли найти себя ни в чем ином, кроме нытья о несправедливости жизни с высоты мамкиной шеи. Точно так же, как и число людей, решивших и вовсе забить на образование, чтобы в итоге посвятить себя акциям по «спасению» чего-либо от придуманных проблем за чувство собственной недооцененности, явно не превышает количество тех, кто и с одним средним или средне специальным образованием живет не хуже образованного менеджера среднего звена.
Приличные люди ВУЗ выбирают для коммуникаций, а не для профессии.
Звучит как начало жесткого немецкого кино не о войне...
Надо повышать престиж средне-специального образования, короче говоря. Чтоб учителей русского языка не грузили политологией, а инженерам не парили мозги философией. И чтоб спец выпускался за 3 года, а не за 6. И с реальной практикой, а не как у меня было: мы вам все подпишем, только отвалите
Опять же, не стоит смотреть на все на столько линейно. Насчет реальной практики, всегда есть возможность ее получить. К нам в Нижний Новгород в этом году на практику приезжала студентка аж из Новосибирска. Выбила договор, командировочные от ВУЗа. При том, что все ее сокурсники проходили эту практику ровно по той схеме, что вы описали. Что до общеобразовательных дисциплин, в них нет ничего плохого. При любом раскладе качественные пары по философии будут лучше, чем никакие по спецам или просто ничего.
Ну тут все сложно на самом деле.
Школа это социальный уравнитель.(обыдлитель)
Вуз забирает лучшие годы когда подросток на пике креативности, опять равняя под среднестатистический раб класс.
Армия я молчу.
Не все хотят быть выдающимися.
Те кто захотят им не помешают ни школа ни вуз ни армия.
А дети по сути своей это продолжение родительского склада ума, с некоторыми корректировками обществом.
Поэтому и в вуз бегут-> «потому что все пошли и я пошёл, зачем незнаю»
Тот у кого лежит душа к чему либо, сам разберётся в этом, узнает и книги прочитает, а вуз нужен только для тех специальностей в которые без этой корки не попасть - гос служба итд.
не говорю, что просто, но и тут субъективно. В ВУЗ можно поступить в любом возрасте. Никаких требований и возрастных ограничений по верхней планке нет. Армия, особенно сегодня - вообще не проблема. По крайней мере мне с года там хуже не стало. Про "сам книги почитает" тоже спорно. Не в любых профессиях самообразования достаточно.
Какие то очевидные вещи пишите, без предложений и выводов.
Да, система высшего образования совершенно не гарантирует тебе тёплое место и большую зарплату, как и вообще ничего в мире тебе его не гарантирует (кроме папы депутата конечно). Но если условные 20 выпускников из 100 станут высокооплачиваемыми специалистами, то без образования им станет 1-2.
И вообще я считаю, что проблемы тут не с высшим образованием как таковым, а положением дел в российский вузах. И кстати да, выпускник условного мгу или мгимо найдёт работу гораздо проще, чем условного ростовского государственного. И Уровень образования у него тоже будет выше.