Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Привет! Мы — команда платформы Vitamin.tools, возвращаем до 18% с пополнения рекламы. Сегодня поговорим про нейросети: какие задачи им можно поручить, чтобы меньше работать, но больше зарабатывать. А какие задачи придётся перепроверить и, возможно, переделать.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Правило Парето гласит, что 20% усилий даёт 80% результата. Т.е. 80% работы, которую проделывают маркетологи и директологи, напрямую не увеличит их доход, но может повлиять на уровень заработка. Например, чтобы не попасть на деньги, нужно проверять КАЖДОГО заказчика и партнёра «на вшивость». А чтобы выполнять KPI — постоянно что-то анализировать: аудиторию, конкурентов, креативы.

Проблема в том, что время конечно и успеть всё одному просто невозможно. Нанимать людей, которые делали бы проверки за вас — может не каждый. Новичков нужно обучать, а готовым специалистам много платить. Если же доверить часть работы нейросетям, можно получить неожиданный результат.

Например, такой:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Это пример того, как Chat.GPT-3.5turbo (русская копия, работает без VPN) НЕ справился с сегментацией аудитории. Мы специально взяли стандартный промт и задали всего два вводных параметра:

Русский аналог сработал плохо - на уровне новичка только-только вливающегося в профессию.

Chat.GPT-3.5turbo оригинальный справился лучше, но тоже не идеально:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Нейросеть не справилась, потому что мы скормили ей недостаточно данных и некорректно поставили задачу. Но это не значит, что от нейросетей нет толку. Наоборот, нейросети можно смело делегировать часть задач.

Какие задачи можно поручить нейросети:

1 Проверку контрагентов

2 Анализ конкурентов, точнее их расходов на рекламу

3 Разработку контент-стратегии, анализ сегментов аудитории и даже написание постов.

Проверять контрагентов

Сервисов проверки предпринимателей много и найти их не составит труда. Достаточно вбить в поисковик соответствующий запрос и тыкнуть в любую строку выдачи. Принцип работы у них примерно одинаков: за деньги маркетолог может получить информацию о человеке.

Недостаток сервисов — отсутствие выводов. Выдача представляет собой ячейки с множеством данных, которые нужно систематизировать, анализировать и обобщать. И для всего этого нужен человек, который по невнимательности или из-за загруженности, может сделать ошибочные выводы.

С проблемой нехватки времени и кадров, необходимых для анализа, столкнулся один из отельеров в Крыму. Ему нужно было оптимизировать время, которое тратят менеджеры на проверку ВСЕХ постояльцев, контрагентов и новых работников. Задача невыполнимая с учётом проходимости в сезон.

Обычные сервисы не подходили, слишком много времени требовалось сотрудникам, чтобы обработать данные. Поэтому отельер обратился к учредителю проекта FizCheck.ru Данису Габдраупов и попросил разработать софт под их задачи.

Заказчик хотел, чтобы сервис за несколько минут собирал данные из баз, убирал из выдачи дубликаты информации и сообщал на какие условно негативные моменты в биографии человека нужно обратить внимание. Ещё он хотел, чтобы в системе можно было назначать роли, менять право доступа и получать нужную информацию.

FizCheck.ru Данис Габдраупов
Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

FizCheck.ru не стали ничего выдумывать и просто расширили функционал собственного сервиса с помощью нейросети. В новом формате сервис, как обычно, собирает нужные данные, а нейросеть их анализирует и выделяет негативные моменты, связанные с криминалом, штрафами и другими моментами.

Главная сложность состояла в ограничении количества токенов и данных, которые можно указать для анализа. Чтобы собрать полную информацию о человеке, нужно провесить десятки баз, затем сопоставить эти данные, удалить дубликаты и выделить важное — то, что может повлиять на итоговое решение.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Чтобы решить эту проблему, FizCheck.ru автоматически преобразуют запрос в PDF формат и делают запрос по API.

Информацию по базам нейросеть собирает сама. Ей просто ограничили выдачу: убрали повторяющиеся данные и лишнюю информацию, которая не характеризует человека.

Например, марку и номер автомобиля — по тому на какой машине человек ездить никакой вывод не сделать, кроме того, что у него есть права.

Вот что получилось:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Изначально система разрабатывалась под отдельного заказчика, но сейчас её может использовать каждый, в том числе маркетолог или агентство. С помощью сервиса можно проверить финансовую стабильность заказчика или проверить репутацию потенциального партнёра. Если в ходе анализа выяснится, что на заказчика подавали в суд за невыполнение условий договора, маркетолог может отказаться от сотрудничества с этим поставщиком и выбрать кого-нибудь понадёжнее.

При обороте клиента 300 000 ₽ на рекламу в месяц, вы теряете ~ 378 000 ₽, не используя экосистему Vitamin.tools

Узнать сколько конкуренты тратят на рекламу

Яндекс Директ работает по принципу аукциона. Здесь нет фиксированных цен на клики, а чтобы попасть в ТОП нужно учитывать CTR, коэффициент качества и ставку. И основная проблема как раз со ставкой. Поставишь низкую цену — можешь не попасть в выдачу, выставишь высокую — можешь переплатишь.

И вот тут поможет нейросеть. Точнее Рекомендатор от Vitamin.tools — сервис, анализирующий запущенные рекламные кампании в Яндекс Директе с помощью нейросетей.

Рекомендатор комбинирует два отдельных направления: первое — это проверка рекламных кампаний на ошибки и 50 разных метрик, оценив и исправив которые можно повысить эффективность рекламы на 30%. Второй — даёт рекомендации по увеличению бюджетов. Это направление базируется на нейросетях, которые работают на стороне Яндекса.

Никита Глинин, руководитель продукта Vitamin.tools
Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Как работает Рекомендатор:

  • Нейросети анализируют выдачу и предоставляют клиенту данные о том, сколько тратят конкуренты. Например, клиент Vitamin.tools может получить информацию сколько в среднем его конкуренты тратят на рекламу на поиске или в РСЯ.
  • Менеджеры Vitamin.tools строят прогнозы и дают рекомендации, на сколько нужно увеличить рекламный бюджет, чтобы сравняться в охватах с конкурентами.
  • Нейросеть подсказывает, конечно же прогнозно, но довольно точно, как измениться показатели эффективности рекламы, после увеличения бюджета.
  • Получив прогноз, клиент Vitamin.tools решает увеличивать ему бюджет или нет.

Как выглядит отчёт:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Мы вытягиваем данные по API из Яндекса и прогоняем их через наши алгоритмы, а статистику по Рекомендатору собирают коллеги из Яндекса. По их данным эффективность рекламы возрастает, в среднем, на 27% у тех клиентов, которые используют Рекомендатор.

Никита Глинин, руководитель продукта Vitamin.tools

Клиенты Vitamin.tools могут бесплатно пользоваться Рекомендатором

Придумать контент-стратегию с помощью Chat.GPT-4

Этим лайфхаком с нами поделился клиент Vitamin.tools — маркетолог Александр Соболев. Он активно использует Chat.GPT-4 в работе и даже запустил собственный курс по обучению нейросетям.

Нейросети могут помочь с решением практически любой задачи, если научиться с ними работать. Например, с помощью нейросети можно создать готовую к запуску контент-стратегию через reels-воронку всего за 1 час.

Вот как эту:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Как Александр получил от ChatGPT-4 такой ответ:

1. Назначил ChatGPT роль контент-маркетолога и рилс-эксперта и совместно определил план работы. План состоял из ключевых пунктов, пройдя которые мы получим качественный и продающий контент.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

2. Попросил сделать распаковку личности. ChatGPT предлагал вопросы, на которые мы отвечали. Дополняли также вопросы и ответы на них от себя, которые нейросети хорошо было бы знать.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

3. Затем попросил распаковать продукт «Чемоданчик таргетолога» и с помощью определенных промтов проанализировать ЦА, выявить боли и потребности. Нейросеть предложила 10 ключевых сегментов, трём из которых предложила продать продукт «Чемоданчик таргетолога».

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

4. По запросу маркетолога Chat.GPT-4 проанализировал отдельные сегменты:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

5. Прописал интересы аудитории и составил план публикаций.

Нейросети нужно было написать по 10 прямых интересов, связанных с их сферой деятельности, и по 10 смежных интересов, не относящихся к прямым. А затем придумать контент-план. При этом каждая тема должна была перекликаться с интересами, потребностями и болями аудитории и учитывать личностные характеристики эксперта.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

6. На последнем этапе нейросети нужно было написать готовые посты и переупаковать их в разные форматы:

Учтите, что без докруток не обходится ни одна контент-стратегия в ChatGPT-4. По словам Александра Соболева: они докручивали ответы нейросети с помощью уточняющих запросов, перефразирований, дополнений своей информацией, напоминаний сути диалога и уточнений ролей.

Резюмируем с какими задачами справится нейросеть:

  • С анализом потенциальных заказчиков, партнёров и контрагентов. Пятиминутная проверка может сэкономить миллионы нервов, и снизить финансовые и репутационные риски.
  • С анализом конкурентов. Можно узнать сколько конкуренты тратят на продвижение в Яндексе, посчитать собственную выгоду от продвижения и повысить эффективность рекламы с помощью инструментов Vitamin.tools. А чтобы получать отчёты бесплатно, нужно всего лишь стать стать клиентом рекламной экосистемы Vitamin.tools.
  • ChatGPT-4 можно поручить разработку контент-стратегии, написание и адаптацию постов под разные площадки. Конечно, кое-что придётся докрутить самому, но это всё равно займёт меньше времени.

А как вы используете нейросети в своей работе?

Эксперты:

5959
14 комментариев

как то странно. статья про привлечения клиентов таргетологу. а про это и не слово((

ну только если последняя часть, когда с GPT 4 контент план писали и прочее. это правда позволит одному человеку делать больше проектов. но опять же при чем тут привлечение?))

2
Ответить

а я помню твое выступление на "Морошке" про чат

Ответить

Сколько времени уходит на анализ данных Рекомендатором?

Ответить

Сбор и анализ данных занимает в среднем неделю

1
Ответить

Кажется не так давно был чувак, который дал чатуЖПТ задача построить успешный бизнес за 100 долларов. Понравилось, то что, он себя чату описал как "Человеческого двойника"

Ответить

Какие данные нужно скормить ChatGPT, чтоб получить готовую стратегию?

Ответить

Все конечно круто, но есть статистика по продажам? Сколько человек купили продукт в итоге? Пока не очень понятно!

Ответить