Welcome to the real world! Или как мы провели практику для будущих проджект-менеджеров

Недавно iD EAST и Нетология провели учебную практику по управлению проектами для студентов, а мне посчастливилось возглавить это мероприятие. В новой статье не только расскажу, как прошла практика, но и постараюсь дать полезные рекомендации для всех, кто интересуется профессией проджект-менеджера и стремится к развитию в ней.

1919

Посмотрел на описание кейса. Лютая хрень с мешаниной терминов вместо нормальных, человеческих вводных. Отдельное спасибо за термин "релизность" и его приравнивание к кассовым разрывам - на человеческом языке это называется "заказчик оплачивает работу траншами за успешно принятый релиз с функционалом, за который подписались люди уровня исполнителей".

Каскадность разработки здесь вообще не при делах, если заказчик не госконтора и не может представить внятное ЧТЗ на каждую итерацию.

При этом идёт T&M, но клиент оплачивает после выданного релиза, а не по часам - это уже в принципе косяк договора.

Состава релиза - чтобы понимать объем действий - нет, описания конвеера требований - нет.

Итого по искалеченному кейсу нужно принять какое-то решение, чтобы выпускать релизы быстрее (хотя читается из кейса, что заказчик тормозит работы, но тут для решения тоже важны детали).

Одно расстройство.

Ответить

))) не расстраивайтесь) все клиенты специфичные. Не встречал двух одинаковых проектов с точки зрения процессов..

Например здесь т&м подразумевает, что после релиза мы выставляем документы с отчетом затраченных часов. Согласитесь такая форма оплаты ближе к т&м, чем к фиксе?

Ну и в целом мы кейсы максимально адаптировали, чтобы решением было просто описание тактики - как и что лучше сделать. Понять как у ребят будет работать логика. В статье есть об этом.

Да, вы верно поняли, что заказчик тормозит. Но упирается в свои внутренние возможности. Этим тоже можно управлять.)

1
Ответить