«ВКонтакте» начала тестировать инструмент для маркировки рекламы в соцсети

Промаркировать можно будет стандартные публикации, истории и видеоролики в «VK Видео» и «VK Клипах».

  • Чтобы это сделать, при подготовке публикации нужно нажать на кнопку «Реклама от автора». После этого откроется специальный сервис на платформе VK Mini Apps, через который автор сможет получить идентификационный токен, рассказали в компании.
  • Заполнить данные об участниках рекламной цепочки и самой кампании можно будет в интерфейсе кабинета VK — она входит в реестр операторов рекламных данных.
Так выглядит интерфейс сервиса
Так выглядит интерфейс сервиса
  • Пометка о том, что контент содержит рекламу, отобразится «нативно», чтобы не отвлекать пользователей от основного содержания, говорят во «ВКонтакте». Например, в историях её показывают мелким шрифтом сверху — под именем автора.
  • Сам токен и информацию о рекламодателе можно будет увидеть, нажав на иконку с тремя точками в нижней части экрана.
Так выглядит промаркированная история
Так выглядит промаркированная история
  • На первом этапе тестирования инструмент доступен в десктопной версии для записей и историй. Позже маркировать разрешат ролики в «VK Видео» и «VK Клипах», а также добавят такую возможность для пользователей мобильной версии соцсети.
  • С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки интернет-рекламы можно получить штраф: от 30 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
1212
55 комментариев

Если вот за это дерьмо и особенно отчеты по РК действительно начнут штрафовать до 500 тыс - половина рекламных площадок загнется.
Не берем тех, кто не имеет своей платформы и тусуется в Дзене/ВК, где система сама подставит данные.
Никаких инструментов для автоматизации сторонних площадок нет, правила писаны на коленке, не учитывают кучу нюансов, при желании "нарушение" можно будет найти всегда.
Очередная ублюдская надстройка над отраслью, которая не дает никакого положительного эффекта.
Говорю как человек, который уже лично познакомился с процессом.

24
Ответить

Вы не понимаете, всё для вашего лага :) А вообще я тут бегло прочитал, про маркировку рекламных ссылок + саморекламу (саморекламу КАРЛ).Коротко это пиздец, забивают последние гвозди в крышку малого бизнеса.

3
Ответить

Там еще сам процесс насколько знаю не особо понятен. Проверялы сами не понимают, как это должно работать

2
Ответить

я кстати почти уверен, что этот закон протолкнули крупные рекламные операторы, тот же VK, Яндекс и прочие
им это выгодно

почему? зачищается рынок мелких блогеров, а их сотни тысяч, а значит что? правильно, рекламные бюджеты уходят от мелочи к крупным площадкам
но показов больше не ставится, а значит аукцион греется, а цена клика растет, площадки гребут бабло

то, что это увеличивает цену конечного товара и разгоняет инфляцию никого не волнует

1
Ответить

да просто очередной закон что бы каждого можно было притянуть, крупняк заморочится, а мелочь будет давать рекламу так и сидеть бояться штрафов
создали людям ненужных рисков на ровном месте, а потом "ой, а почему это у нас экономика загибается"

Ответить

Нужна пояснительная бригада - а зачем вообще нужна маркировка рекламы?

1
Ответить

1. Снять денег для всяких ОРД (посмотрите кто ими владеет)
2. Слив всей статистики монополистам, как следствие ещё большее прогибание малого бизнеса
3. Усложнение жизни малого бизнеса, чтобы все шли либо на завод либо на всякие маркетплейсы, где легче всех легче отлавливать и доить
4. В какой-то момент начнётся цензура рекламы, например не будут пропускать рекламу по "Помощь с релокацией", "Удалённая работа для IT на Кипре" или что-то подобное
5. Вроде уже говорят что обяжут крутить на ваших сайтах "соцрекламу", вроде 5-10% от всех показов. Что там будет за соцреклама думаю все догадываются.
6. Усложнить жизнь вебмастерам и интернетчикам, которые могли зарабатывать какую-то денежку в провинции со своих сайтов или каналов (надо больше денег, заводы сами себя не запустят)

Это если в кратце.

24
Ответить