У профессионалов не получилось: сложности работы в команде

В прошлый раз мы обсуждали составляющие конкурентного криптопродукта. В этот предлагаю разобрать важность структурной работы команды. Эффективное распределение ролей и ответственности в команде является фундаментальным элементом для достижения поставленных целей и обеспечения устойчивого развития проекта.

команда – единый организм
команда – единый организм

Дисклеймер: cразу отметим, что все кто читают этот материал и так понимают, что мы нанимаем профессионалов, однако выделим, что для успеха проекта необходимо также быть командным игроком, следующим общим правилам.

1. Анализ компетенций и навыков

Сложность набора команды заключается в узконаправленности ниши. Члены команды должны не только обладать знаниями в своей рабочей области, но и конкретно в криптовалютном направлении. Может показаться, если у Маркетолога есть опыт в интернет-рекламе, то он легко подойдет под вашу задачу. Именно поэтому кадры в криптоиндустрии стоят значительно дороже, чем в любых других нишах. Тщательно подойдите к подбору команды, так как чем дальше продвигается проект, тем сложнее впоследствии будет внести корректировку в рабочий состав, а новым участникам понадобится значительное количество времени, чтобы “въехать” в рабочие процессы.

2. Определение Ключевых Ролей

Очень важно на самых ранних этапах максимально прописать зоны ответственности и задачи каждого из отделов в проекте, дабы избежать лишних разногласий внутри команды.В команде криптовалютного проекта существует несколько ключевых ролей, которые обеспечивают баланс и согласованность работы:

- разработчики:

отвечают за техническую реализацию проекта, создание умных контрактов и обеспечение безопасности сети. Это сердце любого проекта и оно должно биться стабильно, иначе потянет за собой проблемы в других отделах.

- маркетологи и бизнес-аналитики:

занимаются исследованием рынка, разработкой маркетинговых стратегий и продвижением продукта. Чаще всего еще на этапе зачатия проекта руководящий состав принимает решение: “маркетинг двигается от разработки” или “разработка отталкивается от маркетинга”. В последние 5-10 лет все чаще проекты, в том числе не из криптоиндустрии, выбирают второй вариант продвижения.

- комьюнити-менеджеры и customer service:

комьюнити-менеджер – это профессионал, чья задача заключается в эффективном управлении сообществами. Главной задачей такого специалиста является объединение людей и создание эффективной коммуникации между ними.

Функции комьюнити-менеджера можно классифицировать на три основные категории:

  • Развитие аудитории: управляющий сообществом активно ищет и привлекает новых участников, а также работает над укреплением отношений между уже существующими членами сообщества.
  • Взаимодействие с участниками: специалист собирает и анализирует обратную связь от аудитории, решает возникающие конфликты между участниками и участвует в поддержании позитивной атмосферы внутри сообщества.
  • Организация событий: комьюнити-менеджер занимается созданием и проведением различных мероприятий для участников сообщества.

Сотрудники в должности комьюнити-менеджера или в отделе поддержки чаще всего подчиняются отделу Маркетинга. Сделано это для того, чтобы все точки соприкосновения пользователя с продуктом были в рамках общего направление проекта.

- дизайнеры и UX/UI специалисты:

отвечают за визуальное оформление продукта и создание удобного пользовательского интерфейса. Этим ребятам нужно учиться работать в кооперации с комьюнити-менеджерами, ведь имея активную аудиторию, ее можно использовать для бета-тестирования будущих продуктовых интерфейсов и параллельного вовлечения в проект.

- юристы и регуляторные эксперты:

обеспечивают соблюдение законодательства и регулирование в сфере криптовалют. Что крайне важно на каждом аспекте построения криптопроекта. В каждой стране свои законы, и в некоторых гео вопрос регулирования стоит очень остро. Умышленное откладывание на верхнюю полку бюрократических вопросов в будущем сыграет злую шутку и создаст лишние проблемы, которые могут негативно отразиться на доверии аудитории. Вы бы задумались над доверием своих денег банку, у которого почему-то отобрали лицензию?

3. Гибкость и адаптация

Криптоиндустрия быстро меняется, поэтому команда должна быть гибкой и готовой адаптироваться к новым требованиям аудитории. Здесь правильнее определить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи. Данный пункт может звучать глупо, но именно гибкость может быть преимуществом для вашего стартапа по отношению к гигантам индустрии. Слушайте свою аудиторию, реагируйте на их запросы (без фанатизма) и держите руку на пульсе. Часто бывает так, что именно побочный продукт, собранный в формате MVP, впоследствии станет локомотивным для вашего проекта.

4. Коммуникация и взаимодействие

Эффективная коммуникация внутри команды является одним из наиболее важных аспектов успеха. Регулярные миты, открытый обмен мнениями и обратная связь помогут избежать недоразумений и способствуют гармоничной работе. Именно прозрачность каждого из отделов друг перед другом даст возможность прогнозировать движение команды по Roadmap.Разработчики получают обратную связь от отдела Маркетинга и Комьюнити-менеджеров, чтобы понимать какие продукты наиболее перспективны в будущем и какая обратная связь по текущим.Маркетологи получают обратную связь от Разработчиков и могут прогнозировать анонсы, рекламу и движение по тех.задачам, непосредственно связанным с продуктами.Комьюнити-менеджеры получают обратную связь от Разработчиков и Маркетологов, чтобы быть готовыми к возможным проблемам и отработать негатив, либо наоборот: поддержать интерес аудитории к свежим апдейтам.В случае “молчанки” внутри команды рано или поздно появятся разногласия или хотя бы элементарное “я не знаю, отчего это происходит, и не знаю, что с этим делать, потому что никто меня не предупредил” (работает кстати со всеми отделами).

5. Умение брать ответственность за общее дело

Понимание собственной зоны ответственности, а также того, что некачественное выполнение работы влияет на остальные отделы и членов команды – один из важнейших составляющих успеха проекта. Данную задачу необходимо обсуждать еще на этапе собеседования и прощаться с членом команды, если он эту информацию не воспринимает всерьез. В противном случае – всегда найдутся виноватые во всех бедах, а в конечном итоге страдает только общее дело.

обожаю момент с перекладыванием ответственности
обожаю момент с перекладыванием ответственности

В заключении

Распределение ролей в команде криптовалютного проекта – это сложная и важная задача, определяющая успешное выполнение поставленных задач и достижение целей. Анализ компетенций, определение ключевых ролей, гибкость, коммуникация и умение брать ответственность – вот ключевые аспекты, на которые следует обратить особое внимание. Правильно сформированная работа внутри команды – это не просто профессионалы своего дела, но и возможность комфортно работать для достижения общих целей не создавая лишние проблемы.

Поделитесь в комментарии, что по вашему мнению является важным для успешной работы команды и проекта?

99
1 комментарий

в личку написали, что не хватает персонажа «Leader» во втором пункте.
Если будет не лень допишу

Ответить