Выкинь в мусорку все свои таблицы или какие показатели нужно считать в бизнесе?

Эта статья написана для тех, кто любит покопошиться в кучи метрик по маркетингу, высчитывать каждый этап воронки и снижать расходы на привлечение подписчиков по 5%-7% в месяц. Зачем? Ведь есть всего три ключевых показателя в бизнесе

Выкинь в мусорку все свои таблицы или какие показатели нужно считать в бизнесе?

И я не буду долго подводить тебя к ним и назову их сразу:

  1. Сколько стоит привлечение клиента?
  2. Сколько денег он приносит?
  3. Сколько остается прибыли за минусом других расходов на продукт, налоги, команду и так далее?

Приведу пример

В одном из моих консалтинговых проектов средняя стоимость клиента по всем источникам трафика около 8000 рублей.

Пример показателей из этого кейса (ниша - наставничество по товарке) в первый месяц нашей работы:

-- Потратил 114 700 рублей на рекламу

-- В воронку попало 678 человек

-- Цена лида в воронку 169 рублей

-- Из них пришло 49 заявок на продающий разбор

-- Из них дошли 33 до консультации проведенной (созвон)

-- 3 человек купило с чеком 150 000 рублей + 4 человека 30 000 + 6 человек внесли неполную оплату на сумму 65 000 рублей (оставили предоплату, зафиксировали условия)

-- Выручка 635 000 рублей

Записал видео, чтобы показать, как именно по таблице я отслеживаю эти показатели и даю своим клиентам/ученикам. Да, да, этого нам достаточно))

Помимо этого в этой воронке можно высчитать еще много показателей: CPM по трафику, конверсия лида в воронку, конверсии по этапам, конверсии в доходимость до консультации и многое другое.

Но ключевой ответ, который определяет успех связки, должен быть на вопрос:

СКОЛЬКО Я ПЛАЧУ ЗА КЛИЕНТА И СКОЛЬКО ОН МНЕ ДАЕТ?

Остальное не имеет значения. Зачем мне тратить месяц на тесты рекламы или воронки, чтобы уменьшить стоимость лида в воронку на 15%, когда я могу потратить время на то, чтобы привлечь больше людей в воронку или же создать новую продуктовую линейку.

На счет второго... В продуктах консалтинга, наставничества, коучинга и психологии есть лимиты. Человек ограничен временем и силами, которые может потратить на работу с клиентами.

Потому, если твоя система работает и дает больше денег, чем забирает - лучше потрать время на то, чтобы улучшить свой продукт и поднять чек. Либо построить команду и делегировать часть задач по продажам и работе с клиентами.

Либо же, создать другие продукты, при которых не будет твоего личного участия. Это то, что дает масштабирование, а не изучение под микроскопом промежуточных показателей.

Маркетологи меня захейтят

Многие SMM-щики, таргетологи, сайтоделы любят ковыряться в этих показателях. Я ни в коем случае не обесцениваю ваши навыки и опыт. Но глобально бизнесу важны только эти показатели.

Выкинь в мусорку все свои таблицы или какие показатели нужно считать в бизнесе?

Например, у меня сейчас идет челлендж - вложить 5 миллионов рублей в рекламу и вытащить выручкой 70 000 000 рублей.

И единственный показатель, на который я смотрю - это разница между расходами на клиента и доходами с клиента. Это ключевая метрика для меня. Без хвастовства могу сказать, что пока все идет по плану))

1313
19 комментариев

У армян к метрикам правильный подход. Есть доход- нет дохода. Вот и весь анализ. Жизнь слишком коротка чтобы копошиться в синтетических формах ее маркетинговых прлявлений

3
Ответить

Согласен. Армяне лучшие в этом вопросе

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Наконец-то здравый подход к бизнес процессам))

1
Ответить

А когда не здравый?

Ответить

Интересный взгляд на показатели,даже не думала об этом

1
Ответить

Надо подумать

Ответить