{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выкинь в мусорку все свои таблицы или какие показатели нужно считать в бизнесе?

Эта статья написана для тех, кто любит покопошиться в кучи метрик по маркетингу, высчитывать каждый этап воронки и снижать расходы на привлечение подписчиков по 5%-7% в месяц. Зачем? Ведь есть всего три ключевых показателя в бизнесе

И я не буду долго подводить тебя к ним и назову их сразу:

  1. Сколько стоит привлечение клиента?
  2. Сколько денег он приносит?
  3. Сколько остается прибыли за минусом других расходов на продукт, налоги, команду и так далее?

Приведу пример

В одном из моих консалтинговых проектов средняя стоимость клиента по всем источникам трафика около 8000 рублей.

Пример показателей из этого кейса (ниша - наставничество по товарке) в первый месяц нашей работы:

-- Потратил 114 700 рублей на рекламу

-- В воронку попало 678 человек

-- Цена лида в воронку 169 рублей

-- Из них пришло 49 заявок на продающий разбор

-- Из них дошли 33 до консультации проведенной (созвон)

-- 3 человек купило с чеком 150 000 рублей + 4 человека 30 000 + 6 человек внесли неполную оплату на сумму 65 000 рублей (оставили предоплату, зафиксировали условия)

-- Выручка 635 000 рублей

Записал видео, чтобы показать, как именно по таблице я отслеживаю эти показатели и даю своим клиентам/ученикам. Да, да, этого нам достаточно))

Помимо этого в этой воронке можно высчитать еще много показателей: CPM по трафику, конверсия лида в воронку, конверсии по этапам, конверсии в доходимость до консультации и многое другое.

Но ключевой ответ, который определяет успех связки, должен быть на вопрос:

СКОЛЬКО Я ПЛАЧУ ЗА КЛИЕНТА И СКОЛЬКО ОН МНЕ ДАЕТ?

Остальное не имеет значения. Зачем мне тратить месяц на тесты рекламы или воронки, чтобы уменьшить стоимость лида в воронку на 15%, когда я могу потратить время на то, чтобы привлечь больше людей в воронку или же создать новую продуктовую линейку.

На счет второго... В продуктах консалтинга, наставничества, коучинга и психологии есть лимиты. Человек ограничен временем и силами, которые может потратить на работу с клиентами.

Потому, если твоя система работает и дает больше денег, чем забирает - лучше потрать время на то, чтобы улучшить свой продукт и поднять чек. Либо построить команду и делегировать часть задач по продажам и работе с клиентами.

Либо же, создать другие продукты, при которых не будет твоего личного участия. Это то, что дает масштабирование, а не изучение под микроскопом промежуточных показателей.

Маркетологи меня захейтят

Многие SMM-щики, таргетологи, сайтоделы любят ковыряться в этих показателях. Я ни в коем случае не обесцениваю ваши навыки и опыт. Но глобально бизнесу важны только эти показатели.

Например, у меня сейчас идет челлендж - вложить 5 миллионов рублей в рекламу и вытащить выручкой 70 000 000 рублей.

И единственный показатель, на который я смотрю - это разница между расходами на клиента и доходами с клиента. Это ключевая метрика для меня. Без хвастовства могу сказать, что пока все идет по плану))

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Just Michael

У армян к метрикам правильный подход. Есть доход- нет дохода. Вот и весь анализ. Жизнь слишком коротка чтобы копошиться в синтетических формах ее маркетинговых прлявлений

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Согласен. Армяне лучшие в этом вопросе

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Барамзес!

Ответить
Развернуть ветку
Kate Rachkova

Наконец-то здравый подход к бизнес процессам))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

А когда не здравый?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Rachkova

Я знаю только когда здравый🤣)

Ответить
Развернуть ветку
Ляля Перепилицына

Интересный взгляд на показатели,даже не думала об этом

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Надо подумать

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov

Слушай, не зря говорят, что всё гениальное - просто! Здесь это действительно так, плюс работает в любой маркетинг связке. Не зависимо от того, для себя запускаешь рекламу или клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Факт. Работает везде

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shishov

Ага, соотношение стоимости привлечения покупателя и LTV - наше все

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Факт. LTV это отдельная, супер важная штука

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Громм

Совершенно актуальная статья. И это очень релевантно больше сего для микро, малого, и даже среднего бизнеса (у среднего надо все-таки чуть по больше показателей считать).
Я уже не первый раз слышу от экспертов, в том числе имеющих свой успешный бизнес, что если у тебя юнит-экономика сходится, если клиент полностью окупается, то просто фигачь в этот канал х10 рекламного бюджета и просто греби заявки!
А вот для крупного бизнеса уже каждый малейший чих значительно влияет на показатели и тут уже нужно считать степень белизны рубашки каждого менеджера и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
FairyWorld

Отлично написано. Только у инвесторов часто другие взгляды на этот вопрос. Стартапы вынуждены считать даже самые нерелевантные параметры, чтобы удовлетворить инвестора. А там запросы бывают максимально странные) у нас уже такие простыни расчётов, больно на них смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Так и статья для инфобизнесменов, а не для тех кто считает дисконтированный доход на 5 лет вперед)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

65k это не выручка. Это отложенная выручка. Услуг-то не было.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Ладно

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда