В итоге. За все 5 лет своего преподавания я ни разу не видел от своего руководства и большинства коллег, живущих исключительно «преподаванием» , подвижек к реальному развитию темы, которая их кормит, ибо и так всех все устраивает. Сам попав в штат фактически случайно, на место скоропостижно умершего преподавателя, после меня на кафедру не был принят ни один действительно достойный специалист. Зато наблюдал, как одного за другим через сокращения и последующие открытия новых вакансий, двух действительных практиков заменили на окончивших в прошлом году эту же кафедру «специалистов», не имеющих вообще никакого опыта. В итоге, я ушел по собственному, как только после очередной попытки убедить завкафа в том, что вместо того, чтобы заниматься херней, мы должны давать студентам реальные знания, получил ответ, смысл которого сводится к тому, что мы (кафедра, преподаватели, ВУЗ) никому ничего не должны. После чего мое место сразу после диплома занял еще один, причем мой, выпускник, который до того сам постоянно жаловался «чему вообще нас могут научить преподы, которые на производстве то ни разу не бывали». Уйдя из ВУЗа, я так и не стал защищать кандидатскую, которая при направлении «культурология» и моей чисто технической специализации не была нужна никому, кроме университета.
У меня, как у человека с высшим техническим образованием, бомбит от таких картинок:
Так она именно для этого сюда и поставлена. Пост почитайте. Там о том, как людей учат в такие картинки верить
Комментарий недоступен
Тоже читал и думал - что же тут не так?.. Вы просто спасли мой вечер.
Вузы выпускают абсолютно не способные IT-кадры, которых учат технологиям, если не 10и летней давности, то 2-3 летней точно. Плюсом преподаватели, которые знают свою тему на бумажке, явно не стоят вообще никакого внимания, да и выглядят очень инфантильно.
И потом эти кадры приходят в компанию и думают, что их не релевантные сегодня знания, кому то нужны.
P.S. Не знаю как обстоят дела в Москве, а также в целом, как обстоят дела в других сферах, далеких от IT.
Но интересно.
Никак, идут в колл центр, продажниками, и девочки записывайтесь на ноготочки
Не соглашусь. Не всегда проблема в ВУЗах, часто она в стремительной смене технологических стеков и самих студентах. Если студент сам "горит", то в институте он берет фундамент и постоянно "дообразовывается" сам.
Чтобы сразу снять вопросы: эти выводы сделаны на примере одного потока одного провинциального университета и его выпускниках, которые "хорошо устроились" работать по специальности по всему миру.