Что я знаю о своем бизнесе

Что я знаю о своем бизнесе

Из жизни: 90% жителей столицы как и я получают в день по несколько рекламных предложений: от покупки квартиры до сотрудничества с аутстафф-компаниями. За 2 года ни одна компания мне не смогла ничего продать, не говоря уже о том, чтобы заинтересовать. Вангую - с другими 90% ситуация почти такая же.

Я не говорю, что данный подход не работает, я утверждаю, что это не оптимально, а как оптимально давайте разберем.

Начало августа: получаю сообщение:

Виталий, добрый день!
Увидел, что вы специализируетесь на вопросах развития и цифровой трансформации.
Уточните, пожалуйста, есть ли сейчас у Вас открытые задачи, где требуется усиление команды? Готовы оперативно подключаться на аутстафф! Маркетинг, продажи, ИТ специалисты.

Конечно, это уже лучше, чем обезличенное сообщение, хотя бы имя и некий профиль составили, но все же сообщение в СПАМ. Но так сошлись звезды, что я ждал самолет и время было предостаточно. И тут я подумал, а что если позвонить отправителю и «загрузить», чтобы не повадно было.

Я набрал отправителя в телеграмм , поздоровавшись начал свою игру. Оказалось, что:

1. Отправителя зовут Николай и он CEO;
2. Мой профиль сформирован у него достаточно полно (это меня очень удивило) и времени он не пожалел (3 часа общее потраченное время всех сотрудников).

Дальше я заявил: «Как вы считаете, куплю ли я вашу услугу?»

И тут очередное удивление, я получил ответ: «Увы, я понимаю, что скорее ничего не купите, но в жизни всякое случается».

Так как было еще 40 минут до посадки - я решил направить Николая поразмышлять над вопросами:

1. У тебя как минимум 3 направления :маркетинг, продажи, ИТ. Почему столько? Где больше продаж ? Какие кейсы самые интересные?
2. Кто твой клиент? из какой отрасли? Какого размера?
3. ЧТО У ТЕБЯ ПОКУПАЕТ КЛИЕНТ?
4. СКОЛЬКО ПОВТОРНЫХ ПРОДАЖ?

После четвёртого вопроса Николай сказал, что я «играю» с ним, как будто я затаскиваю его в «кроличью нору».

Факт: через 2 недели я провожу в его компании СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СЕССИЮ .

Страт.сессия это не про встретиться, поговорить и назначить ответственного, это про 3 аспекта развития: идеалы (еще их называют миссия) , стратегические цели и задачи.

Миссия - это высшая, априори не достижимая цель, но определяющая смысл существования организации.

Стратегические цели - это цели, имеющие четкие временные рамки. Они характеризуют результаты, которых компания намерена достичь к установленному сроку. Обязательным элементом являются метрики. На основе чего будут приниматься управленческие решения …

Именно тут происходит самая «жаркая работа». Без четкого понимания следующих пунктов выполнение задач не приведет к ожидаемому результату:

1. стратегические проблемы. Какие сейчас есть «проблемы» в бизнесе: люди, продукты, процессы, ….? Что получается и не получается
2. стратегические намерения. Какими хотим стать, на что ровняемся
3. позиционирование на рынке. С какими продуктами хотим работать, с какими клиентами работать, с каким чеком, ……?
4. организационная концепция. Какие компетенции имеются и чего не хватает? Где и как их можно закрыть? ….
5. главные направления изменений. Что теперь будем делать по другому?

Задачи - это последовательность действий, мероприятий, проектов.

НО до задач мы не дошли, Николай оказался сильным лидером и признался, что у него нет ответа на вопросы.

Вот так моя игра переросла в ближайшую задачу Николая - по 20 custdev’ов в 5 отраслях. Конец сентября - очередной заход, но я уверен, он будет координально другой.

Кроличья нора оказалась для Николая новым миром, с новыми возможностями.

Хочешь пообщаться, поработать, узнать больше - пиши в личку.

мой telegram

33
4 комментария

Иногда нужно в эту кроличью нору нырять, ибо не знаешь, какие приятные открытия тебя ждут, хотя бы опыт получишь

"Кроличья нора оказалась для Николая новым миром, с новыми возможностями."-показатель того,что нужно ничего не бояться и пробовать ,никогда не знаешь какой будет исход ,положительный /отрицательный -но это опыт

Увы, но мало кто готов пробовать новое и признаваться, что что-то не знает