Виталий Гаркуценко

+51
с 2021

Реализую стратегию через цифры и здравый смысл

17 подписчиков
27 подписок

Ситуация из Заполярья (свежий опыт) Плато Путорана, вода +5 °C. Поплыли на байдарках на противоположную сторону озера рыбачить (по прямой около 5 км). Я с байдарками на «вы», плывет три судна. Приплыли, порыбачили и вижу впереди ветер и дождь. Предлагаю уходить на наш берег (≈1,5 км), а дальше вдоль берега можно пару км и протянуть байдарки до лаге…

2

Закрой глаза на секунду. Что ты ожидаешь увидеть, открыв их? Вот она — главная работа твоего мозга: не думать, а ПРЕДСКАЗЫВАТЬ будущее. Каждую миллисекунду он строит тысячи прогнозов: "Какой будет сегодняшний день? Что скажет клиент? Успею ли в тендер?». И самое шокирующее: его "ошибки" забываются.

Представь: мозг — это суперкомпьютер, которы…

🔥 «Надо срочно делать! Вон там конкуренты уже вышли!»

🔥 «Мне кажется, клиенты хотят вот это»

Можно ли выиграть везде? А если вы везде - вы точно где-то?

Второй вопрос из фреймворка Роджера Мартина - Где вы играете? Это про фокус. Сегмент, клиент, канал, модель. Чёткое поле игры.

Сейчас решается больше, чем кажется.

❓Либо вы уйдёте в майские без плана — и после них будете собирать себя по кускам.

Ранее я писал про мощный фреймворк Роджера Мартина. Давай теперь приземлим этот фреймворк в жизнь.

Первый вопрос "Ради чего все это?". Что вы на самом деле хотите достичь? Быть просто "лучшей компанией" - не стратегия. Это ожидание.

Конечно у меня есть план, а еще список амбиций и действий, которые “должны сработать”!

Роджер Мартин и A.G. Лафли (экс-CEO P&G) вывели простой, но мощный фреймворк для достижения цели. Но он не про план, он про стратегию (чем стратегия отличается от плана https://t.me/garkucenko/243).

Сегодня большинство компаний считает, что у них есть стратегия, но если посмотреть ближе - у них просто план.

План - это удобно. Его легко утвердить, разбить на задачи и потом “отчитываться”. Но есть одна проблема: план — это не стратегия. И если ты это путаешь - ты строишь ложное чувство контроля, но не движение вперёд.

Такой вопрос мне задали на перерыве после моего выступления на конференции про стратегию. И если честно — вопрос неудобный, но абсолютно логичный. Он не озвучивается вслух в компаниях, но крутится в головах у многих. Особенно у тех, кто «делает руками».

Кажется несправедливым:

Это обычный маркетинговый кейс. С виду — простой. Но он про ошибку мышления, которая встречается гораздо чаще, чем кажется. Особенно у тех, кто быстро думает и принимает решения на «логике плюс чутьё».

Компания в сфере e-commerce.

1

ТОП-менеджеры защищали свои 3х годовые планы развития, и я был внутри этого процесса — и да, поэтому пропал на неделю. Наблюдал, задавал вопросы, помогал докручивать. Это был отличный повод взглянуть на "жизнь" из реального, динамичного бизнеса.

Ключевые мысли для осознания КАЖДОГО — ниже.

«Где же найти талантливых сотрудников?» - главная фраза марта. Если ключевые вакансии постоянно пустуют, бизнес теряет не только позиции, но и реальные деньги — привет очевидность.

И самое смешное (точнее грустное), что проблема не в отсутствии талантов, а в том, что:

3