Параллельно с этим мы развивали семейную школу, но долгое время мы вообще не рассматривали школу как бизнес. Это был чисто социальный проект, в который мы вкладывали средства, которые и только с 2013 года нам удалось создать экономически жизнеспособную систему. Как ни странно, этому помог кризис, который переживала семейная школа. Она существовала за счет средств, которые правительство Москвы выделяло каждому родителю, если ребенок обучался на семейной форме обучения. В Москве, если ребенок обучался в школе, на него из бюджета образовательным учреждениям выделялось порядка 100-120 тысяч рублей в год; а если ребенок был на семейной форме обучения, то из этой суммы от 60 до 80 тысяч рублей выделялись родителям. Родители платили эти деньги нам, но все это едва ли окупало аренду помещения, зарплату учителей и прочие расходы и поэтому перед нами стояла главная задача - сделать школу доступной и при этом экономически жизнеспособной.
Отличная честная статья! Рынок частного образования действительно еще не развит, если не сказать, что он в начале своего формирования. Особенно в регионах. В рамках образовательных форумов как правило программа построена вокруг госучреждений. Считаю, что необходимы образовательные проекты для тех, кто хочет открыть свою школу, чтобы предприниматели знали, как правильно запустить и выстроить процесс.
Спасибо, в Сколково по-моему есть такая программа по обучению руководителей школ. Правда стоит она порядка 600 тыс. рублей.
Без понятия что или кто такой Монтессори но я по сути целевая аудитория и я не нашел частную школу для своего сына и вот почему. Все частные школы в России это по сути те же самые что муниципальные только за деньги. Объясню о чем я. В России почему то идёт жёсткая привязка к аттестату, а для этого программа частной школы должна по содержанию материала дублировать программу муниципальной школы. Но гарантировать надо не выдачу аттестата как такового, т.к. это бумага которая ничего не гарантирует в нынешнем мире, а гарантировать надо то, что выходя из школы ребенок будет понимать чем он будет заниматься ближайшие 10-15 лет и как устроен мир. Самые важные дисциплины не преподают ни в муниципальных ни в частных школах. Потому что и там и там один результат как kpi - аттестат...
Согласен с Вами, но если вы погуглите Монтессори метод и какие есть на сегодня альтернативы, то будете приятно удивлены. Понятно, что никто не скажет вам каким будет мир через 15 лет, но определённые тенденции отследить можно уже сейчас. Наш проект и является первым шагом в задаче выработки нового формата школы.
Комментарий недоступен
Александр, согласен с Вами про социализацию. Вопрос встаёт в какой среде она происходит и помогает это достичь максимального развития потенциала ребёнка или ему приходится противостоять «среде» для этого...
Я видел много детей и склоняюсь к варианту создания благоприятной среды, а не добавлению новых препятствий.
Комментарий недоступен