Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Рассказываем про нюансы работы с ОРД во всех возможных схемах по распространению рекламы и взаимодействию всех участников этого процесса, который мы смогли собрать для внутреннего использования.

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Авторы статьи

Максим Гомозов — руководитель отдела цифрового маркетинга в hh.ru, основатель партнёрской программы cpa.hh.ru
Юля Титова — продакт-менеджер партнёрской платформы cpa.hh.ru

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Когда пришло время настраивать процессы маркировки рекламы с вебмастерами нашей партнёрской платформы, мы поняли, что информации по ОРД на этот достаточно узкий сегмент — практически нет. В связи с этим пришлось изучить все возможные схемы взаимодействий, последовательности действий и нюансы, чтобы квалифицировано донести информацию до коллег. Таким образом и родился этот справочник, который помогает нам внутри компании, и надеюсь, поможет многим из вас.

Максим Гомозов

Внутри статьи

Материал получился очень насыщенный текстом, поэтому если вы знаете базу про то, что и как нужно маркировать, кого и как называют, то смело можно переходить к части с цепочками и чек-листами.

Основные понятия

Важный дисклеймер №1: данный справочник актуален на начало сентябрь 2023 года.

Важный дисклеймер №2: на данный момент времени очень много недопониманий и серых зон связанных с маркировкой, поэтому мы будем очень рады, если вы будете делиться проверенной информацией о том, что требует правок, а также что однозначно стоит добавить.

Прежде, чем погрузиться в изучение цепочек взаимодействия, стоит изучить основные термины. Их не так много, и именно с них и начнем, чтобы оперировать одинаковыми понятиями. В скобках указаны аббревиатуры, которые будут использоваться по тексту, чтобы сделать его легче.

ОРД - оператор рекламных данных

Именно через ОРД строится весь процесс передачи данных в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы). Ни один участник цепочки не может напрямую отправлять информацию о размещении в ЕРИР.

Некоторые ОРД всё ещё бесплатны, но многие ключевые игроки подчеркивают, что это не навсегда, и тарифы уже на стадии проработки и внедрения.

ОРС - оператор рекламной системы

ОРС — это сама рекламная система: например, Яндекс Директ, myTarget и ВКонтакте.

Рекламодатель (РД) - тот, кто заказывает рекламу

Здесь все просто. Рекламодатель - первая точка всех наших схем, он заказывает и оплачивает продвижение информации о своих товарах и услугах, именно на его страницы в сети ведут ссылки, размещенные в рекламных сообщениях.

Посредник (РА) - звено между рекламодателем и рекламораспространителем

Чаще всего посредниками выступают всевозможные рекламные агентства и представители блогеров, которые получают заказ от рекламодателя, подбирают исполнителей и полностью контролируют ход рекламной кампании, в том числе и оплату услуг исполнителей.

В схеме может быть задействован не один посредник, но об этом мы расскажем дальше.

Рекламораспространитель (РР) - физическое или юридическое лицо, которое размещает рекламу на своих площадках

Важно понимать, что рекламораспространителем может быть не только блогер или вебмастер, но и компания, продающая на своих сайтах рекламные места, посты и статьи.

Изначальный договор (ИД)

Изначальный или первичный — это договор (или Дополнительное Соглашение) между рекламодателем и первым в цепочке по рекламе (либо посредником №1, либо рекламораспространителем).

Дополнительное соглашение (ДС)

В нем фиксируются основные условия по конкретным рекламным кампаниям, объемы и сроки по ним. Не у каждого контрагента в цепочки будут дополнительные соглашения к договору, так как вся необходимая информация может быть изначально зафиксирована в основном документе.

Ключевые правила

В зависимости от количества участников в цепочке и распределением между ними обязанностей будут меняться схемы работы и пакеты документов, передаваемые каждым конкретным участником цепи в ОРД. Но есть базовые правила, независящие от выбранной схемы и назначенного ответственного:

  1. Каждый участник цепочки обязан передавать данные в ОРД, которые в дальнейшем поступают в ЕРИР.

  2. Рекламодатель может делегировать свою обязанность по заведению данных в ОРД следующему за ним участнику цепочки. Если в договоре с РА или РР такой пункт зафиксирован, то РД может не создавать личный кабинет в ОРД.

  3. Каждый участник цепочки отвечает только за свои звенья: там, где он является исполнителем и за что получает деньги.

  4. Делегировать можно только обязанности. Ответственность делегировать нельзя! Даже если вы передали обязанности по передачи данных или разаллокацию креативов, при обнаружении некорректных данных, с проверкой и штрафом могут прийти именно к вам. На этот случай нужно перестраховаться (см. правило №5).

  5. Каждому участнику цепочки настоятельно рекомендуется прописать в договоре со своими исполнителями пункт о снятии с себя ответственности за непредоставление последующими участниками данных в ОРД.

  6. Каждый участник цепочки отвечает за передачу данных в ОРД по своему участку обязанностей, если другое не предусмотрено соглашением и не зафиксировано в договоре. По умолчанию за создание креативов, их маркировку и последующую разаллокацию отвечает рекламораспространитель (РР), если он был нанят именно на этот участок работ и другой участник цепочки не взял ответственность на себя.

  7. Любой участник цепочки может взять на себя обязанности по созданию и разаллокации креативов. Такие услуги могут оплачиваться как дополнительно, так и могут быть включены в сумму изначального договора без дополнительных комиссий. Об этом участники договариваются ДО запуска рекламной кампании и фиксируют все условия в договорах.

  8. Регистрировать и получать токен необходимо по каждому креативу. Даже если один и тот же контент размещается на нескольких площадках (например на разных каналах Телеграма) создается несколько креативов: для каждой площадки свой с обязательным указанием конечной ссылки на конкретную площадку (указать просто ссылку на Телеграм недостаточно).

  9. Разаллокацию по креативам делает тот, кто их регистрировал.

  10. Все, что отправлено в ЕРИР, там и остается. То есть переданную информацию через ОРД удалить уже нельзя из ЕРИР, можно только внести корректировки. Некоторые ОРД предлагают песочницы: абсолютный дубль партнерского кабинета, в котором вы можете внести данные, попробовать построить цепочки и создать акты, данные не будут переданы в ЕРИР.

Маркировка креативов

Как мы уже писали раньше, каждый рекламный креатив должен быть промаркирован. Маркировка рекламы включает три обязательных элемента:

  • Пометку «Реклама».

  • Сведения о рекламодателе.

  • Идентификатор (он же токен).

При создании креатива в ОРД происходит автоматическое присваивание ему идентификатора, который в дальнейшем передается в ЕРИР. Пользователю, зарегистрировавшему креатив, идентификатор доступен в кабинете. Требования к идентификатору прописаны в законе.

Идентификатор получен. Что с ним делать дальше? Как прописывать в размещаемых креативах?

Все зависит от формата размещения: баннер, ТГБ (текстово-графический блок), видео и тд. Обратите внимание, что недостаточно просто вставить сам токен (идентификатор), перед ним обязательно должна быть аббревиатура «erid». Рассмотрим правила маркировки по основным форматам:

Ссылка

Если размещаете рекламный материал с ссылкой, то в ней обязательно должен быть прописан полученный токен в формате «erid=XXX» (полученный токен вставляется после знака «равно»).

Пример: https://site.ru/?erid=XXXXX» или https://site.ru/?utm_source=test&utm_medium=referral&utm_campaign=test_cmpgn&erid=XXXXX

Дополнительно токен можно разместить в выпадающем меню рекламного объявления.

Пример: https://www.site.ru/detail/3665/?erid=ХХХ

Текст

В текстовых форматах (например, рекламная статья) обязательно добавлять токен в начале текстового блока в формате «erid: XXX» (полученный токен вставляется после двоеточия).

Изображение

Маркировка рекламы наносится поверх изображения текстом. Токен добавляется в формате «erid: XXX» (полученный токен вставляется после двоеточия). Либо токен можно разместить в выпадающем меню рекламного объявления.

Видео

При размещении видео возможны несколько вариантов:

  • Разместить текстом перед началом видео. Формат размещения: «erid: XXX» (полученный токен вставляется после двоеточия).

  • В самом видео поверх изображения. Формат: «erid: XXX» (полученный токен вставляется после двоеточия). Либо токен можно разместить в выпадающем меню рекламного объявления.

  • В выпадающем меню рекламного объявления. Формат: https://www.site.ru/detail/3665/?erid=ХХХ

Такие же форматы возможны и для рекламных врезок (midroll).

Онлайн-трансляции

После окончания онлайн-трансляции необходимо в начале видео разместить идентификатор поверх картинки в формате «erid: XXX» (полученный токен вставляется после двоеточия). Либо в выпадающем меню рекламного объявления.

Если интеграций несколько, то идентификаторы размещаются общим текстом в несколько строк.

Если речь идёт про форматы "кругов" в телеграм, то идентификатор надо разместить следующим за видео текстовым постом в формате «erid: XXX» (полученный токен вставляется после двоеточия).

Реклама или не реклама?

Множество раз уже сказано, но всё равно стоит повторить, что не является рекламой:

  • продукты, услуги и товары в email, push и рассылках личными сообщениями в мессенджеры для своей клиентской базы;
  • социальная реклама (так как у нее есть свой оператор);
  • теле и радио реклама, если она отображается в интернете в неизменном от первоисточника виде;
  • информация, которая размещается в справочниках, каталогах, досках объявлений не приравнивается к рекламной, если она выглядит как объявления (баннеры и промо-материалы будут признаны рекламными). К таким ресурсам могут относиться hh.ru, ЦИАН, Юла и пр.;
  • органическая поисковая выдача в поисковых системах;
  • если информация о товарах и услугах размещена на сайте производителя. В случае, если акцент ставится на одном из товаров и есть призыв его купить, то велик шанс, что это будет считаться рекламой: (Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974);
  • анонсы собственных мероприятий в формате информирования, а не с призывом к действию "сходи" или "купи", то это тоже не будет засчитано за рекламу.

Дополню чуть более юридическим языком: в разъяснениях от 14 февраля 2023 года по мнению ФАС России, не являются рекламой сведения, предназначенные для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, информация о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги. Следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.
В частности, не являются рекламой:

  • материалы, содержащие информацию о подписке на собственные издания и способах ее оформления;
  • анонсы собственных мероприятий, в том числе освещаемых СМИ в рамках информационного партнерства;
  • гиперссылки, размещаемые на сайтах сетевых изданий, ведущие на отдельные сайты собственных продуктов, на сайт другого сетевого издания, принадлежащего одному и тому же учредителю.

Информация о продуктах, товарах и услугах, которая размещается в группах компании в различных соцсетях — это тоже не реклама, если соблюдено одно важное условие: она представляет все позиции ассортимента единообразно, не выделяя какие-то из ряда прочих.

Практически все остальные форматы внутри сети Интернет - являются обязательными к маркировке, и соответственно, к заведению в ОРД.

Самореклама

Частый вопрос, который возникает у сообщества — "самореклама".
На эфире 4 августа 2023 "Реклама или информация: мнение ФАС России" Татьяна Никитина (Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России) подчеркнула, что на законодательном уровне нет понятия "самореклама". Так что, если информация отвечает критериям Закона о рекламе (Статья 3 п.1 ФЗ №38), то это реклама - независимо от того, размещается ли она на своих или сторонних ресурсах.
Что ведёт нас к тому, что если вы промотируете собственные же товары, продукты или услуги у себя на сайте (кросс-промо), то постарайтесь сделать их максимально похожими на информирование, не попадая под основной критерий рекламы: "направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

Иначе маркировка и соответственно, внесение в ОРД специальным типом договора "Самореклама" будут являться обязательными.

!Важно запомнить, что формат договора "Самореклама" не освобождает вас от ответственности ежемесячно передавать разаллокацию по нулевым актам и статистику по креативам.

Наши юристы предлагают небольшой универсальный тест для самопроверки, является ли то, что вы делаете - рекламой

Из-за отсутствия чётких критериев этот тест нельзя назвать официальным руководством, но как минимум, если где-то вы ответили на эти вопросы положительно, то и ФАС тоже сможет приравнять этот материал к рекламному и влепить штраф.

Внешний вид:

  • Насколько сильно информация выделяется из остального контента ресурса?
  • Есть ли «продающие» элементы (скидки, призывы взаимодействовать)?

Цель:

  • Информируем или продаем?
  • Насколько показ информации соответствует запросу/действиям
    пользователя?
  • Зарабатываем или нет?

Механика:

  • Отличается ли принцип показа от остального контента ресурса?
  • Может ли пользователь отказаться от просмотра/скрыть/получить
    другую информацию?
  • Информация является частью общей доступной базы контента ресурса или подбирается извне?
  • Кто определяет состав информации и ее внешний вид?

Юридическая природа (если применимо):

  • Что написано в предмете договора?
  • Как сформулированы обязательства по показу информации и ответственность за состав информации?

Данные для изначального договора

Каждый участник, кроме рекламодателя, должен передавать дальше по цепочке обязательные данные по Изначальному Договору. Они включают в себя:

  • название юридических лиц рекламодателя и первого участника цепочки;
  • номер договора;
  • дата договора.

Всё. Больше никакие данные (инн \ суммы договора \ условия) передавать не требуется.

Пример: Изначальный договор между ООО "Хэдхантер" и ООО "Зарплата.ру" №123 от 01.09.2023

Возможные цепочки

Мы постарались охватить как можно больше схем возможной работы участников рекламной цепочки и показать, как строится работает и что меняется при выборе разных участников в качестве ответственных за создание, регистрацию и разаллокацию креативов.

Все схемы рассмотрены на реальных примерах участия в цепочке нашей компании в разных ролях. Также в приведенных примерах вы увидите условные названия партнеров. Они абсолютно не меняют схему работы: замените название "Вебмастер" на "Блогер" или "Система выплат вебам" на "Рекламное агентство" и ничего в необходимых действиях не изменится.

Кроме того, мы подготовили чек-лист таблицы с описанием того, что нужно сделать каждому участнику цепи до старта рекламной кампании и после ее завершения. Тут стоит отметить, что завершением рекламной кампании может быть как реальная дата остановки кампании, так и окончание отчетного месяца, если речь идет о длительном размещении (но помните, что при длительном размещении разаллокацию надо обязательно делать на каждый календарный месяц).

Находите интересующую вас цепочку в этой таблице, а затем переходите к подробной информации по ней:

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Навигация по цепочкам

Далее вы найдёте детальное описание каждой цепочки и чек-лист для каждой роли. Пользуйтесь навигацией, так как большие цепочки имеют действительно большие объёмы текста!

Цепочка 1

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Самая простая цепочка: рекламодатель напрямую заключает контракт с исполнителем. В нашем примере таким исполнителем выступают ОРС. Напомним, что по-умолчанию именно РекламоРаспространитель выступает ответственным за маркировку и дальнейшую разаллокацию креативов. Главное, что должен помнить РД - внести в договор условие о снятии с себя ответственности за непредоставление данных следующими участниками цепочки.

В случае работы с ОРС все гораздо проще - информация при запуске кампании автоматически передаются в ОРД.

Ответственность на Рекламораспространителе

Таблица действий участников цепочки №1. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель
Таблица действий участников цепочки №1. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД);

  • Внести в ОРД: договоры;

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Цепочка 2

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Ответственность на вас как на Рекламораспространителе

Таблица действий участников цепочки №2. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель
Таблица действий участников цепочки №2. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД);

  • Внести в ОРД: договоры;

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Цепочка 3

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Ответственность на Рекламораспространителе

Таблица действий участников цепочки №3. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель
Таблица действий участников цепочки №3. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с РР).

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить аттрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с посредником №1);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Цепочка 4

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Ответственность на Рекламораспространителе

Таблица действий участников цепочки №4. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель
Таблица действий участников цепочки №4. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с РР).

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Ответственность на Посреднике

Таблица действий участников цепочки №4. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник
Таблица действий участников цепочки №4. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с РР);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником).

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Цепочка 5

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Ответственность на РР

Таблица действий участников цепочки №5. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель
Таблица действий участников цепочки №5. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, с посредником №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с посредником №2).

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с РР).

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);
  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);
  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2);
  • Внести в ОРД: площадки;
  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Ответственность на Посреднике №1

Таблица действий участников цепочки №5. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №1
Таблица действий участников цепочки №5. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №1

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2, с РР);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с РР).

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2).

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Ответственность на Посреднике №2

Таблица действий участников цепочки №5. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №2
Таблица действий участников цепочки №5. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №2

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2, с РР).

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с РР);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2).

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Цепочка 6

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Ответственность на РР

Таблица действий участников цепочки №6. Ответственный за разаллокацию креативов — рекламораспространитель
Таблица действий участников цепочки №6. Ответственный за разаллокацию креативов — рекламораспространитель

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, с посредником №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с посредником №2).

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с РР).

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Ответственность на Посреднике №2

Таблица действий участников цепочки №6. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №2
Таблица действий участников цепочки №6. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №2

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2).

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с РР);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2).

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Цепочка 7

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru

Ответственность на РР

Таблица действий участников цепочки №7. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель
Таблица действий участников цепочки №7. Ответственный за разаллокацию креативов — Рекламораспространитель

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, с посредником №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с посредником №2).

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, Посредника №3);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с Посредником №3).

Посреднику №3

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2, с РР).

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №3);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №3);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №3

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Ответственность на Посреднике №2

Таблица действий участников цепочки №7. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №2
Таблица действий участников цепочки №7. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №2

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2).

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, Посредника №3);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с Посредником №3);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

Посреднику №3

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2, с РР).

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №3);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №3).

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Посреднику №3

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Ответственность на Посреднике №3

Таблица действий участников цепочки №7. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №3
Таблица действий участников цепочки №7. Ответственный за разаллокацию креативов — Посредник №3

Чек-лист запуска и окончания Рекламной кампании

До старта рекламной кампании

Рекламодателю

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД.

Посреднику №1

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2).

Посреднику №2

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №1, Посредника №3);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №1, с Посредником №3).

Посреднику №3

  • Снять с себя ответственность за не предоставление последующими участниками цепи данных в ОРД, а также прописать в договоре условие о том, что именно следующий частник цепочки вносит данные о РД в ОРД;

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №2, РР);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №2, с РР);

  • Внести в ОРД: площадки;

  • Внести в ОРД: креативы и получить токены.

Рекламораспространителю

  • Зарегистрировать личный кабинет в ОРД;

  • Получить атрибуты изначального договора (название юридических лиц между кем заключен договор, номер и дата договора);

  • Внести в ОРД: контрагентов (себя, РД, Посредника №3);

  • Внести в ОРД: договоры (изначальный, с Посредником №3).

После окончания отчетного месяца

Рекламодателю

  • Не требуется ничего

Посреднику №1

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №2

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Посреднику №3

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору;

  • Внести в ОРД: разаллокацию по всем креативам и площадкам, по которым шла реклама.

Рекламораспространителю

  • Внести в ОРД: акты с разаллокацией по изначальному договору.

Послесловие

Мы постарались предусмотреть все возможные варианты, где используется или могла бы использоваться наша компания, но кажется, что могут быть ещё варианты, которые мы будем рады внести сюда для формирования законченного справочника по цепочкам.

Наш справочник делался, в первую очередь, для внутреннего использования. Поэтому ссылки на существующие детальные глоссарии по штрафам и прочим вещам, с готовыми описаниями и структурированными текстами мы не добавляли, так как они ведут на внутреннюю платформу. Если вам нужен этот список, напишите, мы скинем ссылки в комментарии.

1010
11 комментариев

Огромная работа проделана, чтобы это собрать и в удобоваримом варианте дать народу. Спасибо!

5
Ответить

Олег, добрый день.

Статья информационная и полезна для всех участников рынка, вне зависимости от того, есть ли у них партнерские программы или нет, работают они с нашей платформой или нет. Мы постарались осветить в этом материале важные аспекты и помогаем в них разобраться. Например, что обязательно нужно проверить перед стартом кампании и по ее завершению, даже если кто-то берет за вас эту ответственность на себя.

Если у вас есть вопросы по работе с нашей платформой, вы хотите узнать, как увеличить доход на ней, или есть возражения, приходите к нам в тикеты или напишите на почту cpa@hh.ru. Мы открыты к диалогу и всегда стараемся помочь нашим партнерам в работе.

2
Ответить

А участники одной цепи обязаны отчитываться в одном ОРД? А если они зарегистрированы в разных?

И ещё вопрос: получается РР ни при каком раскладе не может снять с себя обязательство маркировать рекламу, и даже не может перепоручить, то есть сделать так, чтобы кто-то сторонний сделал всю работу за него?

1
Ответить

София, добрый день!

Нет, участники могут отчитываться каждый в свой ОРД, так как для ЕРИР не важно от какого ОРД поступила информация, а ЕРИР в данном случае является общей базой данных.

Не совсем так - РР может договориться с любым из предыдущих участников цепочки, чтобы они являлись ответственными за разаллокацию креативов и таким образом - передавали бы ему рекламные материалы с необходимыми токенами. Но здесь будет очень тонкий момент, что РР нужно будет очень внимательно следить, чтобы не перепутать токены, материалы и площадки на которые он их размещает, если креативов целая пачка.
Я бы советовал РР всё же самостоятельно заниматься этим, так как это выглядит намного более безопасно для него и заметно уменьшает шансы на ошибку (а значит шансы нарваться на штрафы).

1
Ответить

Нет смысла в сотрудничестве, за несколько сот руб., даже вникать и читать утомительно. Работаю ещё с одной компанией, там сразу сказали, что нет повода к беспокойству, мы всё сделаем за вас. Работайте как работали. Компанию называть не буду, все её знают, кто на партнёрках работает.

1
Ответить

Здравствуйте! А может все таки по договору рекламодатель регистрировать рекламу, а не рекламораспространитель, если речь идет о сообществах в вк?Можете ли Вы подсказать, где взять рыбу договора между 2-ми контрагентами, рекламодатель и рекламораспространитель соответственно?

Ответить

Маргарита, добрый день!

Регистрировать рекламу может любой участник цепочки, рекламораспространителю надо лишь договориться об этом и указать это в изначальном договоре и в договоре между рекламораспространителем и предыдущим участником цепочки, если она не прямая (РД => РР).

Увы, по рыбе договора не подскажу, в нашем случае составляет юридический отдел. Но уверен, что на просторах интернета уже должно было появиться что-то. В ином случае, возможно, надёжнее всего будет нанять юриста на разовую задачу составления договора с учётом всех ваших нюансов.

1
Ответить