Частый вопрос, который возникает у сообщества — "самореклама".
На эфире 4 августа 2023 "Реклама или информация: мнение ФАС России" Татьяна Никитина (Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России) подчеркнула, что на законодательном уровне нет понятия "самореклама". Так что, если информация отвечает критериям Закона о рекламе (Статья 3 п.1 ФЗ №38), то это реклама - независимо от того, размещается ли она на своих или сторонних ресурсах.
Что ведёт нас к тому, что если вы промотируете собственные же товары, продукты или услуги у себя на сайте (кросс-промо), то постарайтесь сделать их максимально похожими на информирование, не попадая под основной критерий рекламы: "направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".
Огромная работа проделана, чтобы это собрать и в удобоваримом варианте дать народу. Спасибо!
Олег, добрый день.
Статья информационная и полезна для всех участников рынка, вне зависимости от того, есть ли у них партнерские программы или нет, работают они с нашей платформой или нет. Мы постарались осветить в этом материале важные аспекты и помогаем в них разобраться. Например, что обязательно нужно проверить перед стартом кампании и по ее завершению, даже если кто-то берет за вас эту ответственность на себя.
Если у вас есть вопросы по работе с нашей платформой, вы хотите узнать, как увеличить доход на ней, или есть возражения, приходите к нам в тикеты или напишите на почту cpa@hh.ru. Мы открыты к диалогу и всегда стараемся помочь нашим партнерам в работе.
А участники одной цепи обязаны отчитываться в одном ОРД? А если они зарегистрированы в разных?
И ещё вопрос: получается РР ни при каком раскладе не может снять с себя обязательство маркировать рекламу, и даже не может перепоручить, то есть сделать так, чтобы кто-то сторонний сделал всю работу за него?
София, добрый день!
Нет, участники могут отчитываться каждый в свой ОРД, так как для ЕРИР не важно от какого ОРД поступила информация, а ЕРИР в данном случае является общей базой данных.
Не совсем так - РР может договориться с любым из предыдущих участников цепочки, чтобы они являлись ответственными за разаллокацию креативов и таким образом - передавали бы ему рекламные материалы с необходимыми токенами. Но здесь будет очень тонкий момент, что РР нужно будет очень внимательно следить, чтобы не перепутать токены, материалы и площадки на которые он их размещает, если креативов целая пачка.
Я бы советовал РР всё же самостоятельно заниматься этим, так как это выглядит намного более безопасно для него и заметно уменьшает шансы на ошибку (а значит шансы нарваться на штрафы).
Нет смысла в сотрудничестве, за несколько сот руб., даже вникать и читать утомительно. Работаю ещё с одной компанией, там сразу сказали, что нет повода к беспокойству, мы всё сделаем за вас. Работайте как работали. Компанию называть не буду, все её знают, кто на партнёрках работает.
Здравствуйте! А может все таки по договору рекламодатель регистрировать рекламу, а не рекламораспространитель, если речь идет о сообществах в вк?Можете ли Вы подсказать, где взять рыбу договора между 2-ми контрагентами, рекламодатель и рекламораспространитель соответственно?
Маргарита, добрый день!
Регистрировать рекламу может любой участник цепочки, рекламораспространителю надо лишь договориться об этом и указать это в изначальном договоре и в договоре между рекламораспространителем и предыдущим участником цепочки, если она не прямая (РД => РР).
Увы, по рыбе договора не подскажу, в нашем случае составляет юридический отдел. Но уверен, что на просторах интернета уже должно было появиться что-то. В ином случае, возможно, надёжнее всего будет нанять юриста на разовую задачу составления договора с учётом всех ваших нюансов.