Причины взрывного успеха приложения от Microsoft для определения возраста #HowOldRobot

Небольшое демо-приложение #HowOldRobot, которое определяет возраст пользователя по его фотографии, за сутки стало виральным — с 0 до 700 запросов в секунду. Менеджер Bing Эйсон Ванг попытался разобраться в причинах взрывного роста простого приложения.

В рубрике Growth Hacks — перевод заметки.

Причины взрывного успеха приложения от Microsoft для определения возраста #HowOldRobot

Меня прежде всего интересует, по каким причинам это маленькое веб-приложение стало таким популярным. Я поразмыслил над этим, и, как мне кажется, вот 10 ключевых составляющих, которые могут привести к подобному результату.

1. Приложение крайне простое в использовании

У этого веб-приложения очень простой пользовательский интерфейс. В нем легко разобраться. Оно позволяет находить фотографии с лицами через поисковую систему Bing или просто загружать ваше собственное фото. Ищем фотографию, два клика и вы уже видите результаты. Возраст показан числом, а пол — иконкой. Они накладываются на фото, и готово. Просто и понятно.

Но даже несмотря на то, что UI — очень простой, технология в основе приложения довольно серьезная. За этим крошечным приложением стоят такие технологии, как поиск по картинкам, распознавание лиц, пола и возраста, и каждая из них является серьезной темой в области машинного распознавания образов и интерпретации изображений. Приложение успешно скрывает все технологии и их сложность от пользователей, и показывает лишь минимально необходимое.

2. Приложение взывает к нарциссической природе человека

Я провел небольшой анализ публикаций в Twitter. 5 записей из 10 сообщают о том, что возраст, выданный приложением, был меньше, чем настоящий возраст человека, пользователи чувствуют себя польщенными в таком случае. 3 записи из 10 имеют нейтральную эмоциональную окраску, оставшиеся 2 — полны самоуничижения или злобы.

Вот пример заметки, когда возраст одной дамы был определен как 20 лет: «Спасибо за то, что вы так добры #HowOldRobot :D».

3. Приложение вызывает почтение, смех или радость

Когда приложение определяет возраст верно, люди чувствуют, что наука — это потрясающе. Когда полученный результат немного отклоняется от правды, люди смеются над собой. Такие положительные впечатления заразны. Люди любят начинать разговор с этих глупых догадок и смеяться над ними.

4. Приложение формирует для вас изображение, которым вы можете поделиться.

Разные исследования показывают, что чаще всего пользователи в социальных сетях делятся теми заметками, в которых есть изображения чего-нибудь. А это приложение предоставляет вам фотографию, которой вы можете поделиться.

5. Приложение предоставляет вам историю, которой вы можете поделиться

Сама предоставляемая приложением картинка с возрастом и полом — уже интересная тема для разговора. Я видел, как на волне успеха этого приложения запускаются рекламные ролики сторонних компаний, которые таким образом пытаются достучаться до своей аудитории.

Это довольно умно, не так ли? Например, компания Hyundai опубликовала в Twitter под хэштегом #HowOldRobot фотографию последней модели своего автомобиля и подписала: «Ей один год, и ее пол "автомобиль"».

6. У приложения прилипчивый хэштег

#HowOldRobot быстро прилипает. Он свежий, короткий и понятный. HowOld уже вводит в курс дела. Robot создает яркий образ робота, стоящего за приложением. Если людям понравится результат, они будут благодарить «робота». Если результат не понравится, они будут на него кричать. Таким образом функция «поделиться» становится более диалоговой и привязчивой.

7. У приложения хороший, короткий и целевой URL

URL How-Old.net тоже очень свежий, короткий и понятный. Им легко делиться, а, кроме того, он очень хорошо дружит с поисковыми системами. Это веб-приложение является кросс-платформенным. Оно хорошо работает и на Windows, и на Mac, iOS и Android.

Но ему все равно требуется URL для того, чтобы начался пользовательский опыт. Когда URL короткий и его легко запомнить, это очень помогает сарафанному радио. Поэтому пользователи рассказывают о нем и делятся им даже в трехминутных разговорах в коридорах.

8. Приложение специализируется только на одном

Приложение делает только одну вещь. После того, как определен возраст и пол человека на картинке, дело сделано. Пользователям не надо принимать никаких решений. Вам не нужно выбирать между A или B. У приложения только одна задача. Все, что вам надо, это завершить задачу, повеселиться и поделиться приложением.

9. У приложения нет языковых барьеров

Все картинки интуитивно понятны, возраст обозначается цифрами, а пол — соответствующей иконкой в верхней части фотографии. И это понятно носителям всех языков. Люди из США, Индии, Турции и Китая прекрасно понимают результаты.

10. Популярность началась с фанатов

Когда приложение было запущено, разработчики сделали рассылку группе фанатов. Приложение стало быстро распространяться по всем континентам и количество загрузок очень быстро пошло вверх. Таким образом, для подобных приложений очень важно иметь фанатов, которые смогут запустить сарафанное радио в своих социальных кругах.

18 комментариев

Только одного не пойму — почему нельзя сделать фото с веб-камеры? Простейшая же функция.

6
Ответить

Им нужно сделать виджет и продавать на сайты эстетической косметологии.

6
Ответить
3
Ответить