Кейс: продвижение в Яндекс Картах и 2ГИС с помощью Telegram-бота

Из кейса узнаете, как за 1 месяц собрать отзывы клиентов и поднять рейтинг компаний на картах. Результаты работы чат-бота в различных нишах и, как удается получить в среднем рост количества: отзывов в 3 раза, оценок в 2 раза и рейтинга на 0,4 пункта.

Кейс: продвижение в Яндекс Картах и 2ГИС с помощью Telegram-бота

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Телеграм ботов и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. На канале делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями для привлечения подписчиков в Телеграм, их удержания и повышения продаж с помощью ботов.

Сбор отзывов для сети языковых центров

Задачи, которые ставились перед началом работы бота: увеличить количество отзывов и рейтинг школ на Яндекс Картах, собрать обратную связь по клиентам, запустить процесс рекомендаций и осуществить «касание» старых клиентов.

У центров нет постоянного потока клиентов — основная запись учеников идет в августе-ноябре, поэтому бот работал для каждой школы 1-2 месяца. Этого было достаточно, чтобы проработать текущую базу клиентов и поднять рейтинг на картах.

Отзывы запрашивались, как у текущих, так и у бывших клиентов. В зависимости от их реакции, участники добавлялись в различные категории: текущий клиент + / –, бывший клиент + / –. Далее по этим категориям можно делать персонализированные рассылки.

На данный момент бот отработал в пяти языковых центрах и в двух работа продолжается. В каждом случае удавалось значительно повлиять на количество отзывов и рейтинг школы на Яндекс Картах:

Школа 1:

  • Было: 20 отзывов, 46 оценок, 4,6 рейтинг
  • Стало: 50 отзывов, 76 оценок, 5,0 рейтинг

Школа 2:

  • Было: 15 отзывов, 42 оценок, 4,5 рейтинг
  • Стало: 30 отзывов, 58 оценок, 4,8 рейтинг

Школа 3:

  • Было: 6 отзывов, 12 оценок, 4,2 рейтинг
  • Стало: 35 отзывов, 43 оценок, 4,8 рейтинг

Школа 4:

  • Было: 13 отзывов, 55 оценок, 4,4 рейтинг
  • Стало: 29 отзывов, 72 оценок, 4,7 рейтинг

Школа 5:

  • Было: 12 отзывов, 17 оценок, 4,4 рейтинг
  • Стало: 21 отзывов, 29 оценок, 4,8 рейтинг

Сбор отзывов для магазина дверей

Рост количества положительных отзывов повышает рейтинг компании, а значит растет позиция в поисковой выдаче. Это дает бесплатный трафик с картографических сервисов и больше лидов.

Нюансы при подключении бота для магазина дверей:

  • Отзывы собирались с нуля. Ранее компания не размещалась на картах.
  • Практически нет повторных продаж — двери ставят редко и надолго, что накладывает ограничения на систему мотивации.

Учитывая это, руководитель предложил в качестве бонуса за написание отзыва просто дарить 300 ₽

Поэтому бот дополнительно спрашивает «Куда отправить кешбэк, на карту или телефон?». Плюс включили проверку, чтобы кешбэк можно было получить только один раз и не злоупотреблять повторным получением денег.

В результате с нуля за один месяц получено:

  • На 2ГИС: 11 оценок, 10 отзывов и рейтинг 5,0
  • На Яндекс Картах: 11 оценок, 10 отзывов и рейтинг 4,5

Сбор отзывов для мотопроката

Почему важно повышать рейтинг компании на картах? По результатам исследования SocMediaMarketing, карточки лидеров получают большую долю трафика:

  • до второго места в топе доходят только 2 человека из трех;
  • третье место видят в 2 раза меньше человек;
  • изменение рейтинга на 0,3 пункта дает прирост по трафику в 2 раза.

Как и в кейсе с магазином дверей, отзывы собирались с нуля. До этого компания не размещалась на картах.

В остальном бот отлично отработал — мотивировал клиентов писать положительные отзывы на площадках, а негативные внутри сервиса. Напоминал о себе, если человек остановился на каком-то этапе, отправлял вознаграждения и предлагал порекомендовать мотопрокат друзьям.

В результате с нуля за полтора месяца получено:

  • На 2ГИС: 22 оценки, 22 отзыва и рейтинг 5,0
  • На Яндекс Картах: 13 оценок, 11 отзывов и рейтинг 4,7

Сбор отзывов для фрирайд туров

Собственники бизнеса, протестировав работу сервиса для сбора отзывов на мотопрокате, решили подключить бота и для своего нового направления — фрирайд туров на снегоходах и ратраках.

Для них это был первый сезон, поэтому отзывы также собирались с нуля. Это самый эффективный формат работы: вам не нужен большой объем отзывов, чтобы сразу получить отличные результаты. Весь негатив уходит в закрытую группу, а позитивные отзывы на Яндекс Карты и 2ГИС.

В результате с нуля за два с половиной месяца получено:

  • На 2ГИС: 18 оценок, 17 отзывов и рейтинг 5,0
  • На Яндекс Картах: 26 оценок, 30 отзывов и рейтинг 5,0

Сбор отзывов для киберспортивного клуба

Здесь был добавлен новый функционал. Когда пользователь отправляет скрин, администраторы клуба получают уведомление с возможностью его ободрить или отклонить. Если человек отправит недействительный скриншот, админ его отклонит и пользователь в боте получит соответствующее сообщение. Это контролирует получение скидок на посещение клуба.

Результат за месяц на Яндекс Картах:

  • Было: 6 отзывов, 6 оценок, 4,6 рейтинг
  • Стало: 23 отзыва, 24 оценки, 5,0 рейтинг

Другие ниши

На данный момент бот в процессе работы и/или подключения еще в нескольких компаниях, среди которых магазин, медицинский центр и сфера общепита.

В этих компаниях уже есть большое количество отзывов и оценок, а сбор отзывов будет осуществляться не с помощью рассылок по базе клиентов, а через QR-коды в помещениях. Учитывая эти факторы, есть предположение, что значительно повлиять на рейтинг в рамках 1-2 месяцев не получится. Здесь перед ботом ставятся другие задачи:

  • Автоматизация сбора обратной связи. QR-коды, размещенные в помещениях, позволят запускать бота, не загружая сотрудников организацией рассылок.
  • Качество работы. Руководители хотят оперативно получать информацию о качестве обслуживания клиентов.
  • Контроль негатива. Удалить или обработать негатив горазде сложнее, чем предотвратить. Бот поможет в этом — отрицательный опыт клиента останется в компании и не попадет в сеть.

Сбор отзывов, как часть многофункционального бота

Раздел со сбором отзывов может быть одной из задач, которую решает более функциональный бот. Такой раздел мы добавляли в ботов для сети автошкол, салона красоты, бара и других нишах.

Рекомендации и отзывы в интернете читают 99% онлайн-покупателей, а 67% сами их пишут. В 9 из 10 онлайн-заказов решение принимается с использованием отзывов, а для каждой пятой покупки отзывы имеют решающее значение. Поэтому сбор обратной связи так важен и является неотъемлемой частью каждого разработанного нами бота.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

5151
11 комментариев

Интересный подход. Можно даже немного улучшить, добавив TWA для открытия формы отзыва на сайте и отслеживания действий клиента.

1

А накрутить отзывы по старинке уже не катить?

и в яндексе и в 2Гис очень хорошо проработали систему "фильтрации не настоящих аккаунтов" яндекс вообще считывает всю активность аккаунта оставившего отзыв на всех сервисах яндекса - в поиске, в картах и так далле + отслеживает передвижение пользователя. Так же если накрутку увидят, могут заблокировать карточку, а это как-то не вайб. В 2Гис вроде проще, но все ровно не стоит.

1

Не знаю, я таким не занимаюсь)

Кейс отличный!
Пошла в ТГ канал, а там демо- боты в закреплённом посте нерабочие:(

Спасибо. Сегодня была новость о сбое в работе ботов. Починят 🙂

Жаль, нет конкретики по механике работы бота...