Арбитраж, веб, рекл и кэшбэки: словарь партнерского маркетинга для новичков

Рассказываем о том, что означают специализированные термины в CPA-маркетинге

Арбитраж, веб, рекл и кэшбэки: словарь партнерского маркетинга для новичков

Для не-профессионалов в интернет-маркетинге разговор об онлайн-рекламе и трафике может звучать не очень понятно: кто такие «вебы», «реклы» или арбитражники и каким образом зарабатывают на рекламе владельцы источников трафика. Мы решили составить глоссарий — небольшой словарь об affiliate-маркетинге, в которым дали определения для основных участников и терминов.

Кому пригодится наш материал? Для многих CPA-маркетинг звучит как это «черный ящик». Мы же хотим рассказать о том, почему эту бизнес-модель может использовать для заработка практически любой интернет-пользователь.

Ещё больше информации о партнерском маркетинге и крутых докладов будет на нашей конференции Admitad Expert 20 сентября — для читателей VC.ru действует специальный промокод на 15%-скидку на билеты: VC15.

Словарь для начинающих в CPA

Участники:

Веб-мастер (или «веб») — владелец канала или источника трафика, который размещает на своей площадке рекламные предложения и зарабатывает на комиссии от оплаченного заказа или за выполненное пользователем целевое действие. Веб-мастером может быть блогер, владелец контентного сайта, кэшбэк-сервис и даже компания, монетизирующая программу лояльности.

Рекламодатель (он же «рекл») — компания, которая запускает партнерскую программу с целью продвижения своих товаров или сервисов через разные каналы трафика.

Партнерская сеть (или «партнерка») — компания, которая предоставляет единую технологическую платформу для веб-мастеров и рекламодателей. С её помощью веб-мастера могут монетизировать свой трафик, размещая рекламу. А рекламодатели продвигают свои товары, услуги и сервисы через каналы трафика, доступные в партнерской сети.

Трафик — это интернет-пользователи, которых веб-мастер привлекает на сайт рекламодателя. «Лить трафик» — запустить рекламную кампанию, чтобы привлечь пользователей на сайт рекламодателя.

Принципы взаимодействия:

Конверсия (или «конверт») — это соотношение между количеством посетителей сайта, совершивших целевые действия по объявлению рекламодателя (переход и оформление заказа, установку приложения и т.п.), и общей аудиторией сайта.

Модель атрибуции — это правила, по которым отслеживается приоритетность и ценность источников трафика в процессе привлечения пользователя на сайт рекламодателя для совершения покупки.

Оффер или партнерская программа — это формат рекламы с прописанными условиями, согласно которым веб-мастера могут привлекать трафик на сайт рекламодателя и получать за это вознаграждение от него через партнерскую сеть как посредника. Условия партнерской программы — разрешенные виды трафика, комиссию, целевую аудиторию и прочее — устанавливает рекламодатель при помощи менеджера партнерской сети.

Партнерская ссылка — это ссылка на сайт рекламодателя, которая содержит уникальный идентификатор источника трафика, разместившего его. Партнерские ссылки используют для того, чтобы отследить, какой именно веб-мастер привлек пользователя на сайт рекламодателя.

Целевое действие — это действие, которое должен осуществить пользователь на сайте или в приложении рекламодателя. Целевым действием может быть оформление заказа, установка игры или приложения или даже предоставление каких-то данных (например, email-адреса). В модели партнерского маркетинга веб-мастера получают оплату за привлеченные целевые действия.

Типы трафика:

Арбитраж — закупка платного трафика на сторонних площадках с целью его перепродажи по модели CPA. Как правило, в этот раздел включают контекстную рекламу. Примеры: баннерная, контекстная, таргетированная, тизерная реклама

Контекстная реклама — трафик поисковых из систем, в формате платной рекламной выдачи по ключевым словам (Яндекс, Google, Bing, Mail.Ru, DuckDuckGo и другие менее популярные системы).

Блоги — контентные проекты, тематические площадки с обзорами товаров и услуг. Пример: блоги с обзорами технических новинок, бьюти-блоги, туристические блоги о путешествиях.

Форумы — тематические площадки, на которых участники сообщества могут общаться, помогать друг другу решать проблемы, обсуждать качество товаров или услуг. Наиболее популярные тематики форумов: женские, туристические, игровые, локальные городские.

Витринные сайты — каталоги товаров с удобным функционалом поиска, фильтров, навигации по брендам, при этом для оформления заказа и оплаты пользователь должен перейти на сайт рекламодателя. Зачастую витрины объединяют на одном сайте ассортимент сразу нескольких рекламодателей.

Финансовые витрины — витринные сайты с финансовыми услугами, предлагающие возможность подобрать и сравнить такие продукты, как кредиты, кредитные карты, карты рассрочки, услуги страхования и сервисы микрофинансирования.

Сервис сравнения цен — платформы, предоставляющие возможность сравнения цен и условий обслуживания на одни и те же товары у разных ритейлеров.

Дропшипинг — площадки, специализирующиеся на перепродаже товаров. Веб-мастер создаёт собственный полноценный интернет-магазин с функционалом оформления покупки с товарами рекламодателя для их перепродажи.

Купонные сайты — платформы, собирающие спецпредложения, акции, купоны, промокоды и скидки рекламодателей. Скидки могут предоставляться как в виде кодовых слов (промокодов), так и в формате партнёрской ссылки, при переходе по которой купон активируется автоматически.

Кэшбэк-сервисы — платформы, предоставляющие покупателям возможность вернуть процент или фиксированную сумму от средств, затраченных на приобретение товаров или услуг. Веб-мастер, владеющий кэшбэк-сервисом, самостоятельно выплачивает покупателю этот процент, вычитая его из своего вознаграждения после подтверждения рекламодателем совершенного заказа..

Программы лояльности — сайты со специальными предложениями от рекламодателей. В отличие от кэшбэк-сервисов, программы лояльности не позволяют выводить из системы денежные средства, а используют внутреннюю валюту (баллы, золото, мили, «спасибо»), с помощью которых покупатель может оплатить новые товары и услуги у рекламодателей-участников программы лояльности.

Мессенджеры — приложения для быстрого обмена текстовыми сообщениями, а также фото- и видео-файлами. Веб-мастер может использовать их для массовой рассылки рекламных материалов или для создания собственного тематического канала (контентного проекта). Некоторые мессенджеры (в частности, Telegram) позволяют создавать групповые каналы, чаты и ботов для автоматизации взаимодействий с клиентом. Другие мессенджеры, в которых можно работать по CPA: WhatsApp, Facebook Messenger, Viber.

Приложения в социальных сетях — игры, приложения и плагины, существующие в качестве дополнительного и развлекательного функционала социальной сети. Наибольшей популярностью пользуются приложения в ВК, Facebook и Одноклассниках.

Сообщества в социальных сетях — веб-мастера, размещающие партнерские ссылки в тематических группах. При этом веб-мастер может являться владельцем сообщества, а может просто договориться с крупными сообществами о размещении постов с партнерской ссылкой, зарабатывая на перепродаже трафика по CPA.

Таргетированная реклама — объявление, которое показывается только целевой аудитории за счёт настройки ключевых признаков (пол, возраст, город, интересы и другие). Наибольший объем таргетированной рекламы генерируется социальными сетями, так как именно в них пользователи указывают информацию о себе, которая впоследствии используется веб-мастерами для настройки рекламных объявлений.

E-mail-рассылка — массовое информирование подписчиков с помощью рассылки писем на электронную почту. Рассылка может использоваться веб-мастером как дополнительный инструмент практически к любому типу площадки, если пользователь оставляет адрес своей электронной почты, явно соглашаясь на получение писем от веб-мастера.

YouTube — веб-мастера, размещающие видео контент на youtube.com (блоги, обзоры, подборки товаров, стримы и прохождения видеоигр). В этом случае веб-мастер размещает партнерские ссылки в подписи к видеоролику.

44
реклама
разместить
4 комментария

первыйнах

Есть еще термины для криптоинвесторов?

1

Юноша, вы написали комментарий с орфографической ошибкой. 
Правильно: "первонах" 
Перечитайте фишки.нет и упячку, чтобы быть в тренде 10-летней давности ;)