Как продавать свои услуги без стыда

Когда я начинала свой путь в дизайне, я думала, что если просто делать классную услугу, то она будет сама продаваться как-то… такое же заблуждение у меня было относительно блога — просто создавай классный контент и будут подписчики.

Но быстро выяснилось, что нужно уметь продвигать себя и продавать свои услуги (уметь вести диалог, быть уверенным, понимать потребности клиента, создавать хороший сервис).

У нас в культуре от старшего поколения есть установки, что продажи это втюхивание, торгашество. Хотя мы продаем каждый день — себя, свои услуги, какие-то свои идеи. То есть даже ситуация, где ты рассказываешь мужу, почему нужно поехать в отпуск в такое-то место или подруге объясняешь, почему твой косметолог/психолог/гинеколог офигенный и ей надо к нему — тоже ситуация продажи. В той или иной степени навык продаж есть у всех и мы применяем его ежедневно.

Когда нам тяжело продавать свои услуги, внутри глубоко сидит неуверенность в себе и своей компетентности — ощущение втюхиваю, навязываюсь.

Откуда берется стыд?

  • Установки, что продавать это втюхивать, это колхозно = торгаш. И надо продавать без продаж, ну как-то на богатом, то есть вообще никак. Возможны ли продажи без продаж? А возможен ли секс, если не стоит?
  • Неуверенность в своей услуге/продукте (тут либо синдром самозванца, либо продукт/компетенции действительно могут не дотягивать. В первом случае к психологу, во втором на обучение)

Кажется, что если мы берем деньги, то мы хотим забрать у клиента что-то. И как будто только нам это нужно. Но клиенту тоже нужна наша услуга, иначе бы он не обратился к нам — возможно ему наша услуга даже больше нужна, чем нам его деньги. Мы найдем другого клиента, а найдет ли он другого такого же компетентного и ответственного специалиста?

Хорошая продажа — это процесс, где мы продаем то, что нужно клиенту, исходя из наших компетенций, раскрываем этапы работы, результат, качества продукта. А не втюхиваем лишь бы что, лишь бы кому, как в фильме Волк с Уолл Стрит.

Про-давать — это всегда о том, что мы даем клиенту, с чем помогаем.

Недавно моя клиентка на коуч-сессии поделилась, что ей стало тяжело продавать. Мы разобрали с ней эту ситуацию и выяснилось, что раньше было легко, потому что она понимала, что дает клиентам и была в этом уверенна. А сейчас эта польза размылась. И логичный шаг здесь — не бежать искать новые приемы продаж, как дожать клиентов, как лучше прогреть — а посмотреть в свою услугу, компетенции и как минимум выписать, какую твердую пользу даешь клиентам (какой-то конкретный навык/результат, а не «энергию и попасть в мое поле» как сейчас модно). Если мы сами не понимаем, что продаем (= что даем) клиентам, то тут будет и стыд, и страх, и растерянность, и неуверенность при продаже. Важно! Если ты продаешь тексты/сайты/фотографии, то результат это не готовый лендинг или текст. Возможно ты слышал, что нужно продавать результат результата — так вот подумай, что именно даст твой текст или лендинг.

Лайфхак, чтобы прокачать свою услугу: попробуй поднять чек. С помощью чего ты можешь это сделать? как улучшить сервис? что добавить в услугу? как облегчить жизнь клиента?

Задание: выпиши, какой конкретный результат ты даешь клиенту с помощью своей услуги. Например, твой сайт приводит клиенту заявки и прогревает к покупке с помощью грамотной структуры и дизайна. Или после твоего наставничества ученик поймет, как создавать регулярный контент в блоге и продавать через него на 300к/мес.

Надеюсь, статья дала тебе мысли для размышления!

В моем тг-канале еще больше интересного и полезного контента:

  • Стратегии выхода на 100к, 300к, 500к
  • Разборы кейсов моих учениц с конкретными связками
  • Посты и подкасты, которые убирают иллюзии и дают мотивацию
  • И еще много практических инструментов по поиску клиентов онлайн и офлайн.

Ссылка на канал, подписывайся: https://t.me/+kblNyS-x89kzMDky

1414
11 комментариев

отличная статья! очень важно продавать из позиции помощи, всегда ученицам говорю)

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Давайте придумаем проблему, потом решим её и высосем из пальца статью!

Хотя чего ждать от человека, у которого слова "коуч" и "наставничество" не матерные.

3
Ответить

Действительно, зря. Автору ведь придется теперь оплатить дополнительные сеансы на проработку травм, нанесенных комментариями. И тут уже понадобится ментора-нумеролога подключать

2
Ответить

Мне кажется, зря вы так (( . Человек же старается, растёт над собой. И в принципе то вопросы правильные поднимает, немного только по детски, но это пройдет..

1
Ответить

Настюша, напомните пожалуйста, когда мы с вами пили на брудершафт?

1
Ответить

Ну и бредятина, у автора бардак в голове.

1
Ответить