Рассылка в Телеграм: пошаговая инструкция

Рассылки в Телеграме набирают все большую популярность - эффективный и недорогой способ взаимодействия с клиентом подходят практически для любого бизнеса. Разберемся подробнее, как настроить рассылку, обеспечивающую максимально высокую конверсию.

Рассылок стало слишком много, а спам-фильтров еще больше. Коммуникации с компаниями переходят в социальные сети, и на смену электронной почте приходит мессенджер-маркетинг. И все чаще в реализации маркетинговой стратегии используются рассылки в Телеграм .

Почему Телеграм?

На сегодняшний день это второй по популярности мессенджер в России. Его аудитория, по данным Mediascope, выросла с марта 2022 года на 6 млн. человек и в августе 2023 составила 75 млн. То есть ежемесячно Телеграм используют практически 60% россиян. Согласитесь, не мало. А если взять в масштабах мира, то суммарная аудитория составляет 800!!! миллионов пользователей, регулярно использующих Телеграм.

Для пользователей общение с компанией в Телеграм-боте на сегодняшний день гораздо удобнее, чем переписка по электронной почте, звонки или SMS. С помощью бота клиент может сразу получить ответы на свои вопросы, зарегистрироваться, получить необходимые материалы. При этом взаимодействие максимально интерактивное - можно настроить кнопки ответов пользователя и имитировать диалог с человеком. Высокая вероятность, что клиент увидит ваше послание, в отличие от email и СМС-рассылки - открываемость телеграм-сообщений составляет от 88%.

Другой немаловажный момент - такое взаимодействие обходится бизнесу значительно дешевле, чем, например, SMS-рассылки. Используя Телеграм-бота, вы платите только за платформу мессенджер-маркетинга (если используете конструкторы ботов, что кстати, очень удобно), либо один раз оплачиваете разработку бота и регулярно платите за хостинг.

А что же по рассылке?

Массовая телеграм-рассылка может быть использована практически в любой сфере коммерческой деятельности: службе доставки еды, сетевом магазине одежды, салоне красоты. С помощью инструмента вы можете направлять потенциальным клиентам акционные предложения, обновленный прайс, информировать о сезонном поступлении товара, прикреплять ссылки на запись или покупку. Содержание сообщений в мессенджере может быть таким же, как и в обычных электронных письмах.

Для создания и настройки простого Телегам-бота не нужно быть программистом, всё можно сделать через конструктор чат - ботов. Таких платформ немало, почитайте обзоры, выберите наиболее подходящий сервис под ваши задачи и бюджет.

Важный момент! В Телеграм нет возможности рассылки по холодной базе, как, например, в WhatsApp.

Т.е. делать рассылку вы можете только по подписчикам своего бота (тем, кто хотя бы один раз зашел в бота, нажал /Start и после не отписался).

Соответственно, предварительно нужно создать бота и собрать в него базу подписчиков.

Как собрать базу подписчиков, это тема для отдельной статьи, т.к. способы могут быть самые разные, в зависимости от того, какие задачи вообще закрывает бот. Если в нескольких словах, то можно установить бота в Телеграм на сайте как онлайн - оператора, или отправлять ссылку на бота, например, чтобы клиент мог узнать статус заказа, получить ответ на свой вопрос или любые другие целевые действия, в зависимости от предназначения бота. Соответственно, все кто в бота перешел и не отписался, вот они - ваши подписчики.

Итак, рассказываю пошагово как настроить рассылку (подходит для основных платформ конструкторов ботов)

1. Создайте нового бота в @BotFather (это официальный бот Телеграм для регистрации ботов). Только он выдает токен ботов. Он пришлет вам список команд, для создания своего бота нажмите /newbot. Следуйте указаниям бота - для дальнейшей настройки на мессенджер-платформе получайте токен и настраивайте свою рассылку в визуальном редакторе платформы.

2. Загрузите базу абонентов для сканирования на наличие мессенджера. После обработки базы у вас в личном кабинете отобразится количество абонентов с установленным приложением.

3. Если база у вас сегментирируется, то выберите тот сегмент базы, который является максимально целевой аудиторией для рассылка. Ведь если, например, бабушкам, разослать предложение про новые супер крутые беспроводные наушники, вряд ли вы попадете в точку)

4. Чтобы создать рассылку Заполните все поля для запуска рассылки в личном кабинете: добавьте текст, картинки, кнопки и ссылки. Проведите тестовую рассылку, чтобы удостовериться, что всё работает корректно.

5. Установите тайминг. Рассылка запустится в необходимое вам время. Чуть позже в этот же день в вашем личном кабинете появится отчет, на основании которого вы сможете оценить потенциал рассылки и внести корректировки при дальнейшем маркетинговом планировании в случае необходимости.

От себя рекомендую всегда проводить тестирование, чтобы не выжигать базу, ведь сбор базы довольно трудоемкое мероприятие.

Например, выбрать 2-3 разных креатива и отправить по частям одного сегмента базы. Выбрать креатив, который сработал лучше. Протестировать на небольших выборках разных сегментов. И тогда уже деелать рассылку по всем выбранных для рассылки сегментам.

Используйте чат-бот в Телеграм для прогрева аудитории, запускайте рассылки и повышайте конверсии. Продавать более тёплой аудитории гораздо легче, нежели холодной, конверсия 75% вместо 20% это подтверждает.

99
5 комментариев

Вы лучше расскажите, как это умудряются в чате делать сообщение и, как бы это правильно сказать - уведомлять каждого участника чата в сообщении? А главное, упоминание о вас скрытное в сообщении.
Надеюсь я проавильно донес мысль своего комментария?)

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Как загрузить в бот базу контактов?

Ответить
Ответить