Что реальный бизнес говорит о рекламе в Telegram Ads — отзывы клиентов eLama

О сомнениях насчет запуска, ожиданиях от рекламы и результатах, которые измеряются не только в подписчиках.

Что реальный бизнес говорит о рекламе в Telegram Ads — отзывы клиентов eLama

Лет 5–10 назад на конференциях по маркетингу твердили: если вашего бизнеса нет в интернете, то его не существует. В 2023 году то же самое можно сказать о Telegram: бизнеса нет, если его нет в Telegram. Ежемесячная аудитория мессенджера в России, по данным Mediascope, превышает 80 млн человек. Найти здесь клиентов может любой бизнес.

Год назад eLama стала одним из первых крупных реселлеров Telegram Ads в РФ. За этот год больше 1000 наших клиентов запустили десятки тысяч кампаний в новой рекламной системе. Среди них — большие бренды и местные предприниматели, B2C-компании и B2B-предприятия. Но мы знаем, что многие всё еще не решаются протестировать канал. В этом тексте — отзывы клиентов eLama о Telegram Ads, их ожиданиях от рекламы, сомнениях насчет запуска и результатах, которые измеряются не только подписчиками.

Сергей Оскорбин
руководитель студии дизайна VALTA

Мы — команда VALTA — студия дизайна полного цикла. Мы занимаемся дизайном интерьера, реализацией проектов, подбором недвижимости — это то, что мы любим и в чем разбираемся лучше всего.

С Telegram Ads работаем всего четыре месяца — с мая 2023 года. Обычно в продвижении делаем упор на визуал, и поэтому я до последнего не понимал, есть ли наша аудитория в Telegram и сможет ли она нас правильно воспринимать. Еще одна из причин для долгого обсуждения старта — это, конечно, единоразовое минимальное пополнение и в целом стоимость рекламы. После нескольких консультаций мы решили пробовать и начали вести канал.

О результатах. Сейчас у нас уже почти 2000 подписчиков и хорошие показатели просмотров и реакций, еженедельный прирост аудитории составляет 120–140 человек. А главное — к нам уже обращаются клиенты из Telegram.

Аудитория в канале остается с нами и мы учимся взаимодействовать с ней: готовим интересный контент, отвечаем на вопросы, раскрываем себя экспертами в своей сфере.

Мой совет. Не делегируйте работу с каналом стороннему специалисту, не работающему в вашей компании. Этим должны заниматься вы (руководитель) или ваш маркетолог, которому вы доверяете и с которым вместе построите маркетинговую стратегию. Для Telegram-канала, как и для других социальных сетей, хорошо работает концепция личного бренда, которую мы и развиваем.

До запуска я старался найти экспертов по развитию и маркетингу в Telegram, но, к сожалению, их очень мало, а те, кто мог дать хороший результат, стоили дорого. Мы разобрались во всем сами и уже даже консультируем коллег. Наши результаты за два месяца работы лучше, чем достижения в «успешных кейсах» некоторых специалистов за целый год.

Андрей Чорапов
интернет-маркетолог OTUS

OTUS — это образовательная онлайн-платформа для IT-специалистов, где каждый месяц запускается 40 курсов.

Telegram давно зарекомендовал нам себя с лучшей стороны — мы успешно размещали нативную рекламу в Telegram-каналах. И в моем случае он входит в топ-3 источников трафика в российском сегменте. Telegram Ads мы впервые запустили в апреле этого года, я преследовал несколько целей:

- расширение охвата рекламы;

- привлечение новой аудитории;

- тестирование рекламы в Telegram Ads, в том числе креативов и маркетинговых воронок, и сравнение эффективности с результатами нативной рекламы;

- активация текущей базы с помощью дополнительного инструмента.

О результатах. Нас в первую очередь интересуют лиды и дальнейшие продажи, а не подписчики. Первые запуски показали отличные результаты: стоимость лида была сопоставима или ниже, чем с нативной рекламы в Telegram-каналах. Однако спустя некоторое время мы столкнулись с просадкой трафика и ростом CPL. Мы продолжили проверять гипотезы и вернулись к целевым показателям. В последних запусках средняя цена регистрации снизилась, сейчас она сопоставима с показателями нативного продвижения в Telegram-каналах в 2020–2021 годах.

Мои советы. Вот несколько рекомендаций из нашего чек-листа:

1. Используйте 7–10 разных вариантов объявления. Chat GPT — отличный помощник в этом.

2. Расширяйте охват — используйте минимум пять разных аудиторий на один креатив.

3. При создании первых объявлений ставьте CPM 2 € и бюджет 0,01 €. Это позволяет не замораживать большую часть бюджета на этапе модерации и создавать поток объявлений каждый день.

4. Следите за скоростью показов. Всё, что меньше 100 показов в час, — работает долго и малоэффективно.

5. Ориентируйтесь на CTR от 0,3%. Всё, что ниже, неэффективно.

Реклама в Telegram Ads выгоднее и проще с eLama. Для этого у нас есть:

1. Сниженная комиссия на первое пополнение (10% вместо 15%) или оплата частями через 30 и 60 дней после старта.

2. Автоматическая маркировка рекламы в Telegram Ads. Мы сделаем за вас всё, что можно, и поможем с остальным, чтобы вы не получили штраф.

3. Автоправила для рекламы. Берут на себя управление ставками, дневным бюджетом кампаний, отслеживание статусов объявлений, запускают рекламу по вашему расписанию и много чего еще.

4. Аналитика рынка, где собраны данные по более чем 80 000 кампаний: CPM, стоимость подписчика, количество просмотров и расходы на одно объявление, популярные таргетинги и другие показатели — в разрезе тематик бизнеса и посадочных страниц.

5. Статистика, с которой вы получаете все данные о своих кампаниях на удобных графиках и дашбордах.

Запустить рекламу в Telegram Ads выгодно

Ксения Морозова
руководитель отдела рекламы и маркетинга бренда Nikastyle

Мы производим детскую верхнюю одежду под брендом Nikastyle и реализуем продукцию через розничный и оптовый интернет-магазины, соцсети и маркетплейсы. Когда мы задумались о выходе в Telegram, мессенджер стал популярной площадкой, где многие наши конкуренты уже давно завели каналы и успешно их развивали. После блокировки Instagram (принадлежит Meta, запрещенной в России) мы решили создать свой Telegram-канал и перетянуть туда аудиторию, на случай если соцсеть окончательно заблокируют.

В Telegram Ads запустились в марте этого года. От рекламы ожидали увеличения подписчиков в канале, где затем аудитория благодаря интересному контенту становилась бы лояльной и начинала покупать.

Сначала мы протестировали таргетинг по тематике «Мода и красота», именно к ней относятся каналы о детской одежде, однако бюджет слился сразу без каких-либо результатов. Зато точечный таргетинг по конкретным каналам — всего мы собрали и запустили рекламу более чем на 200 каналов — оказался гораздо эффективнее.

О результатах. До запуска в нашем канале было около 900 подписчиков, ранее мы его не продвигали. За полгода мы привлекли 1830 человек по 2–2,2 €. Из канала мы уже получаем продажи и планируем подключить сервис сквозной аналитики, чтобы лучше понимать, как ведут себя наши подписчики и сколько времени им нужно на утепление до совершения сделки.

Совет. Я рекомендую тщательно подбирать каналы для размещения рекламы, экспериментировать с офферами, следить за активностью конкурентов и тестировать посты в качестве посадочной страницы. А также отслеживать среднюю стоимость привлечения подписчика, чтобы понимать, что работает эффективно.

Дмитрий Курбатов
ведущий маркетолог сети школ иностранных языков Alibra School

Мы запустили Telegram Ads, потому что нужны были новые источники трафика и лидов в РФ. До появления возможности запускать официальную рекламу мессенджер был интересен из-за своих особенностей, алгоритмов, чат-ботов.

Как только реселлеры дали возможность создавать кабинеты в Telegram Ads, мы почти сразу начали тестировать инструмент и используем его до сих пор.

О результатах. Нам удалось найти хорошие связки, хоть и многие из гипотез не подтвердились. Стоимость одного лида с номером телефона составляет до 2,28 €, а стоимость подписчика в боте — до 0,5 €.

Мой совет. Будьте аккуратны с ожиданиями от рекламы с таргетингом на каналы городов, не все они набрали аудиторию прозрачными способами. А если вам важно звонить, то отфильтровать пользователей СНГ чаще всего можно только через маски номеров телефонов в лид-форме

Елизавета Усачева
руководитель digital-проектов, группа ЛАНИТ

С Telegram Ads мы работаем уже почти год, практически с запуска рекламного кабинета в России. Продвигаем два канала IT-компании: для бизнес-аудитории @lanit_life и для соискателей @lanit_in_search. В Telegram-канале мы развиваем собственное digital-медиа, поэтому следим за реакцией аудитории, ее вовлечением. Если видим просадки, отказываемся от тематик и форматов, и наоборот.

Цель наших рекламных кампаний — подписка на каналы, однако, конечно, мы ориентируемся на отклики на наши вакансии в карьерном канале. В основном таргетируемся на каналы из тематики «Технологии и интернет». Они отрабатывают неплохо, хотя временами подписчик получается дорогим.

О результатах. В среднем мы получаем по 20–30 переходов на вакансию, для нас это неплохой результат. После перехода на платформу eLama мы привлекли чуть больше 3000 подписчиков в наши каналы при минимально возможных бюджетах, а всего через Telegram Ads мы приросли на 5000 человек.

Совет. Важно использовать релевантный для каждого сегмента целевой аудитории креатив. Мы готовим объявления, которые имеют виральный потенциал и могут заинтересовать как осведомленного пользователя, так и того, кто только интересуется. За счет хайповости тем технологий и будущего у нас получается привлекать подписчиков по довольно невысокой стоимости, притом что конверсия в подписку на наших проектах довольно низкая в сравнении с другими каналами, данными по которым делятся коллеги.

Наш лайфхак — стараться зацепить минимальный CPM в 2 € и поймать период, когда конверсия в подписчика недорогая и эффективная. По нашему опыту, лучшее время — утренние часы в будние дни. Этим стоит пользоваться, если у вас нет жестких KPI и вам не нужно торопиться. Так вы сможете добиться лучших результатов и сэкономить бюджет.

Елена Олейник
таргетолог-маркетолог в Telegram Ads

Я продвигаю онлайн-школу таро. Решили запускаться в Telegram Ads, потому что мессенджер как площадка быстро развивается, в нем сосредоточена живая и активная аудитория. Стартовали в конце января 2023 года.

О результатах. К сентябрю с рекламы в канал клиента пришло более 8000 подписчиков (с учетом отписок). Аудитория канала выросла с 9700 до 16 000 человек, активность под публикациями увеличилась. Изначально подписчики стоили дорого, но нам удалось снизить стоимость со 140 рублей до 15–70 рублей (средняя цена с объявления). В день в среднем приходит 20–60 новых подписчиков.

Также сейчас мы тестируем рекламу на внешний сайт с регистрацией на марафон (автоворонка). Результаты радуют: регистрация в среднем стоит 100–150 рублей, часто бывает в одном объявлении цена за регистрацию до 70 рублей. И главное — есть заявки на обучение таро именно с Telegram. Для сравнения: средняя цена регистрации из Яндекс Директа — в диапазоне от 200 до 300 рублей.

Мой совет. Telegram внимательно относится к креативам и текстам, однако добиться хороших результатов можно даже в эзотерике. Главное — не бояться тестировать и правильно подбирать релевантный оффер и аудиторию.

Если вы задумались о Telegram Ads, приходите в eLama — мы ответим на все ваши вопросы, поделимся данными о том, как рекламируются компании в вашей тематике, и поможем запуститься выгодно и не нарушая закон о маркировке рекламы.

1414
15 комментариев

Я продвигаю онлайн-школу таро. Решили запускаться в Telegram Ads, потому что мессенджер как площадка быстро развивается, в нем сосредоточена живая и активная аудитория.

ну и дичь

3
Ответить

Дичь — осуждать людей, взгляды которых отличаются от ваших.

1
Ответить

Автоматическая маркировка рекламы в Telegram Ads

А можно не надо? ) Сделали бы лучше какого-то дропа ИП на которого можно было повесить все РК.

Ответить

а лучше пул таких дропов. пусть будут как бы байерами которые ведут сотни организаций.

Ответить

Цифры в кейсах далеки от реальности происходящий в telegram ads

Ответить

Владислав, добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие цифры вас смущают?

Ответить

не знаю как у кого, но у меня с этим сервисом получилось ожидание - "реальность" ( И кстати курс почему то у них не равен ЦБ, а какой-то свой собственный!

Ответить