Кейс: Продажа оптом одноразовых стаканчиков и посуды. Увеличили оборот компании на 12 млн. рублей за 4 месяца

"Производственные мощности компании полностью загружены, количество клиентов возросло кратно. Даже вне сезона, склады опустели, приняли решение о закупке дополнительных единиц оборудования для расширения производства."

Дмитрий Парфенов, руководитель компании ООО "Атлас".

Подробнее о том, как наша команда привлекла в компанию по производству одноразовых крышек и посуды более 670 заявок! За счет нового продающего сайта и разработки рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads. А также помогли выстроить системное привлечение клиентов и работу с новыми обращениями в CRM-системе.

Андрей Грязнов, 33 года, основатель и руководитель Digital-Агентства "AG Time"
Андрей Грязнов, 33 года, основатель и руководитель Digital-Агентства "AG Time"

Здравствуйте!
В начале года ко мне обратился Руководитель компания ООО «Атлас». Дмитрий рассказал по телефону текущую ситуацию своей компании и я предложил провести онлайн-встречу для полного понимания задач клиента. На встрече, в ходе беседы выяснились проблемы, которые сейчас есть у клиента:

  • мизерное количество входящих обращений (всего 57 заявок);
  • отсутствие контроля работы менеджеров по продажам и, как следствие, низкая эффективность отдела продаж.

Хотелось серьезно что-то поменять, чтобы компания начала расти в цифрах!

Руководитель компании ООО "Атлас".

После завершения встречи я подготовил коммерческое предложение и отправил шаблон договора. Руководитель компании самостоятельно вышел со мной на связь после просмотра КП. Задал ряд вопросов, связанных с процессом работы и в ходе беседы был серьезно настроен на работу с моим Агентством!

Забегая немного вперед, скажу, что уже за первый месяц работы моей команды было привлечено более 168 целевых заявок на оптовые поставки продукции компании ООО "Атлас". А оборот от всех новых привлеченных клиентов за 4 месяца, составила более 12 768 000 рублей.

Но все по порядку…

— Несколько слов о компании ООО "Атлас"

ООО "Атлас" - один из крупнейших в России производителей и продавец крышек для бумажных стаканов, одноразовой пластиковой посуды и материалов для упаковки продуктов питания.
ООО "Атлас" - один из крупнейших в России производителей и продавец крышек для бумажных стаканов, одноразовой пластиковой посуды и материалов для упаковки продуктов питания.

25 лет – опыта в производстве одноразовый посуды.

Среди клиентов крупные торговые сети:

Оптовые поставки во все регионы РФ
Оптовые поставки во все регионы РФ

Ключевое преимущество компании, как выяснилось на старте разработки нового продающего сайта, является возможность выпуска продукции под Торговой маркой заказчика. Также в ходе проведения маркетингового интервью было сформировано ИНТЕРЕСНОЕ предложение, которое показало наибольшее количество обращений!

На стадии обращения у Заказчика уже был разработан сайт, который безуспешно продвигался в интернете и приносил 3-5 заявок в месяц. При этом продвижением занималось одно из ТОПовых Агентств более 6 месяцев.

Руководитель потерял надежду и доверие к текущему подрядчику. Заявки приходят не системно, работа ведется, отчеты предоставляются - НО результат отсутствует!

И как выяснилось позже работа подрядчика была “непрозрачной” и вела лишь к тому, что результата так и не будет. Красивые отчеты были разнесены нашими специалистами в “пух и прах”.

Руководитель компании начал искать другого подрядчика...

— Какая задача была поставлена перед нами

Ключевая задача — увеличить кол-во обращений с сайта и выстроить систему учета входящих заявок и обращений!

Исходя из опыта работы с предыдущим подрядчиком, с нашей стороны было предложено выставить KPI за первый месяц после запуска рекламы:

  • Конверсия сайта не менее 5%;
  • Кол-во целевых обращений не менее 50 в месяц;
  • Стоимость заявки не дороже 500 рублей.

Все вышеперечисленные KPI были успешно перевыполнены за первый месяц запуска рекламы на новый продающий сайт. После этого был подписан договор на обслуживание трафик-систем и работы сайта на 6 месяцев.

— Решение, которое предложили клиенту

Проведя аналитику и выявив слабые стороны маркетинга и самого бизнеса, над которыми мы будем работать. Была предложена на стадии переговоров система из инструментов маркетинга, которая будет работать как конвейер и приводить стабильно в компанию заявки на оптовые закупки продукции компании ООО "Атлас".

А также предложена система учёта и ведения клиентов (CRM), интегрированная с сайтом. Что позволяло исключить человеческий фактор, который мог негативно сказаться на длинном цикле сделке. Менеджеры по продажам часто забывали перезванивать клиентам в назначенный день и отправлять дополнительные материалы для принятия решения по работе с компанией.

Эта система включает:

  1. Разработка нового сайта с маркетинговой аналитикой.
  2. Настройка трафик-систем (Яндекс.Директ и Google Ads).
  3. Настройка аналитических систем для корректной оптимизации рекламы (Яндекс.Метрика и Google Analytics).
  4. Настройка и интеграция Коллтрекинга и IP-телефонии.
  5. Настройка и интеграция сквозной Аналитики.
  6. Настройка и интеграция CRM-системы для учета и контроля входящих обращений в компанию.

1. Разработка "продающего" сайта с маркетинговой аналитикой

Провели Экспресс-аудит текущего сайта и наглядно показали клиенту, что сайт недостаточно располагает посетителей к целевому действию (оставить заявку, заказать товар и запросить прайс-листы). Также сайт не имел дополнительных предложений для легкого "первого шага", с помощью которых менеджеры могли бы получить контакты посетителей. В новой версии сайта мы учли все недочеты, выявленные при аудите, и рекомендации нашего интернет-маркетолога.

В ходе проведения маркетингового интервью было сформировано ИНТЕРЕСНОЕ предложение, которое в результате тестов показало наибольшее кол-во обращений!

Предложение звучало так: "Заказ бесплатных образцов с доставкой в ваш город". Данное предложение очень понравилось потенциальным покупателям, так как прежде чем начать работать в долгую с поставщиком, всегда хочется понять и пощупать товар "вживую".

Покупатели хотели познакомиться с продукцией компании и охотно оставляли заявку в этой форме.

Бесплатный легкий первый шаг для знакомства с продукцией компании
Бесплатный легкий первый шаг для знакомства с продукцией компании

Чтобы привлечь еще больше посетителей сайта на оставление заявок, сделали акцентированную кнопку для получения подробного прайс-листа продукции компании. На данный момент наша команда занимается разработкой E-mail стратегии для прогрева пользователей, которые оставили свои почты для получения прайса, но так и не сделали заказ. Результаты будут в отдельном кейсе.

Кнопка анимированная и притягивает внимание
Кнопка анимированная и притягивает внимание

Также на страницах сделали отдельный блок с заявкой на прайс-лист с открытой формой и дополнительной информацией о стоимости минимального заказа.

Сбор email адресов для отправки прайса решает задачу со сбором базы для email-рассылки
Сбор email адресов для отправки прайса решает задачу со сбором базы для email-рассылки

Компания "Атлас" занимается только оптовыми поставками продукции, и обработка нецелевых заявок на небольшие партии в розницу отвлекает менеджеров. Поэтому, кроме информации об оптовых поставках в рекламных объявлениях, мы выделили этот момент в карточках товаров. Кнопка с текстом "Заказать оптом", дает смысловой посыл о том, что данная продукция отгружается только в оптовых объемах. Это позволило сократить в 2 раза кол-во нецелевых обращений с сайта.

Надпись "Заказать оптом" отсекает заявки нецелевых клиентов, менеджер не тратит время на обработку нецелевых заявок
Надпись "Заказать оптом" отсекает заявки нецелевых клиентов, менеджер не тратит время на обработку нецелевых заявок

Параллельно разработке нового сайта, велась полных ходом работа по Контекстной рекламе.

2. Настройка трафик-систем (Яндекс.Директ и Google Ads)

Для разработки рекламной кампании, которая будет приносить реально достойный результат, не достаточно знать технические особенности настройки и настроить все параметры рекламы. Важнее понимать для кого эта реклама будет работать, кто является покупателем продукции и как преимущественно клиенты ищут продукт, что их интересует, что влияет на их решение в выборе компании-поставщика.

Именно поэтому в ходе разработки каждого нового проекта Интернет-маркетолог и Аккаунт-менеджер погружается в бизнес клиента и выделяет смыслы, расставляет акценты и формирует базу, для выделения компании на фоне конкурентов.

Подробный анализ конкурентов по всем направлениям заказчика с комментариями
Подробный анализ конкурентов по всем направлениям заказчика с комментариями

Пример объявлений на прямом Поиске в Яндексе:

В ходе тестов данное объявление показало максимальную эффективность!
В ходе тестов данное объявление показало максимальную эффективность!
В ходе тестов объявления с первым (верхним) изображением дало больше обращений, а объявление второе (нижнее) дало больше продаж, по сравнению с первым — интересный факт!
В ходе тестов объявления с первым (верхним) изображением дало больше обращений, а объявление второе (нижнее) дало больше продаж, по сравнению с первым — интересный факт!

Полную картину по заявкам и источникам трафика, давали настроенные Аналитические системы...

3. Настройка аналитических систем Яндекс.Метрика и Google Analytics для оптимизации рекламы

Разработка контекстной рекламы — это всего 20% от успеха. 80% успеха — это экспертное ведение и оптимизация рекламы в реальном времени.

А для того чтобы корректно и эффективно оптимизировать рекламу, необходимо отслеживать без искажений результаты (заявки и входящие звонки), полученные с рекламы!

Именно поэтому до старта Рекламы в каждом проекте ведется тщательная настройка Аналитических инструментов. А связка настроенных систем аналитики с рекламными кампаниями помогают:

  • отключать неработающие объявления;
  • объявления с неоправданно завышенной стоимостью заявки или ценой сделки;
  • ключевые запросы, которые не приводят к совершению целевого действия;
  • перераспределение рекламного бюджета, среди эффективных кампаний, которые дают максимальную прибыль.

И это только верхушка работ, которые делаются ежедневно, еженедельно и ежемесячно для оптимизации Рекламы и сохранения бюджета заказчика.Также эти работы приводят к прямому и косвенному увеличению заказов, оборота и прибыли для каждого клиента, который с нами работает!

Процесс настройки Аналитики ведется через Google Tag Manager, что упрощает задачу в разы
Процесс настройки Аналитики ведется через Google Tag Manager, что упрощает задачу в разы
После того как все цели настроены, проводится проверка настроек на 3х уровнях
После того как все цели настроены, проводится проверка настроек на 3х уровнях

Если на сегодняшний день вы привлекаете клиентов из интернета через сайт и у вас не настроены "конверсии" и "цели" в метрике или аналитикс - это огромная ошибка, которая ведет к серьезным потерям в оптимизации Рекламы. И как следствие к сливу рекламного бюджета — задумайтесь, и задайте этот вопрос вашим маркетологам?
А мы двигаемся дальше..

4. Настройка и интеграции Коллтрекинга

Следующим этапом в проекте "Атлас" стала интеграция Коллтрекинга для записи разговоров и отслеживания звонков по рекламным каналам.

Часть обращений при работе Рекламы приходит сразу на телефон — но как понять, откуда приходят клиенты, которые звонят? Звонок — это офлайн-действие. Человек увидел рекламу, перешел по ней на сайт, увидел номер телефона и потянулся за смартфоном. Человек не совершил целевое действие на сайте, но он совершил целевое действие для бизнеса в целом. Только так, с помощью Динамического или Статического Коллтрекинга, можно отслеживать входящие обращения с рекламы для корректной оптимизации и полной статистики.

Динамический коллтрекинг в этом проекте был реализован с помощью инструмента Целевой.Звонок
Динамический коллтрекинг в этом проекте был реализован с помощью инструмента Целевой.Звонок

Кроме этого, огромным преимуществом интеграции Коллтрекинга является запись и анализ переговоров менеджера и клиента. Руководитель отдела продаж компании "Атлас" оценил это и, анализируя разговоры своих продавцов, он корректировал скрипты общения, модель поведения и на недельных планерках делал живые разборы, ссылаясь на записи.

В последующем в данном проекте была реализована более расширенная и технически современная версия Коллтрекинга через сервис "Аллока".

5. Настройка и интеграция сквозной Аналитики

- Как посчитать сколько заработала компания на первой сделке?
- Как понять, какой рекламный канал приносит обращения, которые переходят в сделку, а какой канал просто сжирает рекламные бюджеты?

Часто бывает так, что с первой сделки компания ничего не зарабатывает, а весь доход идет со второй и последующих продаж. Как, например, у нашего клиента. Это оптовые продажи, и расходы на привлечение клиента + операционные расходы могут съесть всю прибыль с первой продажи. Но вот последующие продажи и наращивание объемов будут приносить хорошую чистую прибыль.

По нашему опыту и опыту наших клиентов, не каждый лид хороший и целевой.

А еще у этих пользователей есть одинаковые особенности, общие характеристики. Они могу приходить с одного формата рекламы, ключевого запроса или же рекламного предложения. Отслеживая такие обращения и их путь (от просмотра и клика по объявлению до разговора с менеджером) можно экономить от 20 тыс.руб., потраченных на неэффективную рекламу ежемесячно. Которая формально приносит обращения, но эти обращения не конвертируются в продажу!

Для экономии рекламного бюджета и повышения бизнес-показателей, в каждом проекте, без исключений, мы внедряем сквозную Аналитику с помощью инструментов Google, Roistat, Alytics и CallTouch.

Скриншот статистики за 1 месяц из сервиса Roistat проекта "Атлас"
Скриншот статистики за 1 месяц из сервиса Roistat проекта "Атлас"

Благодаря интеграции сквозной аналитики, на проекте "Атлас" за весь период рекламы было сэкономлено примерно 37 тыс. руб. рекламного бюджета.

6. Настройка и интеграция CRM-системы для учета и контроля входящих обращений в компанию

Оптовая деятельность - это, как правило, длинный цикл сделки.

Здесь важно делать всё вовремя и ничего не упустить! Но человеческих фактор остается всегда. И этот проект стал не исключением...

Когда мы реализовали и замкнули систему по привлечению обращений и клиентов в компанию "Атлас", увидели, сделав просчеты, низкую эффективность отдела продаж.

Как выяснилось позднее, менеджеры по продажам часто забывали перезванивать клиентам в назначенный день и отправлять дополнительные материалы для принятия решения по работе с компанией.

Длинный цикл сделки не позволяет совершать подобных оплошностей, поэтому мы предложили внедрить CRM-систему (систему управления взаимоотношениями с клиентами). Решив одним инструментом все вопросы и управленческие узлы с контролем менеджеров. Настроили основные бизнес-процессы и этапы воронки продаж.

Так как подписана NDA, можем показать базовые этапы воронки продаж, скрывая при этом контакты
Так как подписана NDA, можем показать базовые этапы воронки продаж, скрывая при этом контакты
Пример карточки клиента на этапе "Заключения договора и оплаты поставки одноразовых крышек"
Пример карточки клиента на этапе "Заключения договора и оплаты поставки одноразовых крышек"

После настройки системы, реализовали автоматические интеграции с почтовыми сервисами и сайтом. Письма отправляются прямо из CRM-системы, а все записанные разговоры по текущему лиду, находятся в карточке-клиента. РОП всегда может отследить текущий этап воронки и прослушать звонки менеджера. А все заявки с сайта автоматически попадают в CRM (звонки, обращения с сайта и по почте).

Установлены напоминания менеджерам о важных событиях для закрытия сделки. А по нашему мнению, все действия в продажах важны, даже самые мелкие: вывод базовых отчетов, автоматические действия и подсказки.

— Результат

После заключения договора спустя 4 недели был готов новый сайт компании. И настроены трафик-системы. Сразу после запуска рекламы в первый же день посыпались заявки. Менеджеры не справлялись с потоком. Дальше запустили процесс внедрения CRM-системы и отладки процессов продаж внутри компании. Еще через 2 недели компания “Атлас” была полностью на “вооружении” и принимала по
5-8 заявок в день!

Подробные цифры по этому проекту:

Период — 4 месяца (после запуска рекламы на сайт)

Затраты на рекламу — 233 333 рублей
За период было получено новых обращений — 97 звонков и 575 заявок, всего 672
Средняя стоимость одного обращения — 347 рублей
Конверсия отдела продаж, учитывая длинный цикл сделки — 19%
(каждый 5-ый потенциальный клиент заключал договор с компанией!)

Стоимость 1 продажи — 1 826,3 рублей
Средняя сумма сделки — 107 500 рублей

Оборот составил более — 12 000 000 рублей

Рекламный бюджет и стоимость нашей работы по итогу каждого месяца окупилась в среднем в 7 раз!
Процент (%) окупаемости не называю по просьбе заказчика.

После внедрения и адаптации сотрудников по работе с CRM системой, конверсия отдела продаж выросла на 25%! Контроль продаж в компании стал намного легче за счет настроенных напоминаний и ежедневных, еженедельных и ежемесячных автоматических отчетов по работе Менеджеров.

Предлагаю вам встретиться лично/провести онлайн презентацию, на которой:

  • Покажу вам изнутри, как работает система привлечения у наших клиентов;
  • Персонально под вас рассчитаю план окупаемости рекламных вложений;
  • Расскажу какие потребуются от вас ресурсы для достижения необходимого результата.

Как минимум, вы узнаете много полезного про интернет-рекламу в оптовой нише или торгово-производственной сфере. Максимум - закажите систему привлечения клиентов и заработаете за следующий год на 10 000 000 рублей больше :)

Мои контактные данные:

+7 (930) 704-88-84 - WhatsApp, Viber, Telegram, обычный звонок;
https://vk.com/andrew.griaznow - личная страница, добавляйтесь в друзья;
https://t.me/AG_time - пишу про маркетинг и систематизацию;
https://24click-time.ru - наш сайт.

1010
8 комментариев

Это же чистейший консалтинг! Сохранил себе)

1
Ответить

Благодарю, что оценил! =))

Ответить

класс, всё понятно от аналитики до разработки и цифр по продажам из CRM, не каждый клиент готов делиться такой информацией 👌

Ответить

Павел, постарался максимально расписать весь процесс, начиная от первого касания с Заказчиком и нюансы получения текущего результата 🔥

Ответить

Есть планы по сокращению пластикой продукции? Хотя бы крышки от кофе есть возможность упразднить?

Ответить

Андрей, да это с собственником обсуждали. Это насущная проблема по экологии.

Ответить

Но ведь одноразовые стаканчики это неэкологично

Ответить