ЕС начинает расследование в отношении китайских электромобилей

ЕС начинает расследование в отношении китайских электромобилей

По словам председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен, в настоящее время мировые рынки наводнены дешевыми китайскими электромобилями, цена которых искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий.

Европейский союз начал расследование в отношении электромобилей (EV) из Китая, чтобы оценить необходимость введения штрафных тарифов, поскольку все больше китайских автомобильных компаний начинают ориентироваться на международные рынки, особенно на европейский.

Сектор электромобилей является важнейшей отраслью для экологически чистой экономики и имеет огромный потенциал для Европы, однако в настоящее время мировой рынок наводнен более дешевыми китайскими электромобилями, заявила председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в своем ежегодном обращении к парламенту блока.

По ее словам, цены на китайские электромобили искусственно поддерживаются на низком уровне за счет огромных государственных субсидий, которые искажают рынок ЕС.

"И поскольку мы не принимаем этого изнутри, мы не принимаем этого и снаружи. Поэтому сегодня я могу объявить, что Комиссия начинает антисубсидиарное расследование в отношении электромобилей, поступающих из Китая", - сказала она.

"Европа открыта для конкуренции. Но не для гонки на дно. Мы должны защищаться от недобросовестной практики", - добавила она.

В то же время она подчеркнула, что крайне важно поддерживать открытые линии общения и диалога с Китаем, поскольку все еще существуют темы, по которым сотрудничество возможно и необходимо.

"Снимать риски, а не не прекращать взаимодействие - таким будет мой подход к китайскому руководству на саммите ЕС-Китай в конце этого года", - сказала она.

В течение последних нескольких лет Китай субсидировал закупки электромобилей местными потребителями, чтобы поддержать рост отрасли. Срок действия субсидии истек в конце прошлого года, и она не была возобновлена. Ранее эта политика распространялась на все автомобильные компании, производящие свою продукцию в Китае, включая Tesla и Volkswagen.

Кроме того, в стране действуют налоговые льготы на покупку электромобилей для местных потребителей, срок действия которых истекал в конце 2023 г., но был продлен до 2027 г., причем льготы будут постепенно сокращаться.

Как и субсидии на покупку автомобилей, налоговые льготы на покупку распространяются на местных и иностранных автопроизводителей.

Несмотря на заявления фон дер Ляйен о том, что мировой рынок сейчас наводнен более дешевыми китайскими электромобилями, реальность такова, что автомобили местных производителей продаются на зарубежных рынках гораздо дороже, чем в Китае.

Например, аккумуляторный электромобиль Seal (BEV) компании BYD в настоящее время предлагается в Китае в пяти модификациях, начальная цена которых варьируется от 189 800 юаней (26 050 долл.) до 279 800 юаней.

Официальный старт продаж Seal в Европе состоялся 4 сентября. Стоимость двух версий Seal составляет 44 900 евро (48 190 долл. США) и 50 990 евро, что почти вдвое превышает цену модели в Китае.

BYD объявила о своем выходе на европейский рынок легковых автомобилей 28 сентября 2022 г., когда она представила европейские предпродажные цены на модели Atto 3, Han и Tang, которые были почти вдвое дороже, чем в Китае.

Помимо BYD, на европейский рынок также вышли компании Nio (NYSE: NIO) и Xpeng (NYSE: XPEV), а компания Zeekr в конце прошлого месяца отгрузила первые автомобили для европейских потребителей.

оригинал статьи

22
4 комментария

Их субсидированные дешевые электромобили несущие зло.
Наши правильные дорогие электромобили несущие добро.

Похоже, дракон во всем мире «дракарис» экономики хочет устроить.

как зайдут китайцы со своими авто в европу, так быстренько потом и выйдут, из-за "качества" продукции)