Кейс: как доставка суши вложила в рекламу 14 704 рубля и заработала на этом 85 460 рублей за 2 недели

Меня пригласили навести порядок и поднять эффективность маркетинга доставки еды, которой от роду примерно полгода. Ранее маркетолог продвигал группу ВК и проводил кучу розыгрышей. Все это дало прирост подписчиков. Но что с гостями? Какую отдачу в виде выручки дают вложенные в рекламу деньги? В итоге я занялся создаем системы, которая снимает все эти вопросы.

Клиент

Доставка роллов, пиццы и блюд азиатской кухни. Заведение открылось в начале 2023 года. До моего прихода маркетинг вели частично своими силами. Частично с привлечением подрядчиков. Но была проблема.

Деньги вкладывались, как обычно, в продвижение и рекламу группы в ВК. В итоге подписчики приходили, заказы были. Но как посчитать эффективность рекламы, если нет прямой корреляции между подписчиками в группу и конкурсами с результатом в рублях?

Соответсвтенно, клиент вкладывал деньги. Но не понимал, какую отдачу получает. SMM-специалист, который в нагрузку вел таргет, не мог решить задачу по исправлению ситуации.

В итоге собственники сошлись на том, что нужно внедрять прозрачные, понятные, оцифрованные инструменты маркетинга. На их основе выстраивать управляемую систему привлечения гостей, которая позволит быстро масштабировать бизнес.

Задача

Основная задача, которой и посвящен кейс - построить прозрачную и масштабируемую систему привлечения новых гостей через рекламу в ВК. Причем такую, где будет понятна окупаемость, стоимость привлечения гостя и то, сколько денег в итоге принесли рекламные вложения.

Решение

Во-первых, на старте, пока рекламные бюджеты относительно небольшие, мы отказались от продвижения группы в ВК и привлечения подписчиков. Вместо этого фокус сделали на привлечение именно гостей с полностью отслеживаемым результатом.

Во-вторых, проставили абсолютно во всех ссылках в группе в ВК UTM-метки. Их не было, а без меток мы толком не узнаем, откуда гость перешел на сайт, какой пост дал больше переходов, а какой пост больше продаж. В общем, настроили аналитику.

В-третьих, разработали с командой настоящий конвейер привлечения гостей и доведения их до повторных покупок. Он представляет собой серию автоворонок и реализован в чат-боте в ВК (далее все масштабируется на Telegram и WhatsApp). Именно этому конвейеру, точнее первой его части (привлечение новых гостей), посвящен этот кейс.

Конвейер привлечения новых гостей

Общая схема привлечения новых гостей:

  • Запускаем в тест 2 варианта заманчивых спецпредложения при первом заказе (предложение Мафии - подробнее о нем вот тут)
  • Упаковываем каждое предложение в отдельную воронку в чат-боте
  • Трафик на бота ведем с рекламы
  • Тем, кто пришел с рекламы и подписался, бот выдает обещанный в рекламе бонус
  • Далее включается дожимная цепочка сообщений (в них различный контент)
  • Она не дает забыть о бонусе
  • И контентом подталкивает гостя активировать свой бонус
Кейс: как доставка суши вложила в рекламу 14 704 рубля и заработала на этом 85 460 рублей за 2 недели

В итоге всю воронку привлечения можно разделить на 3 блока: привлечение трафика и подписчиков в чат-бот (смотрите раздел Реклама), приветственный бонус для нового гостя, доведение гостя до первого заказа с использованием велком-бонуса (ключевой блок воронки).

Ниже подробнее разбираю каждый этап.

Бонус для новых гостей

Про предложение Мафии, на принципах которого формируется предложения для новых гостей, подробно рассказываю вот тут.

В данном случае в тест мы запустили для предложения:

  • Один из базовых сетов роллов, который уже был в меню
  • Секретный спец-сет роллов, который доступен только по промокоду для новых гостей

Важный нюанс - почему для новых гостей в тест пошли два, казалось бы, почти одинаковых предложения (и то и другое - сет роллов)?

В данном случае мы хотели понять не то, какое предложение будет лучше привлекать трафик с рекламы. Мы хотели узнать, какой из подарков даст большую конверсию в заказ. Согласитесь, ведь важнее не то, на какой рекламный оффер лучше клюют, а то, каким из предложений пользуется больший процент гостей.

Доведение гостя до первой покупки

Тут многие сыпятся. Мол, мы же дали «вкусняшку» гостю. Дело сделано - теперь он точно закажет, чтобы не упустить подарок. Нифига. Не закажет. Точнее закажут, но немногие!

Грубо говоря, да, рыбка у вас на крючке. Но это очень хитрая рыба, умная и изворотливая. С крючка она легко срывается, причем массово.

Отсюда вопрос: как удержать добычу и все-таки выудить улов?

Для этого нужен дожим, он же система доведения гостей до первого заказа! Это цепочка автоматических сообщений в чат-боте, которые отправляются с определенным интервалом после выдачи приветственного подарка. У дожима две задачи:

  • Не дать гостю забыть о бонусе, держать его в тонусе и напоминать, что вкусняшка скоро сгорит
  • С помощью контента снять страхи и опасения гостя, а также дать ему «помощников», которые доведут до заказа

Самое интересное - второе! Как помочь гостю оформить заказ, а не смотреть на то, как тает подарок?

Например, можно показать ему отзывы других гостей и дать ссылку на ЯндексКарты или 2Гис, где он может больше узнать о вас.

Кейс: как доставка суши вложила в рекламу 14 704 рубля и заработала на этом 85 460 рублей за 2 недели

Можно показать в видеороликах, как устроена ваша кухня и как вы готовите блюда.

Можно рассказать о хитах продаж, что снимет возражение «приду - и не знаю, что заказывать». И так далее.

Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.

Далее дело техники - хочешь не хочешь, а такая система доведет до заказа куда больше гостей, чем простая раздача плюшки при первом заказе.

Реклама

Когда конвейер привлечения новых гостей собран, пора делать рекламу. Для начала был выбран таргет ВК. Его и рассмотрим.

Здесь в связке с автоворонкой отлично отработали следующие настройки:

  • Показываем рекламу отдельно мужчинам и женщинам, берем возраст от 25 лет
  • В качестве аудитории выбираем подписчиков групп общепита и доставки в этом же городе
  • Второй аудиторией были также подписчики конкурентов, но «активные» - кто лайкал или комментировал посты

С одной стороны, вроде бы просто. С другой - не совсем. Во-первых, как угадать, какое объявление сорвет банк и даст лучший результат в виде подписчиков в бота? Никак. Только тестами.

Поэтому в тест мы запустили в общей сложности 16 объявлений. Они отличались текстами и картинками. В итоге оставили ТОП-3 из них.

Как отобрали лучших? А вот и нет, не по CTR или кликабельности!

Какой толк с объявления, на которое кликают как бешеные, если эти люди не подписываются в чат-бота? Поэтому критерий оценки эффективности объявлений был другой. Точнее, два - число подписчиков в воронку и стоимость подписчика. Все это фиксируется и отслеживается с помощью специальных меток.

Кейс: как доставка суши вложила в рекламу 14 704 рубля и заработала на этом 85 460 рублей за 2 недели

По совокупности этих факторов и были отобраны фавориты, которые дальше пошли в масштабирование бюджета и дали результат.

Какой, кстати, результат?

Результат

Вот такой:

Кейс: как доставка суши вложила в рекламу 14 704 рубля и заработала на этом 85 460 рублей за 2 недели
  • Потрачено таргет ВК 14 704 рубля
  • Получено 96 новый клиентов с активацией промокода
  • Средний чек 890 рублей
  • Выручка от привлеченных 96 гостей 85 460 рублей.
  • 153 рубля стоимость нового клиента
Кейс: как доставка суши вложила в рекламу 14 704 рубля и заработала на этом 85 460 рублей за 2 недели

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию со скидкой 50% - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.

Тогда вы заморозите стоимость консультации - 2500 рублей, а не стандартные 5 000 рублей.

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 5000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой 50% и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды

WhatsApp +79823256007

Telegram @antonkh74

11
4 комментария

96 гостей умножаем на средний чек в 890 и получаем 85440. Все сходится! Какой реальный доход с этого среднего чека? Продукты, аренда, зарплаты, амортизации и прочее?

Ответить

указанная выручка - это уже за минусом продуктовой себестоимости бонуса. на скрине это видно.

Ответить