Карта смыслов или что показывать в соцсетях, чтобы привлекать клиентов

Замечали, как делаете выбор в пользу конкретного продукта: на что обращаете внимание, чем руководствуетесь?

Решение о покупке происходит как на сознательном уровне (цена, бренд, размер), так и подсознательном (эмоции, ассоциации, ценности и тд). Между казалось бы одинаковыми продуктами человек выбирает тот, который больше ему откликается.

Если говорим про блог эксперта, то тут работает та же история. Подписчик, ваш потенциальный клиент, должен увидеть в вас ролевую модель, ту точку Б, к которой он стремится. Однако сделать это можно по-разному, разберем этот вопрос подробнее.

На связи Ирина, контент-маркетолог и мама двойняшек — моей лучшей и преданной команды. Более пяти лет занимаюсь контент-маркетингом и копирайтингом, последние два года углубилась в создание контента в формате сторителлинг.

Как выделиться на фоне других экспертов на уровне смыслов?

Если кратко — создать индивидуальную карту смыслов, которые дают целевой аудитории сделать выбор в вашу пользу. Теперь подробнее.

Карта смыслов — это совокупность идей о вас, вашем продукте и потребностей целевой аудитории, который вы формируете в голове человека. Именно вы выбираете и управляете тем, что о вас думают люди.

Для клиентов изначально вы и ваши коллеги отличаетесь лишь именем, внешностью, ценой, городом и тд, теми характеристиками, которые находятся на сознательном уровне. А вот то, как вы себя позиционируете и какие смыслы сеете в контенте влияет на решение на подсознательном уровне.

Например, есть 2 эксперта по продажам. Их клиенты хотят наконец пробить планку в 300К, чтобы чувствовать себя свободно, ездить в отпуск 2 раза в год, купить квартиру, поменять машину и тд.

Задача экспертов — донести идею о том, что придти к этому результату быстрее с ним, приобретя его продукт.

Оба эксперта делают ставку на транслирование богатой жизни (та точка Б, к которой хочет клиент): показывают деньги, покупку квартиры, ежедневный поход по ресторанам, делегирование нелюбимых дел и пр. НО каждый делает это по-своему.

Эксперт №1 агрессивно через унижение аудитории:

  • “Решила купить квартиру. Я богатая, ты нищеброд.”
  • “Я умная, раз столько зарабатываю, ты тупой.”
  • “Я каждый день хожу по ресторанам, а тебе приходиться ежедневно стоять у плиты. Я крутая, ты не очень.”

Эксперт №2 мягко, открыто и искренне:

  • “Я себе обещала, что если сделаю запуск на Хмлн, то сделаю себе подарок — куплю брендовую сумку за Х руб”.
  • “Мы летим на Мальдивы”
  • “Я закрыла ипотеку всего за год”

Каждый показывает желанный результат, но преподносит это по-разному. Оба эксперта могут привести клиента к их цели, но подход к решению вопросов будет отличаться. К эксперту №1 пойдут люди, которым откликается жесткое давление со стороны наставника, к эксперту №2 пойдут те, которым близка открытость, искренность и честность. Это и есть выбор на уровне смыслов.

В следующей статье рассмотрим 15 продающих смыслов, которые должны быть в блоге эксперта. Больше про продвижение через смыслы в контенте в моем тг-канале @Iri_procontent

99
2 комментария

Я думаю, это еще от ЦА зависит: у кого какая боль, тот свое и находит, а как еще..

1
Ответить

Да, так оно есть, каждый ищет свое решение, которое ему подходит в данный момент. Задача эксперта понимать потребности ЦА и свое позиционирование на рынке, как он может помочь с этим, а люди уже сами делают выбор в пользу того или иного специалиста.

Ответить