Обзор CRM-систем: плюсы и минусы

Любая CRM-система оптимизирует бизнес-процессы, помогает собирать и хранить информацию о клиентах. Но у всех CRM-систем есть принципиальные отличия, которые позволяют каждой компании выбирать то, что нужно им. Чтобы определиться со своей CRM-системой изучите все плюсы и минусы в нашем обзоре.

Обзор CRM-систем: плюсы и минусы

1. Битрикс24

Позволяет настраивать бизнес-процессы под себя. Обрабатывает заявки клиентов в одном месте, следит за выполнением сотрудниками поставленных задач, автоматизирует проектные работы, ведет клиентов по воронке. Позволяет быстро создавать лендинги и хранить практически неограниченное количество документов. Популярная CRM-система в России, активно покупается компаниям по всему миру. Не самая простая в использовании, придется вникать и разбираться, но это того стоит.

Плюсы: самая многофункциональная CRM-система: легко и просто управлять звонками, назначать встречи, делать рекламные рассылки, видеочаты, общение с персоналом, интеграция с соцсетями, google-календарём и прочее. Сама система выглядит, как соцсеть. Есть бесплатный тариф.

Минусы: некоторые выделяют, что самый главный плюс - это и минус, так как приходится слишком долго разбираться во всех функциях.

2. Envybox

Популярный мультисервис повышения продаж, который включает в себя набор следующих продуктов: обратный звонок, онлайн-чат, генератор клиентов (всплывающее окно с акцией и таймером), EnvyCRM (система с автоматизацией, настройкой времени по часовому поясу клиента, быстрый ввод даты и времени, интеграция с сайтом, IP телефонией, отчеты), стадный инстинкт - виджет с эффектом очереди, захватчик клиентов (имитирует обращение менеджера к посетителю, квизы (виджет, собирающий базу клиентов).

Плюсы: пользователи выделяют оперативную техподдержку и приемлемую цену по сравнению с другими CRM системами.

Минусы: некоторым пользователям не хватает полноценного функционала по выставлению счетов и актов.

3. amoCRM

Можно настраивать под свои задачи и интегрировать с другими системами, не требует специального обучения, автоматически фиксирует заявки и продвигает клиентов по воронке продаж, отслеживает статистику по работе менеджеров, позволяет команде общаться в интерфейсе программы. Есть мобильное приложение со сканером визиток. Некоторые функции недоступны на базовых тарифах, нужно внимательно изучать все возможности.

Плюсы: простой и понятный интерфейс, интеграция с большим количеством сервисов.

Минусы: мало функций; также пользователи выделяют проблемы с техподдержкой в виде неоперативной работы.

4. Мегаплан

Система управления бизнесом отечественного производства. Позволяет убирать лишнее и добавлять нужное, сохранять историю отношений с клиентами, активировать продажи, настраивать систему автоматических отчетов и систему уведомлений и напоминаний. Также есть диаграмма Ганта, которая позволяет управлять рисками и мобильное приложение для Android и iOs.

Плюсы: простой и удобный функционал

Минусы: некоторые пользователи считают, что у программы сложный интерфейс, а также мало интеграций с разными бизнес-сервисами и сервисами IP телефонии.

5. МойСклад

Складской учет товаров онлайн. Все каналы продаж, торговые точки, склады и офисы - в одной системе - в облаке. Понятный интерфейс, интеграция с разными сервисами, опции для опта и розницы, CRM для торговли (аналитика по каждому клиенту, поддержка систем лояльности, история, воронки продаж, интеграция с телефонией), контроль финансов и аналитические отчеты.

Плюсы: понятный функционал.

Минусы: некоторые отмечают сбои в работе CRM-системы и неэффективную работу техподдержки.

6. WireCRM

Автоматизирует бизнес-процессы за цену ниже, чем у других CRM-систем. Позволяет управлять продажами, документами и проектами в едином доступе, предлагает бесплатный пробный период в течении месяца, ведет учет договоров, расширяет опции программы, благодаря магазину приложений, записывает всю историю диалога с клиентами, контролирует работу менеджеров, осуществляет массовые рассылки.

Плюсы: мгновенная техподдержка, понятный интерфейс.

Минусы: бесплатный пробный период всего 14 дней.

7. retailCRM

Система для управления интернет-магазином, которая позволяет обрабатывать заказы в едином окне. Конвертирует лиды из мессенджеров и социальных сетей в заказы, позволяет настраивать правила обработки заказов, сегментировать клиентов, настраивать правила рассылок, отслеживать результаты маркетинга. Система интегрирована с разными систем доставки товаров.

Плюсы: пользователи считают, что система быстро развивается и прислушивается к клиентам.

Минусы: некоторые отмечают слабую аналитику по финансовым показателям, отсутствие конструктора документов.

8. Еадеск

Система для поддержки клиентов через соцсети и мессенджеры. Объединяет обращения клиентов из разных источников (10 социальных сетей и мессенджеров, телефон и почта), контролирует и ускоряет работу менеджеров, распределяет обращения между сотрудниками для совместной работы.

Плюсы: все сообщества в одном окне, удобно отслеживать работу SMM.

Минусы: не хватает возможности делать смс-рассылку клиентам.

У всех CRM-систем есть принципиальные отличия (включая разницу в ценах), которые позволяют каждой компании выбирать то, что нужно им. Чтобы определиться со своей CRM-системой, определите задачи, которые она должна выполнять. Затем внимательно изучите все плюсы и минусы каждой системы и выберите подходящую именно вам.

А какими CRM-системами пользуетесь вы? Поделитесь отзывами в комментариях.

66
25 комментариев

Пользовался Битрикс 24, Retail CRM, а сейчас AmoCRM.
Отдаю предпочтение Retail CRM из-за их чата, но там нет передвижения клиента по воронке. Хотя и не всем это нужно.
Битрикс 24 мне показалось лютой болью из-за ужасного и неудобного дефолтного интерфейса и оно часто падает. Ну очень часто!
Amo это прямо золотая середина, но по интерфейсу у меня к ней тоже вопросы, хотя не такие серьезные как к Битрикс 24. В отличии от последнего CRM не падает по нескольку раз в день.

4

А что именно у вас падает? У вас облачная версия?

Боюсь у Битрикс 24 совсем другие минусы🙄

2

Пользовался AmoCRM хороший помощник! 

1

Кто бы ни писал про Битрикс24 - все жалуются на непоротливость и монструозность.

Но компания же продолжает работать? И главный акционер 1С не волнуется за вложенные деньги?

Значит, ложная тревога?

Или происки конкурентов?

Он действительно не очень в плане легкости интерфейса, но это дело привычки. С коробкой и нормальным программистом проблем обычно не бывает

1

Поверхностная статья. Тема хорошая, раскрывайте особенности, плюсанул авансом=)