Обзор CRM-систем: плюсы и минусы

Любая CRM-система оптимизирует бизнес-процессы, помогает собирать и хранить информацию о клиентах. Но у всех CRM-систем есть принципиальные отличия, которые позволяют каждой компании выбирать то, что нужно им. Чтобы определиться со своей CRM-системой изучите все плюсы и минусы в нашем обзоре.

1. Битрикс24

Позволяет настраивать бизнес-процессы под себя. Обрабатывает заявки клиентов в одном месте, следит за выполнением сотрудниками поставленных задач, автоматизирует проектные работы, ведет клиентов по воронке. Позволяет быстро создавать лендинги и хранить практически неограниченное количество документов. Популярная CRM-система в России, активно покупается компаниям по всему миру. Не самая простая в использовании, придется вникать и разбираться, но это того стоит.

Плюсы: самая многофункциональная CRM-система: легко и просто управлять звонками, назначать встречи, делать рекламные рассылки, видеочаты, общение с персоналом, интеграция с соцсетями, google-календарём и прочее. Сама система выглядит, как соцсеть. Есть бесплатный тариф.

Минусы: некоторые выделяют, что самый главный плюс - это и минус, так как приходится слишком долго разбираться во всех функциях.

2. Envybox

Популярный мультисервис повышения продаж, который включает в себя набор следующих продуктов: обратный звонок, онлайн-чат, генератор клиентов (всплывающее окно с акцией и таймером), EnvyCRM (система с автоматизацией, настройкой времени по часовому поясу клиента, быстрый ввод даты и времени, интеграция с сайтом, IP телефонией, отчеты), стадный инстинкт - виджет с эффектом очереди, захватчик клиентов (имитирует обращение менеджера к посетителю, квизы (виджет, собирающий базу клиентов).

Плюсы: пользователи выделяют оперативную техподдержку и приемлемую цену по сравнению с другими CRM системами.

Минусы: некоторым пользователям не хватает полноценного функционала по выставлению счетов и актов.

3. amoCRM

Можно настраивать под свои задачи и интегрировать с другими системами, не требует специального обучения, автоматически фиксирует заявки и продвигает клиентов по воронке продаж, отслеживает статистику по работе менеджеров, позволяет команде общаться в интерфейсе программы. Есть мобильное приложение со сканером визиток. Некоторые функции недоступны на базовых тарифах, нужно внимательно изучать все возможности.

Плюсы: простой и понятный интерфейс, интеграция с большим количеством сервисов.

Минусы: мало функций; также пользователи выделяют проблемы с техподдержкой в виде неоперативной работы.

4. Мегаплан

Система управления бизнесом отечественного производства. Позволяет убирать лишнее и добавлять нужное, сохранять историю отношений с клиентами, активировать продажи, настраивать систему автоматических отчетов и систему уведомлений и напоминаний. Также есть диаграмма Ганта, которая позволяет управлять рисками и мобильное приложение для Android и iOs.

Плюсы: простой и удобный функционал

Минусы: некоторые пользователи считают, что у программы сложный интерфейс, а также мало интеграций с разными бизнес-сервисами и сервисами IP телефонии.

5. МойСклад

Складской учет товаров онлайн. Все каналы продаж, торговые точки, склады и офисы - в одной системе - в облаке. Понятный интерфейс, интеграция с разными сервисами, опции для опта и розницы, CRM для торговли (аналитика по каждому клиенту, поддержка систем лояльности, история, воронки продаж, интеграция с телефонией), контроль финансов и аналитические отчеты.

Плюсы: понятный функционал.

Минусы: некоторые отмечают сбои в работе CRM-системы и неэффективную работу техподдержки.

6. WireCRM

Автоматизирует бизнес-процессы за цену ниже, чем у других CRM-систем. Позволяет управлять продажами, документами и проектами в едином доступе, предлагает бесплатный пробный период в течении месяца, ведет учет договоров, расширяет опции программы, благодаря магазину приложений, записывает всю историю диалога с клиентами, контролирует работу менеджеров, осуществляет массовые рассылки.

Плюсы: мгновенная техподдержка, понятный интерфейс.

Минусы: бесплатный пробный период всего 14 дней.

7. retailCRM

Система для управления интернет-магазином, которая позволяет обрабатывать заказы в едином окне. Конвертирует лиды из мессенджеров и социальных сетей в заказы, позволяет настраивать правила обработки заказов, сегментировать клиентов, настраивать правила рассылок, отслеживать результаты маркетинга. Система интегрирована с разными систем доставки товаров.

Плюсы: пользователи считают, что система быстро развивается и прислушивается к клиентам.

Минусы: некоторые отмечают слабую аналитику по финансовым показателям, отсутствие конструктора документов.

8. Еадеск

Система для поддержки клиентов через соцсети и мессенджеры. Объединяет обращения клиентов из разных источников (10 социальных сетей и мессенджеров, телефон и почта), контролирует и ускоряет работу менеджеров, распределяет обращения между сотрудниками для совместной работы.

Плюсы: все сообщества в одном окне, удобно отслеживать работу SMM.

Минусы: не хватает возможности делать смс-рассылку клиентам.

У всех CRM-систем есть принципиальные отличия (включая разницу в ценах), которые позволяют каждой компании выбирать то, что нужно им. Чтобы определиться со своей CRM-системой, определите задачи, которые она должна выполнять. Затем внимательно изучите все плюсы и минусы каждой системы и выберите подходящую именно вам.

А какими CRM-системами пользуетесь вы? Поделитесь отзывами в комментариях.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шатаев

Пользовался Битрикс 24, Retail CRM, а сейчас AmoCRM.
Отдаю предпочтение Retail CRM из-за их чата, но там нет передвижения клиента по воронке. Хотя и не всем это нужно.
Битрикс 24 мне показалось лютой болью из-за ужасного и неудобного дефолтного интерфейса и оно часто падает. Ну очень часто!
Amo это прямо золотая середина, но по интерфейсу у меня к ней тоже вопросы, хотя не такие серьезные как к Битрикс 24. В отличии от последнего CRM не падает по нескольку раз в день.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

А что именно у вас падает? У вас облачная версия?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

У меня ничего не падает т.к. сейчас на AmoCRM сижу 🙄
А с Битрикс 24 увы были частые проблемы, сервис часто отрубался. Работали в облаке, да.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

У меня тоже опыт работы/насройки с amoCRM, Битрикс24, Мегаплан.
Были в своем время у Битрикс24 глюки, но сейчас это редко бывает. Новые фичи обкатывают на партнерских аккаунтах, потом уже включают в глобальное обновление.
АмоСРМ - тоже не так все красиво, как в презентациях.
То почта при интеграции не подключилась, то есть какие-то пробоемы в работе мобильного приложения на IOS.
Везде есть косяки. Все равно нужно тестировать.

Битрикс24 оставил, т. к. уже сидим на нем давно, сформировалась своя "экосистема" - проекты, продажи, маркетинг, счета, акты, КП, клиентская база и история по ней.

AmoCRM - сейчас она для отладки и тестирования решений, которые внедряем клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Боюсь у Битрикс 24 совсем другие минусы🙄

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Konev

Пользовался AmoCRM хороший помощник! 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Кто бы ни писал про Битрикс24 - все жалуются на непоротливость и монструозность.

Но компания же продолжает работать? И главный акционер 1С не волнуется за вложенные деньги?

Значит, ложная тревога?

Или происки конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

Он действительно не очень в плане легкости интерфейса, но это дело привычки. С коробкой и нормальным программистом проблем обычно не бывает

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Поверхностная статья. Тема хорошая, раскрывайте особенности, плюсанул авансом=)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шамин

Рекомендую сервис через который можно в несколько кликов интегрировать сайт и CRM или автоматизировать работу с CRM системами которые указаны в статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кутыркин

А zoho ? Кто пробывал?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мирошниченко

МойСклад — очень толковый сервис для тех, кому нужен в первую очередь контроль остатков, синхронизация склада с сайтом, подгрузка заказов с него же, контроль закупок, выставление счетов, внутренний учёт финансов. То есть, всё это на очень хорошем уровне, без лишних функций.

Мало там, может быть, собственно, CRM-составляющей, но, с другой стороны, достаточно для того, чтобы действительно работать с клиентской базой, не заигрываясь в модные плюшки.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

То есть по сути это альтернатива 1с?

Ответить
Развернуть ветку
Сэм Дж.

Докапываюсь)) Для удобства можно было бы сделать ссылки на указанные CRM. 

Ответить
Развернуть ветку
Сэм Дж.

Вот ещё:

https://smartycrm.ru

— https://flowlu.ru

Ответить
Развернуть ветку
Саша Пустова

Поверхностно, но спасибо подчерпнула несколько новых сервисов для себя, о которых раньше и не слышала

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Людмила Людмила

Она еще работет? Как с ними вообще связаться? Нет ни канала(или я не нахожу) ни номеров активных. Телефон что на сайте отключен либо никто трубку не берет. Офиса по указанному адресу не существует.. А тех поддержка? Где её найти.... Если владеете информацией то поделитесь пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Соловьев

LP-CRM.biz пользуюсь больше полу года удобная срм помогает с организацией заказов

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Контент

Тоже пользуюсь LP-CRM. Действительно удобно, быстро разобралась

Ответить
Развернуть ветку
Команда

Согласен, тоже пользуюсь LP-CRM, нареканий пока никаких нет.

Ответить
Развернуть ветку
Juliette B

Да, своих денег она однозначно стоит!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гаврюк

тоже легко с ней разобрался, функций много, все просто, доступно и понятно. Да и за модули платить не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Дымарчук

Возник вопрос, а какая с crm cистем являются лучшими в 2020 году? https://in-scale.ru/blog/crm-sistemy-rejting. В данной статье указаны и проанализированные лучшие бесплатные crm системы 2020 году. 

Ответить
Развернуть ветку
Аліна Васітинська

Согласна с минусами системы МойСклад, использовала ее где-то в течение одного года, несколько раз сбивались вся информация, но через некоторое время восстанавливалась. Использовали ее для торговли, а для общения с взаимодействия между работниками использовали бесплатную систему Пачка, очень удобная и понятная. Если что, скачивать нужно с официального сайта https://pachca.com/

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Пугачева

Мне нравится система CRM - Receptioner (receptionerapp.com). У данной системы есть свои плюсы:
1. Оплата у них происходит по факту пользования и по конкретному выбору услуг, а не постоянная оплата и полный пакет услуг.
2. Оплата у системы происходит не только от услуг, но и от организации – это, например, ИП или большая организация, следовательно, у ИП будет сумма за пользование конечно меньше и значительно.
3. VIP поддержка – если вы сами не разбираетесь система сама за вас все сделает, конечно за оплату.
4. Можно в личном кабинете после регистрации подключать или отключать услуги.
По самой системе Вам лучше самим прочитать на их официальном сайте, который указан был выше. Связаться с ними можно по почте, Instagram и Facebook, ВК, но не смогла найти номер, по которому можно с ними связаться.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда