Обзор CRM-систем: плюсы и минусы
Любая CRM-система оптимизирует бизнес-процессы, помогает собирать и хранить информацию о клиентах. Но у всех CRM-систем есть принципиальные отличия, которые позволяют каждой компании выбирать то, что нужно им. Чтобы определиться со своей CRM-системой изучите все плюсы и минусы в нашем обзоре.
1. Битрикс24
Позволяет настраивать бизнес-процессы под себя. Обрабатывает заявки клиентов в одном месте, следит за выполнением сотрудниками поставленных задач, автоматизирует проектные работы, ведет клиентов по воронке. Позволяет быстро создавать лендинги и хранить практически неограниченное количество документов. Популярная CRM-система в России, активно покупается компаниям по всему миру. Не самая простая в использовании, придется вникать и разбираться, но это того стоит.
Плюсы: самая многофункциональная CRM-система: легко и просто управлять звонками, назначать встречи, делать рекламные рассылки, видеочаты, общение с персоналом, интеграция с соцсетями, google-календарём и прочее. Сама система выглядит, как соцсеть. Есть бесплатный тариф.
Минусы: некоторые выделяют, что самый главный плюс - это и минус, так как приходится слишком долго разбираться во всех функциях.
2. Envybox
Популярный мультисервис повышения продаж, который включает в себя набор следующих продуктов: обратный звонок, онлайн-чат, генератор клиентов (всплывающее окно с акцией и таймером), EnvyCRM (система с автоматизацией, настройкой времени по часовому поясу клиента, быстрый ввод даты и времени, интеграция с сайтом, IP телефонией, отчеты), стадный инстинкт - виджет с эффектом очереди, захватчик клиентов (имитирует обращение менеджера к посетителю, квизы (виджет, собирающий базу клиентов).
Плюсы: пользователи выделяют оперативную техподдержку и приемлемую цену по сравнению с другими CRM системами.
Минусы: некоторым пользователям не хватает полноценного функционала по выставлению счетов и актов.
3. amoCRM
Можно настраивать под свои задачи и интегрировать с другими системами, не требует специального обучения, автоматически фиксирует заявки и продвигает клиентов по воронке продаж, отслеживает статистику по работе менеджеров, позволяет команде общаться в интерфейсе программы. Есть мобильное приложение со сканером визиток. Некоторые функции недоступны на базовых тарифах, нужно внимательно изучать все возможности.
Плюсы: простой и понятный интерфейс, интеграция с большим количеством сервисов.
Минусы: мало функций; также пользователи выделяют проблемы с техподдержкой в виде неоперативной работы.
4. Мегаплан
Система управления бизнесом отечественного производства. Позволяет убирать лишнее и добавлять нужное, сохранять историю отношений с клиентами, активировать продажи, настраивать систему автоматических отчетов и систему уведомлений и напоминаний. Также есть диаграмма Ганта, которая позволяет управлять рисками и мобильное приложение для Android и iOs.
Плюсы: простой и удобный функционал
Минусы: некоторые пользователи считают, что у программы сложный интерфейс, а также мало интеграций с разными бизнес-сервисами и сервисами IP телефонии.
5. МойСклад
Складской учет товаров онлайн. Все каналы продаж, торговые точки, склады и офисы - в одной системе - в облаке. Понятный интерфейс, интеграция с разными сервисами, опции для опта и розницы, CRM для торговли (аналитика по каждому клиенту, поддержка систем лояльности, история, воронки продаж, интеграция с телефонией), контроль финансов и аналитические отчеты.
Плюсы: понятный функционал.
Минусы: некоторые отмечают сбои в работе CRM-системы и неэффективную работу техподдержки.
6. WireCRM
Автоматизирует бизнес-процессы за цену ниже, чем у других CRM-систем. Позволяет управлять продажами, документами и проектами в едином доступе, предлагает бесплатный пробный период в течении месяца, ведет учет договоров, расширяет опции программы, благодаря магазину приложений, записывает всю историю диалога с клиентами, контролирует работу менеджеров, осуществляет массовые рассылки.
Плюсы: мгновенная техподдержка, понятный интерфейс.
Минусы: бесплатный пробный период всего 14 дней.
7. retailCRM
Система для управления интернет-магазином, которая позволяет обрабатывать заказы в едином окне. Конвертирует лиды из мессенджеров и социальных сетей в заказы, позволяет настраивать правила обработки заказов, сегментировать клиентов, настраивать правила рассылок, отслеживать результаты маркетинга. Система интегрирована с разными систем доставки товаров.
Плюсы: пользователи считают, что система быстро развивается и прислушивается к клиентам.
Минусы: некоторые отмечают слабую аналитику по финансовым показателям, отсутствие конструктора документов.
8. Еадеск
Система для поддержки клиентов через соцсети и мессенджеры. Объединяет обращения клиентов из разных источников (10 социальных сетей и мессенджеров, телефон и почта), контролирует и ускоряет работу менеджеров, распределяет обращения между сотрудниками для совместной работы.
Плюсы: все сообщества в одном окне, удобно отслеживать работу SMM.
Минусы: не хватает возможности делать смс-рассылку клиентам.
У всех CRM-систем есть принципиальные отличия (включая разницу в ценах), которые позволяют каждой компании выбирать то, что нужно им. Чтобы определиться со своей CRM-системой, определите задачи, которые она должна выполнять. Затем внимательно изучите все плюсы и минусы каждой системы и выберите подходящую именно вам.
А какими CRM-системами пользуетесь вы? Поделитесь отзывами в комментариях.
Пользовался Битрикс 24, Retail CRM, а сейчас AmoCRM.
Отдаю предпочтение Retail CRM из-за их чата, но там нет передвижения клиента по воронке. Хотя и не всем это нужно.
Битрикс 24 мне показалось лютой болью из-за ужасного и неудобного дефолтного интерфейса и оно часто падает. Ну очень часто!
Amo это прямо золотая середина, но по интерфейсу у меня к ней тоже вопросы, хотя не такие серьезные как к Битрикс 24. В отличии от последнего CRM не падает по нескольку раз в день.
А что именно у вас падает? У вас облачная версия?
У меня ничего не падает т.к. сейчас на AmoCRM сижу 🙄
А с Битрикс 24 увы были частые проблемы, сервис часто отрубался. Работали в облаке, да.
У меня тоже опыт работы/насройки с amoCRM, Битрикс24, Мегаплан.
Были в своем время у Битрикс24 глюки, но сейчас это редко бывает. Новые фичи обкатывают на партнерских аккаунтах, потом уже включают в глобальное обновление.
АмоСРМ - тоже не так все красиво, как в презентациях.
То почта при интеграции не подключилась, то есть какие-то пробоемы в работе мобильного приложения на IOS.
Везде есть косяки. Все равно нужно тестировать.
Битрикс24 оставил, т. к. уже сидим на нем давно, сформировалась своя "экосистема" - проекты, продажи, маркетинг, счета, акты, КП, клиентская база и история по ней.
AmoCRM - сейчас она для отладки и тестирования решений, которые внедряем клиентам.
Боюсь у Битрикс 24 совсем другие минусы🙄
Пользовался AmoCRM хороший помощник!
Кто бы ни писал про Битрикс24 - все жалуются на непоротливость и монструозность.
Но компания же продолжает работать? И главный акционер 1С не волнуется за вложенные деньги?
Значит, ложная тревога?
Или происки конкурентов?
Он действительно не очень в плане легкости интерфейса, но это дело привычки. С коробкой и нормальным программистом проблем обычно не бывает
Поверхностная статья. Тема хорошая, раскрывайте особенности, плюсанул авансом=)
Рекомендую сервис через который можно в несколько кликов интегрировать сайт и CRM или автоматизировать работу с CRM системами которые указаны в статье.
А zoho ? Кто пробывал?
МойСклад — очень толковый сервис для тех, кому нужен в первую очередь контроль остатков, синхронизация склада с сайтом, подгрузка заказов с него же, контроль закупок, выставление счетов, внутренний учёт финансов. То есть, всё это на очень хорошем уровне, без лишних функций.
Мало там, может быть, собственно, CRM-составляющей, но, с другой стороны, достаточно для того, чтобы действительно работать с клиентской базой, не заигрываясь в модные плюшки.
То есть по сути это альтернатива 1с?
Докапываюсь)) Для удобства можно было бы сделать ссылки на указанные CRM.
Вот ещё:
— https://smartycrm.ru
— https://flowlu.ru
Поверхностно, но спасибо подчерпнула несколько новых сервисов для себя, о которых раньше и не слышала
Комментарий удален модератором
Она еще работет? Как с ними вообще связаться? Нет ни канала(или я не нахожу) ни номеров активных. Телефон что на сайте отключен либо никто трубку не берет. Офиса по указанному адресу не существует.. А тех поддержка? Где её найти.... Если владеете информацией то поделитесь пожалуйста
Комментарий удален модератором
LP-CRM.biz пользуюсь больше полу года удобная срм помогает с организацией заказов
Тоже пользуюсь LP-CRM. Действительно удобно, быстро разобралась
Согласен, тоже пользуюсь LP-CRM, нареканий пока никаких нет.
Да, своих денег она однозначно стоит!
тоже легко с ней разобрался, функций много, все просто, доступно и понятно. Да и за модули платить не нужно
Возник вопрос, а какая с crm cистем являются лучшими в 2020 году? https://in-scale.ru/blog/crm-sistemy-rejting. В данной статье указаны и проанализированные лучшие бесплатные crm системы 2020 году.
Согласна с минусами системы МойСклад, использовала ее где-то в течение одного года, несколько раз сбивались вся информация, но через некоторое время восстанавливалась. Использовали ее для торговли, а для общения с взаимодействия между работниками использовали бесплатную систему Пачка, очень удобная и понятная. Если что, скачивать нужно с официального сайта https://pachca.com/
Мне нравится система CRM - Receptioner (receptionerapp.com). У данной системы есть свои плюсы:
1. Оплата у них происходит по факту пользования и по конкретному выбору услуг, а не постоянная оплата и полный пакет услуг.
2. Оплата у системы происходит не только от услуг, но и от организации – это, например, ИП или большая организация, следовательно, у ИП будет сумма за пользование конечно меньше и значительно.
3. VIP поддержка – если вы сами не разбираетесь система сама за вас все сделает, конечно за оплату.
4. Можно в личном кабинете после регистрации подключать или отключать услуги.
По самой системе Вам лучше самим прочитать на их официальном сайте, который указан был выше. Связаться с ними можно по почте, Instagram и Facebook, ВК, но не смогла найти номер, по которому можно с ними связаться.