Маркируем рекламу в Telegram правильно. Как вести рекламу в Telegram, не нарушая закон?

Как маркировать рекламу в Telegram Ads? Считаются ли посевы рекламой? Что считается саморекламой и как за неё отчитываться? Эти вопросы сейчас интересуют многих, но кроме общих ответов от ВК, Еламы мы не получали. Давайте разберёмся прямо сейчас.

Маркируем рекламу в Telegram правильно. Как вести рекламу в Telegram, не нарушая закон?

Согласно закону № 347-ФЗ, почти любая реклама, которая транслируется в digital, подлежит регистрации с последующей отчетностью. По закону на каждый рекламный креатив нужно получать токен у ОРД, оператора рекламных данных, а потом каждый месяц отправлять отчеты об открутках креативов в ЕРИР, Единый реестр интернет-рекламы.

Посевы

Любую рекламу в Телеграм обязательно нужно маркировать.

Хочу напомнить, что все пользуются разными ОРД, поэтому показывать куда и конкретно нажимать смысла нет. Но схема, которая описана ниже, одинакова для всех, просто где-то отличается функционал.

  1. Договор оказания услуг
    Заключаете договор с Телеграм-каналом, в котором планируете разместить рекламу. Он нужен обязательно. В нём прописать, кто отвечает за маркировку поста - заказчик (тот, кто покупает) или Телеграм-канал, в котором вы хотите разместиться.

    Кто будет указан в этом договоре - тот и обязан отчитываться в ОРД: регистрировать креатив, получать токен и т.д.

    Ответственный за маркировку (тот, кто указан в договоре) должен зарегистрировать текст и креатив в ОРД и получить токен (erid), затем добавить его в рекламный пост.

  2. Контрагент
    В посевах контрагентами являются обе стороны: "рекламодатель" - заказчик и "рекламораспространитель" - тот, кто публикует рекламу в своём канале.

    Если маркирует рекламу заказчик самостоятельно. Заводите себя, как контрагента - роль "рекламодатель" и заполняете обязательные данные, которые потребует от вас ОРД
ОРД ВК для создания контрагента
ОРД ВК для создания контрагента

Себя, как контрагента, вы создаете один раз. Если ваша роль меняется, то вы можете позднее добавить дополнительную роль.

Затем, вы создаёте второго контрагента - тот, кто размещает рекламу в своём канале. Его роль "Рекламораспространитель" и "Издатель". Затем добавьте площадку - ссылка на тг-канал.

Если вы захотите разместиться повторно в одном и том же канале, то новых контрагентов заводить не нужно. Потребуется внести только новый договор.

4. Создание договора в ОРД

Создание договор в ОРД ВК
Создание договор в ОРД ВК

Сюда добавляем реквизиты договора, который вы заключили с каналом.

5. Создаём креатив

Создание креатива в ОРД ВК
Создание креатива в ОРД ВК

И последнее! Создаём креатив. Сюда мы добавляем текст, картинку, ссылки, договор и т.д.

6. Получаем токен

После создания креатива и нажмёте "Сохранить", он отобразится в списке креативов. Открываем его и видим долгожданный ERID.

Токен (erid)
Токен (erid)

Добавляем Токен в рекламный пост с информацией о рекламодателе (тот, кто платит за размещения) в следующем формате: Реклама. ООО "Название организации". erid: *****.

Если вы хотите вставить erid в текст, то добавлять его нужно в начале текста.

Также можно добавить его на картинку или видео. НО! Он должен быть обязательно читаемым.

Пример промаркированного поста в Телеграм
Пример промаркированного поста в Телеграм

7. Отчётность

По истечение календарного месяца в течение 30 дней отчитайтесь за рекламу!Для этого перейдите в раздел "Акты" и подайте данные в ЕРИР.

Маркировка Telegram Ads

Маркировать рекламу в Telegram Ads нужно обязательно. И здесь на самом деле всё не так страшно.
1. Для этого заходим в настройки аккаунта на вкладку "Info" и вносим в поле "Advertiser's legal name (optional)" юридическую информацию о компании: ООО "", ИНН и возрастная маркировка.

Скриншот из рекламного кабинета Telegram Ads
Скриншот из рекламного кабинета Telegram Ads

2. Далее при создании объявлений появится новое поле для заполнения токена, который необходимо получить в ОРД.
В ОРД необходимо внести договор оказания услуг, далее внести текст и ссылку. После этого вы получите токен и вносите его в соответствующее поле в кабинете Telegram Ads. Erid должен быть для каждого объявления отдельный.

Поле для токена (erid)
Поле для токена (erid)

В ссылку необходимо также добавлять erid. В конце ссылки из поля "URL you want to promote" вы должны добавить site.ru/catalog/tovar&erid=токен.

Получить консультацию и погрузиться в мир Телеграма можно в моём блоге: Телеграм для Бизнеса | Александр Махкамов.

77
8 комментариев

делают это только крупные бренды, чтоб их не натянули. остальным насрать

Конкуренты помогут обратить внимание органов... а то и вовсе сами могут разместить рекламу чужого бизнеса без маркировки и самим же настучать

1

вопросы
1. Если регистрацию и отчетность на себя берет рекламодатель по договору, то должен ли рекламораспространитель что-то делать?
2. Если Erid указан на картинке креатива или зашит в ссылку нужно ли его указывать в начале поста?

1. Если рекламодатель берет все обязанности по маркировке на себя, то рекламораспространитель должен все верно разместить, а после размещения направить статистику по публикации и выставить Акт рекламодателю.
Проверить, верно ли внесена информация и поступили ли данные в ЕРИР вы можете на сайте https://erir.grfc.ru
2. Токен вы можете зашить в ссылку, креатив или текст. Обычно это erid зашивается в ссылку+текст или в ссылку+креатив

Главное не забывайте маркировать рекламу

А для Телеграм АДС. Какой договор вносить в ОРД? Тот что заключил с агентством на работу в кабинете? Или какой? (если сами рекламу маркируем, а не автоматически).