Озон отказывается отменять заказ у недобросовестного продавца и уклоняется от возврата денег

К сожалению, заказала на Озоне (номер заказа - 58402641-0020) 2 шкафа и комод от продавца Adeta (ИП Столповская Анастасия Романовна ОГРНИП 320332800025649). Сумма заказа - около 50 тысяч рублей. Оформляя заказ на такую существенную сумму, я руководствовалась репутацией Озона как надежного интернет-магазина с проверенными поставщиками, рейтингом маг…

1111

Такая же история, персонажи те же)) Конец истории пока не ясен...

17 сентября 2023 г. сделала заказ № 48049541-0036 на маркетплейсе «Озон» (ООО «Интернет решения») в надежде купить у продавца Adeta (ИП Столповская Анастасия Романовна, ОГРНИП 320332800025649) шкаф а-ля ИКЕА за 25023 руб.+ доставка 1000 руб.

Не тут-то было! Продавец обещал осчастливить меня новым имуществом в период с 28.09.2023 г. – по 28.10.2023 г. Но, обещать – не значит жениться. Дальше началось, как в старой бесконечной считалочке «У попа была собака...».
По кругу: с 29 октября 2023 г. пишу продавцу по поводу доставки – продавец молчит- пишу в поддержку Озон – Озон отправляет за уточнениями новой даты доставки к продавцу – пишу продавцу – продавец молчит и т.д...

АННА, СПАСИБО, ЧТО НАПИСАЛИ ЭТОТ ПОСТ!
После его прочтения стало ясно, что с продавцом Adeta «кина не будет», решила отменить заказ и вернуть деньги. Ага))))

Озон снова включает режим «у попа была собака...»
По кругу: делаю отмену заказа – бот пишет, что отменить нельзя, заказ в службе доставке, после доставки товара можно будет отменить заказ - деньги вернем, дату доставки уточняйте у продавца – продавец молчит...

Тот момент, когда осознаёшь, что тебя поставили в интересную позу: продавец никогда не привезет товар – Озон никогда не вернет деньги.

Направляю претензии (через свой личный кабинет Озона) в адрес Озона и продавца с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Продавец молчит - Озон пишет «специалисты рассмотрели ваш запрос: с вами свяжется продавец» - продавец, естественно, ни с кем не связывается.

Руководствуясь, п. 1.2 ст.9 и п.2 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей прошу Озон предоставить информацию об адресе (месте нахождения) продавца, чтобы направить ему претензию почтой России.
Ответ: «Татьяна, добрый день. Я не имею права разглашать вам информацию связанную с нашими продавцами. Простите, что не привезли заказ в ожидаемую дату. Уже разбираемся в случившемся.
Отправим уведомление, когда дата доставки обновится. Пожалуйста, ожидайте.»
ДАТА ДОСТАВКИ ОБНОВИТСЯ!!!
В претензии четко написано: мне не нужен товар, раз его не доставили в срок, требую возврата денег. Но Озон лучше знает желания клиента, и чихать он хотел, что это право покупателя, а не агрегатора или продавца, установить новый срок доставки или вернуть деньги ( п.2 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей).

Мораль сей басни такова:

1) 6 дней переписки с маркетплейсом Озон и продавцом Adeta впустую прошли: решение вопроса по возврату денег вижу только в судебном порядке;
2) крупные покупки через сайты- агрегаторы лучше не делать, в крайнем случае покупать у продавцов, юридический адрес которых можно найти в интернете (адрес ИП придется искать через налоговую); тогда в случаях, когда от продавца нет ни товара, ни возврата денег, у вас хотя бы есть юридический адрес продавца, на который можно отправить досудебную претензию, а затем судебный иск.

И, напоследок, только что полученное сообщение от Озона. Маркетплейс, наконец-то, определился с конкретной датой решения моего вопроса))):
«Жалоба создана и передана ответственной команде. Постараемся учесть ваши пожелания в БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ».

Ответ прекрасен)))
Долой переписку, следуем пунктам 1 и 2))

1
Ответить

Татьяна, добрый день! Простите, что сорвали сроки доставки. Уже связываемся с продавцом и уточняем возможность отмены этого заказа.

Ответить