iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Приватный или Публичный Телеграм-канал? Плюсы и минусы для продвижения

В этой статье мы разберёмся, что такое приватные и публичные Телеграм-каналы и
как их эффективно использовать для продвижения.

Видимой разницы между открытыми и закрытыми каналами при их использовании читателем почти нет.

Различается лишь способ поиска таких каналов. Публичный Телеграм-канал может легко найти через поиск мессенджера любой пользователь, а вот в закрытый канал попасть можно только через ссылку-приглашение.

Но сейчас даже приватные каналы запросто найти в каталогах каналов (через Telemetr и TGstat) и прочитать их посты без подписки. К тому же любые каналы можно всегда перевести из одного режима в другой. Сделать закрытыми и потом снова открытыми. Или наоборот.

В чём же тогда их разница?

Всё просто. Разница становится существенной и заметной при продвижении приватного Телеграм-канала, когда закупается или продаётся реклама. Прочитать содержание и посты канала напрямую в Телеграме без подписки невозможно. Это и позволяет увеличить количество подписок.

Закрытые каналы поэтому иногда называют «каналами с автоподпиской». Важно понимать, что люди подписались просто для того, чтобы узнать содержимое канала и уже после этого решать, оставаться или нет.

В чём плюсы и минусы этих видов каналов?

Приватные каналы (закрытые/секретные или частные)

• Плюсы:

Результативность рекламы выше

Человек не сможет прочитать посты напрямую через Телеграм, пока не подпишется на канал. Как итог, можно привлечь больше подписчиков за тот же рекламный бюджет.

• Минусы:

Меньшая лояльность к каналу и её автору (из-за недоверия к контенту закрытых каналов). Сложности с продажей рекламы (часто админы телеграм-каналов не продают рекламу для приватных каналов и не делают с ними взаимных пиаров). Низкая доля активной аудитории (Она же ER. Некоторые подписчики забывают или игнорируют новый контент в канале из-за того, что подписались не сознательно, а только из-за автоподписки). Нет красивой ссылки внутри мессенджера (только длинный набор букв и цифр). Сарафанное радио не работает (при пересылке постов из закрытого канала другим пользователям они не смогут перейти в канал). Негатив к необходимости обязательной подписки.

Публичные телеграм-каналы (они же открытые или паблики)

• Плюсы:

Другие каналы будут охотнее рекламировать публичные каналы и делать с ними взаимный пиар. Лояльная аудитория, которая сознательно приняла решение о подписке. Нет изначального негатива из-за отсутствия принуждения к подписке. Благодаря пересылкам постов другим людям будут приходить некоторые новые подписчики. Красивый и короткий адрес, который легко запомнить.

• Минусы:

Более низкая результативность рекламы

Пользователю требуется мало действий для того, чтобы понять, о чём ваш канал. Он может прочитать все посты без предварительной подписки на телеграм-канал и если он его не заинтересовал в моменте, то не будет нового подписчика. Результат: у закрытых каналов конвертация в подписку будет значительно выше и эта разница может составлять 200-300%.

Каналы-прокладки в Телеграм

Чтобы использовать преимущества как открытых каналов, так и закрытых, используются система специальных каналов-прокладок. Метод основывается на возможности бесконечного изменения статуса канала в Телеграме — с закрытого на открытый и обратно.

Для этого у нас должны быть 2 канала. Один публичный, основной, где публикуется весь контент. Второй канал (приватный) должен быть его пустой копией (аватарка, описание и название такое же) без постов.

В обычное время канал-прокладка должен просто висеть пустым, подписчиков добавлять не надо. Вся активность на публичном канале.

• Стратегия их использования во время закупки рекламы

1. Основной публичный канал переводят в приватный режим.

2. Канал-прокладку в это время переводят из приватного режима в публичный и занимают ей тот же адрес, который был до этого на основном (другие не смогут занять этот адрес благодаря каналу-прокладке).

3. Вся активная реклама закупается на основной канал, который сейчас стал приватным. Результаты рекламы заметно возрастают благодаря «автоподписке».

4. В канале-прокладке размещается только один пост, с указанием ссылки на приватный основной канал (пользователи, которые перешли по старой ссылке, не потеряют возможность подписаться на закрытый канал).

5. После завершения рекламной кампании режим каналов меняется. Приватный канал переводят в открытый тип, а канал-прокладку снова в закрытый, не забыв при этом сменить адреса.

Благодаря этой стратегии можно получить плюсы обоих типов каналов.

Риски использования приватных-каналов

• Можно потерять основной короткий адрес

Прежде всего из-за невнимательности. Адрес при смене каналов могут занять более внимательные конкуренты или его могут похитить мошенники (хотя про последний пример ни разу не слышал, но в теории это возможно, так как смена адреса занимает некоторое время).

• Проблемы со статистикой канала в сервисах аналитики

Такие сервисы аналитики как Телеметр могут зафиксировать странные «движения» числа подписчиков до нуля и их резкое увеличение, и эти показатели никогда не исчезнут.

Некоторые рекламодатели будут с недоверием относиться к телеграм-каналу с такой статистикой, боясь попасться на ботоводов. А это может вызвать многие проблемы в будущем при сотрудничестве с рекламодателями.

Главные выводы

1. Большинству новых каналов с аудиторией до 5-10к лучше держать их в приватном режиме и закупать активно рекламу.

2. После набора первых 5-10к подписчиков канал, на котором качественный контент, перевести в открытый режим, это повысит его репутацию.

3. Каналы-прокладки следует использовать только перед крупными рекламными кампаниями (которые способны привлечь от 1.000 подписчиков за одну рекламу).

Полезно? Тогда подписывайтесь на мой «Телеграм канал» за бесплатной консультацией пишите в Л.С.

44
реклама
разместить
5 комментариев

Чаще всего, если приватный канал, я не подписываюсь. Собственный опыт такой. Но со своим каналом не экспериментировал, не понятно, как это влияет.

да я то же не подписываюсь, как то оно подозрительно все

1

так подписчик дешевле просто выходит)

Купил мопед и сдаю его в Таиланде, а сам живу в России. И вот что из этого вышло…
***
1111
22
11
11
реклама
разместить
Как сделать крутой контент-план и посты за 1 час: пошаговое руководство с промтами
Как сделать крутой контент-план и посты за 1 час: пошаговое руководство с промтами
55
Как крупнейший частный медицинский центр Владимирской области «Норма» внедрил MANGO OFFICE и создал единое пространство для коммуникаций с клиентами

Кейс внедрения продуктов MANGO OFFICE в сеть клиник «Норма»

Как крупнейший частный медицинский центр Владимирской области «Норма» внедрил MANGO OFFICE и создал единое пространство для коммуникаций с клиентами
Кибербезопасность: как защитить платформу и завоевать доверие клиентов

Сейчас при разработке у проектов есть целый блок, посвящённый кибербезопасности: компании не хотят получать штрафы за утечку персональных данных, терять деньги и доверие клиентов. Рассказываем на примерах кейсов, с какими задачами по кибербезу обращаются крупные компании.

Кибербезопасность: как защитить платформу и завоевать доверие клиентов
1919
11
Скандал вокруг цензуры Grok 3: как Илон Маск пытается вколотить в свое детище «любовь к бате»

Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…

Твое лицо, когда у любимого AI-чада начинается переходный период, и оно объявляет бунт против своих родителей
33
170+ заявок в месяц для производителя душевых перегородок — кейс агентства Soroka Marketing

В этой статье расскажем, как мы в агентстве Soroka Marketing помогли компании Global Steklo получать заявки из Яндекс.Директ и приводить клиентов, которые готовы заказать стеклянные перегородки для душевых стоимостью от 60 тыс. руб.

170+ заявок в месяц для производителя душевых перегородок — кейс агентства Soroka Marketing
44
Поиск IT-специалистов в 2025-м: ситуация на рынке, варианты найма, эффективные решения

Рассматриваем текущую ситуацию на рынке IT-специалистов и предлагаем решения для эффективного сотрудничества, основанные на данных Kwork.

Поиск IT-специалистов в 2025-м: ситуация на рынке, варианты найма, эффективные решения
Биткоин - конец бычьего рынка! Что дальше?
Биткоин - конец бычьего рынка! Что дальше?
55
[]