Загадка «плохого маркетолога»

Загадка «плохого маркетолога»

Уже большинство владельцев малого и даже очень малого бизнеса не возражают, что маркетинг нужен и важен. Многие внедряют его с самого начала своими силами, а потом уже нанимают себе маркетолога. А вот как оценить работу маркетолога они не всегда понимают и начинают говорить, что у них плохой маркетолог.

Так почему у вас может оказаться плохим маркетолог?

Я уже говорила, что при работе со своими клиентами я начинаю работу с анализа текущей ситуации и изменений, которые можно сделать внутри компании собственными инструментами.

Однажды ко мне обратился клиент студии стретчинга и пилатеса и сказал, что у него плохой маркетолог. Когда я начала разбирать текущую ситуацию, оказалось, что в студии помимо занятия, клиенту приходилось оплачивать воду, коврики, шкафчик в аренду. Клиентов на занятиях практически нет. Я предложила отменить данные затраты, показав всю математику и логику клиентов студии. И владелец начала рассказывать мне, что это тут ни при чем и никак не влияет на клиентов. После этого оказалось, что нет никаких указателей на студию и вывесок. Найти очень сложно. И как думаете, что ответил мне клиент? «Это здесь ни при чем». Потом так же оказалось, что ни при чем программы для лояльности, так же ни при чем скидки на абонементы и подписки. В итоге он отказался все это делать, потому что точно знал «это ни при чем». Именно поэтому у него оказался еще плохой маркетолог, которому приходилось доказывать, что надо делать и как.

Вывод: если вы ничего не делаете из рекомендаций, это еще не значит, что у вас плохой маркетолог.

Многие думают, что маркетинг-это только сети и сайты, но маркетинг- это глобальная общая картина, которая складывается из маленьких кусочков паззла: сети, сайты, SEO, стратегия, офлайн продажи, сотрудники, структура, мотивация, PR и пр. Все это «взлетная полоса» для вашего бизнеса и от ее подготовки зависит сам «полет».

Еще пример одного клиента, который продавал франшизу. После анализа оказалось, что отсутствует работа с регионами, нет сотрудничества и участия в мероприятиях и выставках. Но еще у них был сайт. На сайте все много дорого-богато, все в анимации. У меня разбегались глаза, как в цирке с шариками, конфетти, клоунами. Чтобы найти необходимую информацию, простому клиенту нужно было постараться, а это уже не есть хорошо. Мы переделали сайт, убрали лишнее инфо, убрали лишнюю анимацию, сделали четкую навигацию о главном и кол-во заявок кратно увеличилось, клиент пошел.

Вывод: если у вас есть сайт, то дорого-богато, еще не значит хорошо, и если маркетолог против такого сайта, то это не значит, что у вас плохой маркетолог. Если у вас есть «свой человечек», который делает сайты, это не значит, что можно обойтись без маркетолога. «Ваш человечек» может только исполнить произведение, а вот написать это произведение должен все-таки маркетолог.

Многие думаю, что если нанял себе маркетолога, то со следующей недели продажи просто взлетят. Конечно, есть особые случаи, но не нужно обольщаться. Для того чтобы наладить все процессы нужно время, и чтобы они заработали тоже нужно время. А вот как все будет исполняться вашими сотрудниками -это вопрос вашего контроля и ваша ответственность.

Вывод: ничто не заработает в одно мгновение, для всех изменений нужно время. И если инструмент не сработал сразу, то это не значит, что у вас плохой маркетолог. Если вы захотите ребенка завтра, вы не сможете его получить ранее, чем через 9 месяцев, даже если у вас будет 9 беременных женщин.

Когда вы понимаете, что бизнес нужно продвигать, то нужно так же понимать, что это требует бюджетов. Понятно, что если ты только стартуешь, то денег в обрез и приходится максимально экономить. Но в этом случае нужно использовать свои средства целенаправленно и точечно. Чтобы не промахнуться, лучше возьмите консультацию маркетолога. Это будет не затратно, а пользы возьмете в разы больше (хотя тут вопрос к какому маркетологу попадете). В любом случае, каким бы ни был ваш бизнес вам потребуются дополнительные бюджеты на продвижение, а инструменты уже будут зависеть от ваших возможностей.

Вывод: если вы не даете никаких бюджетов на продвижение, то это не значит, что у вас плохой маркетолог. Бюджеты могут быть разными, но нужно понимать, что бюджет соответствует инструменту. Не будет за 150 рублей у тебя продвижение сайта или сотрудничество со звездами шоу-бизнеса.

Ко мне обратился один клиент и просил «все настроить». Я, конечно, начала задавать вопросы по цифрам, по кол-ву клиентов, продаж, частоты, по месяцам, годам, SKU, объемам продаж по сегментам и т.п. На что клиент ответил, что у него есть свои записи какие-то и не вся инфа и не каждый месяц и без базы и т.п. А как можно строить бизнес без понимания, что у тебя происходит? Рано или поздно ты «слетишь в кювет», т.к. дорогу нужно видеть.

Вывод: в бизнесе важна аналитика, нужны максимально подробные цифры в максимально подробных разрезах. Если у вас нет цифр, на которые может опираться маркетолог и строить стратегию, это не значит, что у вас плохой маркетолог. Именно цифры говорят вам правду и помогут построить стратегию и вовремя среагировать на «колебания»

Есть еще много параметров, на которые нужно обращать внимание. Но нужно понимать, что в любой профессии есть «хорошие» и «плохие». Но прежде, чем делать выводы про плохих маркетологов, посмотрите, а все ли вы делали для того, чтобы подготовить «свою взлетную полосу» и дать необходимые инструменты.

Если ваш ответ «да», то смело меняйте маркетолога.

Если есть еще вопросы-пишите, разберем вместе. Ну а пока есть один слот на работу по маркетингу, запись и вопросы – в директ и все доступные сети.

А что для вас плохой маркетолог?

88
2 комментария

Маркетинг без аналитики не вывезет, конечно, понимание ца, шаги навстречу - важная часть любой пр компании

2

Да, все верно. Только не все это еще понимают.